Громила / Big Driver
США, 2014
Жанр: триллер, криминал, детектив
Режиссер: Микаэл Саломон
Сценарий: Ричард Кристиан Мэтисон
В ролях: Мария Белло, Олимпия Дукакис, Джоан Джетт, Энн Дауд, Уилл Харрис, Дженнифер Кидд, Хуанита Питерс
Похожие фильмы:
- «Последний дом слева» (2009)
- «Я плюю на ваши могилы» (2010)
Перед нами экранизация одноименной повести Стивена Кинга, вошедшей в сборник «Тьма, — и больше ничего» (2011). Необходимо отметить, что экранизация довольно точно следует оригиналу. Здесь мы не встречаем побочных любовных линий гномов, эльфов и великолепных лосей, которыми и не пахло в оригинале. Режиссер «Громилы» оказался скромнее Джексона — как, впрочем, и бюджет, выделенный на съемки, — и не стал самовыражаться на полную. Те небольшие изменения, которые внесены в сюжет, по большей части оправданы отличиями самого языка кино от тех способов, которыми воздействует на сознание читателя художественная литература. Некоторые находки — как, например, кота, разговаривающего с Тесс Торн, главной героиней, заменила на его посту Дорин, пожилая приятная дама, главный и любимый персонаж из всех, созданных Тесс, — с уверенностью можно назвать удачными. Также стоит особо отметить беседы, которые Тесс и Дорин ведут с Лестером и Аленом — та форма, в которую облечены эти разговоры, воистину заслуживает всяких похвал. Есть и спорные моменты, такие, как появление Тесс в супермаркете, когда она надиктовывает сообщение о том, что ее изнасиловали, на собственный автоответчик, а вокруг ходят люди, выбирающие на стеллажах молоко, капусту и шоколадки домой детям; но совершенство недостижимо.
В рецензиях обычно избегают спойлеров, но как можно проспойлерить повесть, опубликованную на русском три года назад? Сюжет повести — и фильма — незамысловат.
Главная героиня, писательница средней руки (специализация — детективы) едет на презентацию своей новой книги в соседний город. Любезная Рамона Норвил, которая организовала эту встречу, предлагает Тесс на обратном пути срезать дорогу. Кстати, стоит отметить совершенство перевода — если даже в книге русским по белому написано «рвануть напрямую», то закадровый голос в фильме с хладнокровием питона предлагает сделать «прямой выстрел через лес». Ознакомиться с книгой, по которой поставлен фильм, видимо, Заратустра не позволяет.
И, срезав дорогу, Тесс Торн прибывает прямо в лапы маньяку. Она чудом остается в живых после изнасилования и попытки придушить ее. А добравшись до дома, понимает, что не может ни обратиться в полицию, ни оставить дела так, как они есть. Фильм, так же, как и повесть, поднимает много острых социальных вопросов, оставаясь при этом динамичным и увлекательным. Бросается в глаза разница не столько менталитетов между Россией и растленным Западом, сколько разница реальностей. В России жертвы изнасилований в подавляющем большинстве не обращаются в полицию потому, что сама процедура возбуждения уголовного дела в данном случае мучительна, длинна и унизительна; выслушивать насмешки и разные каверзные вопросы от циничного следователя — это вот именно то, в чем нуждается жертва изнасилования сразу после него. Тесс же не идет в полицию потому, что огласка подобного инцидента пусть и не уничтожит ее репутацию и карьеру — но будет весьма болезненна.
Так же в сточной трубе, куда маньяк припрятал придушенную Тесс, она видела трупы других женщин — и теперь она в некоторой степени чувствует за них ответственность.
Тогда она вычисляет не только самого маньяка, но и его мать и брата, берет пистолет и едет в адрес. Остается лишь получить удовольствие от просмотра дальнейшей части фильма.
Ну, и возможно, задуматься о том, что если бы процедура возбуждения уголовных дел по изнасилованиям не была столь унижающей человеческое достоинство, а личную жизнь даже публичных людей не было принято полоскать в прессе, работа полиции могла бы оказаться гораздо более эффективной.
И многие жертвы избежали бы встречи с маньяками, а маньяки получили бы не пулю нет не в лоб а судебный приговор и справедливое, в текущих понятиях справедливости, наказание.
Комментариев: 0 RSS