DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Клоны, блохи и циклопы

Город потерянных детей / La cité des enfants perdus

Франция, Германия, Испания, 1995

Жанр: стимпанк, сюрреализм, нео-нуар

Режиссеры: Марк Каро, Жан-Пьер Жёне

Авторы сценария: Жиль Адриен, Жан-Пьер Жёне, Марк Каро, Гийом Лоран

В ролях: Рон Перлман, Жюдит Витте, Доминик Пинон, Даниэль Эмильфорк, Жан-Клод Дрейфус, Женевьев Бруне

Похожие фильмы:

  • «Деликатесы»
  • «Темный город»

ГПД постер

Дуэт режиссеров Жан-Пьера Жёне и Марка Каро едва ли можно назвать плодотворным: почти за двадцать лет совместной работы они создали лишь два полнометражных и три короткометражных фильма. Зато каждая их работа оригинальна и представляет особый интерес. Так, их авангардистская короткометражка «Бункер последних выстрелов» имеет культовый статус, а каннибальская комедия «Деликатесы», представив собой смесь абсурда и черного юмора, стала сенсацией и пережила крупный успех. Но прежде чем пойти каждый своей дорогой, режиссеры поставили фильм, признанный вершиной их творчества.

Итак, в фантастическом мире есть Город потерянных детей, стоящий у неестественно зеленого моря. Он все время пребывает во тьме, в которой то и дело совершаются преступления, мелкие и не очень. Неподалеку от его берега возвышается старая нефтяная вышка, в которой живет безумный гений по имени Кранк. Он лишен сна и из-за этого быстро стареет. Для замедления этого неприятного процесса ему необходимы детские сны. Их добыча осуществляется благодаря целой системе похищения детей из Города с помощью армии циклопов — людей, снабженных глазом-детектором, способным выявлять прячущихся детей. Сам Кранк имеет вид не менее пугающий, от чего попадающим к нему детям снятся одни кошмары. Компанию безумцу составляют карлица мадемуазель Бисмут, шесть одинаковых с лица помощников и дядюшка Ирвин — говорящий мозг, живущий в аквариуме и страдающий мигренью. Вся эта пестрая компания — результат неудачного эксперимента некогда жившего на этой вышке выдающегося ученого, который когда-то пытался создать для себя семью.

ГПД 2

Однажды в Городе по стечению обстоятельств образовывается странная пара из силача Уана, покинувшего уличный цирк, и девятилетней Миетт, сбежавшей из приюта. Они отправляются на поиски младшего брата Уана, которого незадолго до этого похитили циклопы, — это обстоятельство и объединяет две параллельные сюжетные лини.

Между тем зрителю придется познакомиться с второстепенными персонажами, многие из которых весьма примечательны. Например, злобные смотрительницы сиротского приюта — сиамские близнецы, — которые искусно готовят на сковородке в четыре руки. Или шарманщик с дрессированными блохами, подавляющими волю при помощи психотропного вещества…

ГПД 1

Однако сюжет в этом фильме играет лишь второстепенную роль, в то время как на первый план выходит главное достоинство ленты — превосходная визуальная составляющая. Здесь есть все, чем можно порадовать зрительский глаз: угрюмые декорации создают атмосферный мир Города, а компьютерные спецэффекты выглядят вполне симпатично для 90-х. Интересно, что во время съемок создатели использовали забавный прием: лица актеров хорошенько припудривали, а потом с помощью цветокоррекции доводили картинку до такого состояния, чтобы они вновь приобретали здоровый оттенок. Благодаря этому лента получилась такой темной и мрачной. И это далеко не единственный подобный трюк: фильм пестрит всевозможными кинематографическими хитростями. Общее великолепие подкрепляется и тем, что над костюмами персонажей работал Жан-Поль Готье, а автором музыки стал Анджело Бадаламенти.

В составе актеров наиболее заметен специально для этой картины заговоривший по-французски Рон Перлман, который успешно вписался в подходящую его фактуре роль силача Уана. У завсегдатая фильмов Жёне, коренного француза Доминика Пинона проблем с языком не возникло, однако его задача была усложнена тем, что ему пришлось играть всех клонов и их оригинала одновременно. Нельзя не отметить и Даниэля Эмильфорка, ставшего идеальным выбором на роль сумасшедшего гения: благодаря сочетанию актерского таланта и специфической внешности ему удалось создать образ, способный доводить детей до кошмаров.

Тот факт, что фильм не получил широкой известности и всеобщей зрительской любви, кажется дико несправедливым. Хотя лента и демонстрировалась в основной конкурсной программе в Канне, а также удостоилась премии «Сезар» за лучшие декорации, в мировом прокате она, обладая солидным для европейского кино 90-х бюджетом в 18 миллионов долларов, с треском провалилась.

Зато картина обязательна к просмотру всем любителям визуальных вкусностей таких мрачных сказочников, как Тим Бёртон, Гильермо Дель Торо и Терри Гиллиам. Ценители крепких сценариев могут заскучать, глядя на красивые декорации в течение почти двух часов, но недостатки, которые обнаруживаются в картине, неизбежны для жанра, который она представляет. Она рассказывает историю, хоть и довольно красивую, но не начиненную глубинным смыслом, поэтому внимать развитию сюжета этой ленты не столь важно, как просто погрузиться в атмосферу сказочного мира.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Dee-Dee 16-05-2013 15:31

    При всей моей любви ко всем фильмам Торо, Бертона, Гиллиама и всей моей любви ко всякому сюрреализму и хорошему отношению к «Деликатессен», «Город потерянных детей» меня оставил совершено равнодушной. Такое впечатление, что фильму не хватает какого-то важного ингредиента, который вдохнул бы в него жизнь.

    «Амели» тоже не произвел на меня впечатление, затем я посмотрела трейлер к «МикМакс» и решила, что больше следить за творчеством Жене не стоит. Возможно, дело в том, что я холодно отношусь к абсурду.

    Учитываю...
  • 2 Saneshka 13-05-2013 19:30

    Фильм визуально совершенно замечательный. И жуткий. Не страшный - никакой особой жестокости и смакования кровавых подробностей нет. Монстров, неожиданно выпрыгивающих из-за угла, тоже. Но несколько моментов есть, от которых мурашки по коже - один дрессировщик блох с его чортовой шарманкой чего стоит. Или циклопы! (Жалко, кстати, что тут нет ни одного из изображения - они вполне вписываются в визуальные вкусности.) Сюжет, конечно, банален до безобразия, но, как верно сказано в рецензии, не для того кина сделана.

    Интересно, что во время съемок создатели использовали забавный прием: лица актеров хорошенько припудривали, а потом с помощью цветокоррекции доводили картинку до такого состояния, чтобы они вновь приобретали здоровый оттенок.
    Остроумно.

    Спасибо за рецензию, очень вдохновляет на то, чтобы пересмотреть!

    Учитываю...
  • 3 Мельник 27-04-2013 19:51

    Заинтересовала картина, своей мрачностью и визуальными вкусностями одновременно. Да и старые фильмы иногда полезно посматривать, любопытно как снимали раньше. В общем, беру на заметку, спасибо за рецензию.

    Учитываю...