DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Космическое отчаяние

Syndrome

Дата выпуска: 6 октября 2016

Страна: США

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: «Camel 101»

Издатель: «Camel 101»

Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»

Похожие игры:

Syndrome

Бескрайние просторы ледяного и неприветливого космоса. Кажущаяся поначалу пустой космическая станция, дрейфующая в этом плену. Обстановка настраивает на оптимистичное и многообещающее приключение. Хоррор «Syndrome» в научно-фантастическом стиле от независимой студии «Camel 101» ещё задолго до релиза побывал на достаточно большом числе тематических выставок, где умудрился получить несколько знаков отличия и привлечь внимание публики. Наконец, в октябре 2016-го игра увидела свет.

Повествование ведётся от лица Трента Галена, который только-только очнулся от криосна, мало что помнит и совершенно не понимает, что происходит вокруг. А вокруг, как вскоре проясняется, не происходит ничего хорошего. На корабль привезли странный артефакт, и вскоре после этого люди стали терять рассудок, впадать в неконтролируемые акты агрессии, творить всевозможные непотребства, что, собственно, и привело к резкой потере численности экипажа (где-то здесь должен пробежать Айзек Кларк, размахивая плазменным резаком). Тем не менее, выжившие ещё остались, и они будут регулярно выходить на связь с просьбами включить питание в одном секторе, открыть дверь в другом, пробраться в третий, а потом вернуться назад, чтобы попасть в совсем другой отсек. С выжившими даже связана очень интересная интрига, так как они по очереди пытаются убедить героя, что все остальные лишь хотят заманить его в ловушку, и что вообще никому нельзя доверять. К сожалению, всей банальности сюжета такой ход не исправляет.

Syndrome

Сам игровой процесс, казалось бы, тоже не блещет оригинальностью. Ходьба по полупустым коридорам, решение несложных задач, попытки спрятаться от различных монстров. Следуя голосам из рации, придётся и по вентиляции ползать, и по окровавленным комнатам скитаться, и продираться через различные технические помещения, стараясь не угробить себя о какой-нибудь опасный механизм. В общем и целом, здесь «Syndrome» тоже пока ещё чем-то неординарным удивить не может. Да и картинка в некоторых аспектах неприятно подкачала. В целом, выглядит вполне сносно, но то тут, то там начинает резать глаз наложение непомерного числа визуальных эффектов вроде размытия, бликов и хроматической аберрации одновременно. Во многих местах явно халтурили с гаммой и освещением, от чего светлые области выглядят чересчур яркими, а тёмные оказываются просто непроглядными. Ко всему прочему, видны серьёзные проблемы с оптимизацией, но это скорее следствие не халтуры, а совсем небольшого штата команды разработчиков.

При всех этих недостатках хотелось бы выделить некоторые особенности, из-за которых на «Syndrome» всё же стоит обратить внимание. Во-первых, при всей линейности вас не ведут за ручку. Вот дано задание в духе «запусти три генератора». Ожидаете каких-то маркеров на карте? Вряд ли вы их увидите. Максимум, что ждёт – общая наводка от собеседника, карта в руках, на которой лишь названия помещений, да и собственная логика.  Конечно, это не значит, что придётся бегать по кораблю два часа в поисках заветных рубильников, но внимательно изучить окружение понадобится. Во-вторых, достаточно сложная механика выживания. Конечно, у вас будет оружие. Причём, как рукопашное, так и огнестрельное. Да вот только патронов мало, противники сильны, выносливость заканчивается за секунды, а здоровье само собой не восполняется. Наконец, в-третьих, самое главное: «Syndrome» способна пугать и держать в напряжении. Ощущение постоянной изоляции, давящих металлических стен, неприятные противники, которые имеют очень большое преимущество в силе, а также отличная работа над звуком заставляют игрока зачастую превращаться в маленькую мышку, которая с радостью забилась бы за плинтус и молилась, чтобы та страшная тварь пошла куда-нибудь в другую сторону…

Syndrome

Откровенно говоря, «Syndrome» оставляет крайне двоякое впечатление. С одной стороны, этот хоррор состоит сплошь и рядом из различных штампов и клише, которые были избиты ещё до «Dead Space» и «Alien: Isolation». Да и какой-то глубины, как в похожей по духу «SOMA», тут и в помине нет. Тем не менее, некоторые нестандартные для нынешнего времени решения в игровом процессе и способность держать игрока в страхе позволяют «Syndrome» быть неплохим средством, чтобы скоротать немного времени до следующего громкого научно-фантастического хоррора – ремейка «System Shock».

Syndrome

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)