DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Когда играет метал

DOOM Eternal

Дата выпуска: 20 марта 2020 г.

Страна: США

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: id Software

Издатель: Bethesda Softworks

Платформы: ПК, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4

Похожие игры:

  • серия «Serious Sam» (2001-2019)
  • серия «Quake» (1996-2017)
  • DOOM (2016)
  • Ах, многие ли сейчас поймут, как прекрасно было знакомство с «DOOM»? С тем самым, олдовым, которые многие запускали на столь древних ПК, что сейчас остались, наверное, лишь у единиц и то в качестве экспоната и образца памяти.

    К сожалению, новые поколения геймеров не смогут получить тот уникальный опыт, с тем же удовольствием поиграть в «Mortal Kombat 3» и «Zero Tolerance» на SEGA. Они не отберут у двоюродного брата PlayStation с «Medal Of Honor» и прочими ништяками, прижимая отваливающуюся CD-крышку гантелей, но ладно… Это уже уход от темы.

    Новый «DOOM», вышедший в 2016 году и прошедший перед этим настоящий производственный ад, получил вылетевшее таким же хитом продолжение – «DOOM Eternal». Четыре года назад автор рецензии упустил возможность познакомиться с новым «DOOM» лично, а получив такую возможность сейчас – ошибочно решил начать со второй части, что привело к негодованию.

    Дело в том, что в 2004 году игроки разделились на три лагеря. Кто-то считал, что «DOOM 3» – это провал. Другие кричали: «Батюшки! Да это же неоднозначный топ, который рано или поздно признают!» А третьи просто сказали: «Это что? Ждем "Quake 4"».

    Будучи представителем второго лагеря, автор рецензии ожидания от новой игры серии имел соответствующие: даешь больше мрачности, мяса, Палача и метала! Однако что-то пошло не по плану.

    «DOOM Eternal» сразу же напрягает странным меню, которое… просто странное. Разобрались с настройками графики и выкрутили все на ультра, но осталась непонятна цветовая палитра игры, которая, при весьма нерадужном сеттинге, выглядела излишне жизнерадостной, позитивной и милой. Это был первый тревожный звоночек. В начале все шло здорово и славно, быстро удалось привыкнуть к нехватке патронов и их добыче (многие часто критикуют игру за это, хотя неясно почему), а вот после началось что-то совсем не то… «DOOM» из красочной мясорубки превратился в детский платформер с неисчислимыми прыжками над лавой и ущельями. Некоторые такие моменты банально доходили до абсурда, и, если честно, не будь за плечами пройденных Соника, Тома и Джерри, а также десятка других похожих игр, - смертей, черт возьми, было бы десятка в два больше.

    Да, в памяти всплывает, что в самом-самом первом «DOOM» были похожие элементы, но разве это актуально? Разве это достойно быть тем, что разбавляет зубодробительный экшен? Когда ты крошишь демонов без разбора битых полчаса под бодрый метал, меньше всего настраиваешься на то, что следующий час, выпив пива, проведешь за решениием загадки, где надо ударить, подпрыгнуть, выстрелить в полете, еще раз подпрыгнуть и использовать рывок, чтобы зацепиться и потом прыгнуть опять. О БОЖЕ-Е-Е.

    Хоть это и портит общее впечатление, но не сильно, и ближе ко второй половине количество таких попрыгушек становится чуть меньше. «DOOM Eternal» пропитан ультранасилием, творить которое позволяет весьма обширный арсенал. Одна из запоминающихся сцен – это возвращение Палачом того самого двуствольного дробовика, после которого геймплей начинает восприниматься отчасти иначе. Каждое оружие можно улучшить по одной из двух веток, что определит дополнительный режим ведения огня. Кроме того, игрока ожидает улучшенный огнемет, гранаты разных видов, лезвие Палача и бензопила. Кстати о бензопиле: в «DOOM» 2016 года ею можно было раскрошить практически любого противника при полном запасе бензина, здесь же она является недейственой и малоэффективной против большинства демонов.

    На самом деле геймплей неоправданно усложнен, и приходится потренироваться, прежде чем научишься давать отпор противникам без потери всех боеприпасов. Броня практически утратила свою функцию и сносится на раз, а прокачка персонажа кажется весьма запутанной. Здесь вам и руны для отдельных дополнительных навыков, и очки оружейника для пушки, и дополнительные очки для брони.

    У Палача Рока есть своеобразный перевалочный пункт – Цитадель. По размерам она настолько большая, что можно заблудиться и при этом наткнуться на весьма интересные объекты: классический костюм морпеха, станки с производством оружия, терминалы улучшений, тюрьму демонов, где можно отработать навык наиболее продуктивного геноцида неживых форм жизни. Все это интересно изучать, открывать и исследовать.

    Но чего не хватает проекту?..

    К сожалению, невозможно сделать полноценный вывод, не ознакомившись при этом с предыдущей частью. Ее обзоры, рецензии и отзывы говорят сами за себя: прошлый продукт вышел более мрачным и сочным, а «Eternal» заточен под мультиплеер. Но так ли это на самом деле?

    Перестрелки до сих пор приносят радость, динамика боя на высоте, способы умерщвления настолько живо выглядят, что заставляют пробовать все новые и новые комбинации, буквально разрывая полчища врагов руками. Пейзажи же, открывающиеся в ходе путешествия, можно и вовсе занести в отдельный вид искусства.

    Однако что же допустимо сказать о сюжете, не будучи ознакомленным с началом его развития?.. Это, увы, главное упущение автора рецензии, но одновременно и небольшой плюс: данная возможность позволила наиболее объективно взглянуть на повествование и сюжетную линию, которая, к слову, ощущается весьма оторванной. Разработчики из id Software практически не дают вспомнить того, что мы должны были пройти четыре года назад, а ведь это немалый срок и многие игроки могли подзабыть важные моменты. Но нет, в один миг мы оказываемся неясно где с пушкой в руках и в окружении противников. А что дальше? Преследование трех жрецов, попытка остановить порабощение Земли, прыжки по самым разным местам, непонятные силы, требующие остановиться. В то ли мы играем?..

    Мир здесь уровневый и излишне отрывистый, не ощущается полноценной вселенной. Тише, вы слышите? Это вновь два десятка врагов вылетают на вас со всех сторон, а тяжелые рифы заставляют динамично взять в руки ствол и заняться тем, за что мы и любим «DOOM» – войной, а не любовью.

    По итогу важно сказать: если Ввы собрались поиграть в «DOOM Eternal» на новособранном ПК и думаете, что лучше начать с этой части, так как она просто новее, то постойте, не совершайте ошибки. Как это ни странно, но мясорубке тоже нужен смысл, а насилие ради насилия – это скучный примитивизм.

    Впрочем, когда играет метал, смысл льется через край.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)