Перерождение / Restoration
США, 2016
Жанр: ужасы
Режиссер: Зак Уорд
Сценарий: Джеймс Каллен Брэссак, Зак Уорд
В ролях: Эмили О’Брайэн, Адриан Гаета, Зак Уорд, Сара Анн Шультс
Похожие фильмы:
- «Требуется сосед» (2015)
- «В ожидании» (2015)
- «Призраки прошлого» (2015)
Все чаще и чаще талантливые актеры садятся в режиссерское кресло – это уже прямо панацея какая-то. Так начинаешь вспоминать – «Храбрец» Джонни Деппа, «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бена Стиллера, «Вихрь» Энтони Хопкинса, «Одноглазые валеты» Марлона Брандо, Аль Пачино, Джек Николсон, Джоди Фостер, Киану Ривз, Анджелина Джоли – кажется, что практически все перепробовали себя в режиссуре. Вот только режиссер – это одно, а актер – это совсем другое. Это разное искусство, каким бы близким оно не казалось. И чаще бывает, что актерский фильм больше напоминает творческий этюд. Конечно, бывают исключения, но не в случае с дебютным «Перерождением» Зака Уорда, хотя сюжетная задумка сама по себе неплоха.
Молодая пара переезжает в новый дом (банально), где с ними начинают происходить всякие странные вещи. В частности, они видят призрак маленькой девочки, который пытается им что-то сказать. Ребекка и Тодд начинают раскапывать историю семьи, что жила здесь до них. И находят совершенно неожиданные ответы, которые ни к чему хорошему не приводят.
Фильм Уорда, где он, кстати, сыграл одну из главных ролей, кажется безумно длинным и весь протекает в одном настроении. Часто возникает чувство, что некоторые сцены здесь присутствуют только потому, что по какому-то негласному закону они должны быть в каждом фильме ужасов – секс, отражение в зеркале, кричащий призрак, верю-не верю, странные соседи.
Да, «Перерождение» пугает, но, скорее, неожиданностью. В нем полно скримеров, и это чертовски раздражает. С попкорном его точно смотреть не стоит: есть огромный риск подавиться, когда кто-нибудь или что-нибудь опять откуда-нибудь выскочит или вдруг закричит.
Главные герои (Эмили О`Брайен, Адриан Гаета, Зак Уорд, Сара Анн Шультс) не вызывают никакого интереса. Они все одинаковые и шаблонные и перед нами совсем не развиваются.
Что мы о них знаем? Ребекка – молодой врач. Тодд не работает, делает в доме ремонт и не готов заводить детей. Их соседи вообще непонятно кто – только готовить умеют вкусно, и то с их слов. Ребекка, например, есть их стряпню не смогла. Еще они навязчивые. Глядя на них, сразу понимаешь: что-то с ними не чисто. А вот какие они все, что любят, их привычки, привязанности, какие у них характеры, предпочтения – об этом ни слова. Они все как марионетки: в нужный момент улыбаются, разговаривают, двигаются. Это утомляет.
«Перерождение» без сожаления ставишь на паузу и уходишь заниматься своими делами, возвращаешься к фильму через пару дней и с трудом вспоминаешь, о чем там речь. Это как глупую книжку в метро почитать – от нечего делать.
Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, призванные создавать гнетущую атмосферу, действуют на нервы своей раздражающей навязчивостью, а в самом финале становятся настолько громкими, что перекрывают реплики героев. Хотя, может, это и неплохо, особенно при плохом переводе.
Действительно удачный эпизод в фильме только один, да и тот в самом начале, когда Ребекка держит за руку мужчину в больничной палате, искалеченного в аварии, и упрашивает его подождать семью, которая вот-вот должна приехать. Они опоздали всего минут на пять-десять. Показанный вскользь наполовину снесенный череп – действительно жуткое зрелище. После такого кадра ждешь чего-то интересного, или, как минимум, качественного. Но не все ожидания, к сожалению, оправдываются. C`est La Vie.
Комментариев: 0 RSS