DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Кого убила Лора Харрис?

Loretta

Дата выхода: 16 февраля 2022

Жанр: визуальная новелла, квест

Разработчик: Yakov Butuzoff

Издатель: DANGEN Entertainment

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Tiny Bunny (2020)
  • DOM RUSALOK (2021)
  • В прошлом году мы брали интервью у Якова Бутузова, создателя игры DOM RUSALOK, и говорили в основном о разработке его нового проекта Loretta. И вот на днях пелена интриги спала, потому что триллер про самую обычную домохозяйку Лору Харрис увидел свет.

    США, 1947 год. Некогда счастливая пара переживает достаточно серьезный кризис в отношениях. На это накладывается необходимость переехать из квартиры в Нью-Йорке в едва живой дом посреди полей южной глубинки. У мужа, Уолтера Харриса, тяжелый характер. Любовь к жене давно прошла, но зато написание его новой книги идет на ура, и кажется, что все скоро может наладиться. А жена, Лоретта Харрис, буквально с каждым днем чувствует себя все более взаперти в жизненной клетке. Отношения с неверным мужем и расхождение внутренних желаний с суровой действительностью душат ее, что толкает женщину на ужасные поступки.

    Было бы преступлением выкладывать на стол сценарные карты, ведь сюжет — самая сильная сторона игры. В ней хватает как интриг, так и пронзительной прозаичности «бытовухи». Но герои, особенно центральные, их жизнь и мысли, отношения и поступки описаны настолько качественно, будто читаешь мемуары настоящих людей. Начинаешь понимать всю тяжесть быта Лоры и ее проблем, отношение к женщинам в то время и сложности взаимодействия между людьми, которые даже не пытаются стремиться к пониманию друг друга. Зачастую это выражается даже в незначительных деталях — таких, как, например, обручальное кольцо Уолтера, описание которого велит надеть его, прежде чем показываться Лоре на глаза.

    «Лоретту» многое роднит с работами Хичкока, начиная от «старой американской» атмосферы и заканчивая поднимаемыми темами и некоторыми художественными приемами. Возможно, из более современных альтернатив тут проскакивают те же настроения, что и в «Исчезнувшей», «Дороге перемен» или сериале «Почему женщины убивают», будь он документальным.

    Помимо этого, хоть глобальный сюжет и линеен, у игрока несколько раз за прохождение появляется выбор, влияющий на итоговый финал. В конце концов, кульминационные события нам известны с самого начала, поэтому автор делает упор не на них, а на причины и последствия. По таймлайну нас будет кидать то во флешбэки (причем от лица разных героев), то в совсем недавние события, то в текущие. Таким образом, из рваного, но вполне логично выстроенного повествования складывается целостная картина.

    Похвалить хочется и визуал, но не от всего сердца. Задники выполнены в отлично детализированном пиксель-арте, будто окружение само является отдельным героем. По словам авторов, выбранный визуальный стиль отсылает к работам американских живописцев Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера. При этом люди изображены нарочито упрощенно, но эта идея проходит как-то неравномерно. В одних сценах внимание к деталям на персонажах совершенно не идет в сравнение с другими, создавая чувство некоторой неконсистентности. Тем не менее невооруженным взглядом видно, сколько усилий было вложено в проработку почти каждого аспекта. А если вспомнить, что Loretta была создана крошечным коллективом, то и вообще как-то серьезно ругать арт не представляется возможным.

    Схожая ситуация и с игровым процессом. Большую часть времени это вполне себе ровная визуальная новелла с небольшими квестовыми элементами, обволакивающая игрока и уносящая его в тревожный поток. Но иногда действие прерывается символичными интерлюдиями, во время которых надо решить несложную головоломку. Оно вроде и атмосферно, и красиво, но начинает рвать ритм повествования. Но в сухом остатке общего впечатления это совершенно не портит. Тем более что такие секции, как правило, делают еще весомую ставку на отлично выполненный аудиовизуал. И как раз саунд-дизайн создает львиную долю атмосферы. Он полон скрипучих, резких и совершенно неуютных эффектов, каждый из которых находится на своём месте. Этот карнавал ржавых звуков очень хорошо перекликается с состоянием не только Лоры Харрис, но и многих других героев.

    В итоге Loretta предстает достаточно суровым триллером про отчаяние, несправедливость, чувство вины и проблемы понимания между людьми. Работа Якова Бутузова и Дарьи Водяной точно является одной из лучших новелл последнего времени.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)