DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Компиляция здравых идей

Remnant: From Ashes

Дата выхода: 20 августа 2019 года

Страна: США

Жанр: экшен RPG

Разработчик: Gunfire Games

Издатель: Perfect World Entertainment

Платформы: РС, PS4, Xbox One

Похожие игры:

  • Серия «Souls» (2009—2016)
  • Hellgate: London (2007)
  • Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002)
  • Техасская студия Gunfire Games за без малого шесть лет своего существования успела отметиться в игровой индустрии рядом проектов для шлемов виртуальной реальности и, что куда важнее, двумя частями «Darksiders» — слэшеров от третьего лица про нелегкие будни Всадников Апокалипсиса. Крупных и самобытных проектов у техасцев долгое время в наличии не было. Но в конце лета прошлого года они таки выпустили на-гора специфическую игру.

    В свете обзоров от практически каждого критика, блогера и рецензента, название «From Ashes» несколько иронично смотрится. Ведь проект американцев неизменно сравнивали с продукцией японской компании FromSoftware, одиннадцать лет назад навсегда изменившей игровую индустрию релизом «Demon’s Souls» — хардкорного RPG-слэшера для PlayStation 3. «Демонические души» стали родоначальником целого поджанра, так называемого «souls-like экшена». Характерными чертами поджанра выступает высокий уровень сложности, обильный гринд и прокачка, индивидуальный подход к тактике боя с каждым боссом и исследование мира в духе классических «метроидваний» (еще один специфический японский поджанр, в котором приходится исследовать локации, зачастую возвращаясь на них с новыми умениями). Наиболее известным представителем жанра является серия «Dark Souls», от все тех же японцев. Так вот: каждый первый обозреватель считает долгом чести окрестить «Remnant: From Ashes» «Dark Souls’ом с пушками». И несмотря на то, что в такой формулировке процент истины более одного зерна, для тех, кого минула мода на хардкорные зарубы, игра гораздо сильнее будет ассоциироваться со старой RPG от третьего лица «Hellgate: London».

    У «Remnant» довольно много общего с детищем почившей Flagship Studios, особенно на первых порах. Тут вам и разрушенный мегаполис, на руинах которого поселились нечеловеческого вида интервенты, и забеги по подземным канализациям с конвертацией тамошних обитателей в экспу и лут, и генерируемые при старте уровни, и схожая база с кучкой технарей, где за пригоршню полезного хлама можно улучшить как холодное, так и огнестрельное оружие, а также починить или сменить обмундирование. Не хватает только магии для полной аутентичности. Но справедливости ради следует отметить, что souls-like элементов в игре тоже предостаточно, к примеру лечилка Драконье сердце, которая, по словам знающих людей, дублирует некий Эстус. Контрольные точки знакомы даже тем, кто к наследию «душ» приобщался только в недавнем блокбастере «Star Wars Jedi: Fallen Order», — кристаллы, заменяющие костры и круги медитации, восстанавливают здоровье и бестиарий локаций, за вычетом элитных боссов и собранного из ящиков лута.

    В остальном механика тоже навевает мысли об «Адских Вратах», только сложность повыше. В какой-то момент понимаешь, что легко крошишь в капусту толпу одинаковых мелких мобов, а вот уже со спины подкрался другой противник, с отравляющим долговременным уроном. Или вообще мини-босс, эдакий элитный уникальный воин, к которому требуется подобрать отдельную тактику. Это не говоря уже о полноценных боссах. Во время забегов по просторам игры необходимо постоянно быть начеку, одно мгновение слабости запросто может откинуть в начало уровня. Герой, к слову, носит с собой аж три типа оружия: холодное для ближнего боя, одноручное, вроде пистолета, для дальнего и двуручные арбалеты, дробовики, винтовки. У каждого типа оружия свои плюсы и минусы, за местную валюту (лом) у умельцев на базе стволы и клинки апгрейдятся, плюс есть возможность воткнуть специальный усилитель с разными особенностями.

    Механика, хоть и построена по лекалам боевиков, многие характеристики просчитывает согласно ролевым параметрам. Поэтому на прокачку тратиться все равно придется, одним скиллом не затащить против высокоуровневых боссов. Для кача можно систематически обнулять локации, использовав контрольную точку-кристалл. Также кристаллы служат телепортами между разными уровнями, ибо мир открыт, но не совсем. Для самых упорных и любопытных есть возможность полностью обновить весь мир и начать прохождение сначала, сохранив исключительно прогресс персонажа и вещи в инвентаре. К слову, карты сгенерируются по новой, в том числе с боевыми зонами боссов, коих всех за одно прохождение увидеть физически не получится.

    Сюжет, как водится, носит формальную функцию. Какие-то страшные твари напали (здесь их зовут Корнями), надо срочно забороть всех и спасти ситуацию. Что хорошо, дело не ограничится одними пейзажами разрушенных земных городов — героя занесет и в другие миры, наводить там справедливость кованым сапогом да причинять добро и ласку латной перчаткой. Чисто визуально миры отличаются, да и бестиарий разнообразится. Так что любителям всевозможного гринда — самое то.

    Бравые техасские разработчики, набив руку на чужих лицензиях, совершенно безвозмездно набрали близких по духу механик с различных игр да построили на их базисе собственное творение. Ладно скроенное, крепко сшитое, талантливо отгеймдизайнеренное, красиво поданное и увлекательно сгеймплейенное. Это как раз тот случай, когда заимствование перерастает в творческую адаптацию и развитие, а не остается бездумным копированием.

    И это хорошо.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)