DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Корни стародавней Европы

Исполнитель: Drunemeton

Название альбома: Return to Old Europe

Жанр: Pagan Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Der Schwarze Tod

Дата выхода: 26 августа 2019 г.

Drunemeton 2019

Ранее подольская, а теперь столичная блэк-метал формация Drunemeton, детище мультиинструменталиста Граннуса, проявляет приятную продуктивность, причем не в ущерб качеству. Всего лишь год назад мы имели возможность с головой окунуться в таинственный мир древнейших друидических таинств, дохристианской мифологии и языческих верований, и вот уже данный проект выдает свой новейший и столь же насыщенный альбом под названием «Return To Old Europe».

Совсем нетрудно догадаться, что данный релиз продолжает концепцию предшественника, однако существенно расширяет географию своего повествования. Тем, кто по достоинству оценил исполнительский уровень Граннуса и магическую ауру старины, воссозданную им на предыдущих работах, будет безусловно приятно вернуться в уже знакомый мир далекой эпохи, где основной религией выступали природные законы, варварство и воинская доблесть были практически неразделимы, русла могучих рек были шире, а дремучие леса были полны жизни и хранили под своим покровом сокровенные тайны, достойные лишь мудрейших.

От неимоверно древних развалин античных храмов до священных дубрав кельтов, где совершались сокровенные обряды, от гулких отголосков скандинавских преданий до суровых северных ландшафтов, скрытых под пеленой дождей, от капищ западных славянских племен до лесистых подножий Карпат ведет нас развернутое повествование «Return To Old Europe». Причем каждая из его глав сродни отдельной книге — настолько углубленной, аутентичной и отрешенной от современности получилась эта работа.

Граннус со знанием дела продолжает возделывать перепаханную вдоль и поперек почву олдового блэк-метала, уходящего своими корнями в конец 80-х — начало 90-х гг., но, как мы уже смогли убедиться, его композиторское мастерство и превосходное чувство стиля выводит Drunemeton в число лучших представителей своего жанра в России. В этом «архаичном» и несколько неотесанном материале все еще живо наследие Bathory, ранних Enslaved и Carpathian Forest, Kampfar, Nargaroth, Graveland, Nokturnal Mortum, Ancient Rites и пр. Можно сказать, наследие этих команд и сформировало концепцию звучания Drunemeton, снабдив его первозданной атмосферностью и особой монументальностью.

Скелет композиций по-прежнему строится на основе вариативных и кряжистых тремоло-риффов и, разумеется, неистовых барабанных партий, которые вновь были исполнены сессионщиком Ветерисом. Надо сказать, гитары на сей раз зазвучали даже плотнее и основательнее, но все так же сыро, шероховато, грубо и непричесанно, как раз под стать колоритному хриплому скримингу Гранноса, который все чаще проявляет особую велеречивость изложения. Однако отличительной чертой альбома является обилие клавишных партий, за которые отвечает новый участник проекта AR Mezhova.

И если на предыдущем студийнике синтезаторы играли большую роль, то на «Return To Old Europe» они стали практически неотделимым элементом. Орган, колдовские переливающиеся пассажи и гулкие эмбиент-зарисовки в тесном сочетании с агрессивной и жирной блэковой нарезкой, меланхоличными акустическими переборами и возвышенно-эпическими проигрышами с вкраплением «живых» сэмплов (шум дождя, грозы, горных ручьев, карканье воронов, топот копыт боевых скакунов, звяканье сбруи и звон стали) добавили новым композициям толику «варварского» оттенка и художественного драматизма. Как тут не вспомнить эпохальный «The Shadowthrone» Satyricon или же Wongraven, сольный проект того же Сатира, особенно, когда дело доходит до финальной инструментальной сюиты, совместившей мрачный клавишный эмбиент и неоклассицизм в эпико-героическом ключе.

Что касается фолковых элементов, то здесь они прописаны настолько тонкими и аккуратными мазками, что на первых порах их можно и не заметить, но много позже начинаешь осознавать правильность этого композиторского хода. Сами композиции сохранили свое затягивающее очарование, структура заметно усложнилась, хотя плавность и гармоничность переходов говорит о цельности и бескомпромиссности. Несмотря на свой суровый антураж, альбом наделен целым спектром эмоций: фатализм, первородная ярость, гордость, красота и щемящая тоска переданы весьма достоверно и красочно. По мере того, как слушатель вникает в материал, он все сильнее завладевает его сознанием, не желая выпускать из своих тенет.

Ну и наконец звук. Я полностью согласен с мнением моего коллеги, журналиста со стажем Алексея Иринеева, который в собственном обзоре на этот альбом высказал мысль, что если бы Граннус имел возможность записываться в фирмовой студии наподобие Finnvox, то результат был бы таким, каким он получился на выходе. Что бы там ни говорили продвинутые звукари, но этот небрежный, скрипучий и несбалансированный саунд в лучших традициях легенд блэк-метала как нельзя лучше преподносит «дикий», но при этом убедительный и зрелый материал «Return To Old Europe» и собирает композиции в одно целое.

Насыщенная обложка альбома авторства AR Mezhova, которая вызывает в памяти полотна Кристиана Валина, созданные им для множества скандинавских экстрим-метал команд, еще больше приближает это творение к классическим блэковым релизам. Пожалуй, лучшего комплимента для этого релиза и не сыскать. Drunemeton идут той же дорогой, что и их прямые вдохновители, и ставят в основу творчества глубокую прочувствованность и честность в совокупности с выразительной эстетикой языческих памятников глубокой старины. Так что всем ценителям жанра рекомендуется освободить место в своей фонотеке, ведь, что-то мне подсказывает, сага Drunemeton только начинается.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)