DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Кость, кровь и плоть

Исполнитель: NorthZyklon

Название альбома: Inter Eos

Жанр: Melodic Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: SoundAge Prod

Дата выхода: 1 ноября 2022

Второй полноформатный альбом воронежских блэк-металистов из NorthZyklon стал заметным шагом вперед по сравнению с предыдущей работой и в плане материала, и в плане качества записи.

Барабаны в «Inter Eos» звучат отбойным молотком, что заколачивает гвозди в крышку гроба человечества. Это ровная, четкая и очень точная артиллерия ударных. И здесь слышно бас! Для этого направления не то чтобы нонсенс, но все-таки редко доводится улавливать низкие частоты ухом, а не только ощущать вибрацию. Басовая линия напоминает гибкую арматуру, что вьется змеей сквозь бетон композиции, создавая очень крепкую основу и забойный ритмический рисунок. На этой пластинке вся ритм-секция справляется со своей задачей на 666%, работая слаженно, как часы, и закладывая прочный фундамент, на котором строится каждое произведение.

Отдельно стоит отметить работу звукорежиссера: звучит альбом вполне на уровне европейских коллег по цеху.

Заглянем же, что происходит, так сказать, внутри. Кстати, название альбома переводится как «Среди них». При прослушивании действительно ощущаешь себя путником, который случайно оказался на поляне, где умирает все человеческое, уступая место дикому и потустороннему. Обложка лишь подчеркивает это впечатление.

Итак, трек-лист.

«Dance of the Black Fire»

Первая песня — это вырвавшееся то ли из преисподней, то ли из душ самих музыкантов Инферно. В целом — прямолинейный, дуболомный из-за обилия бласт-бита мелодик-блэк с фирменным соло в конце. Стоит заметить, что у NorthZyklon всегда был очень узнаваемый почерк, который в этом альбоме стал немного меняться, но связь с прошлым сильнее всего слышна именно в соло-партиях гитары.

«Night of Funeral»

Один из «качающих» боевиков, под которые хочется творить настоящее неистовство, маршировать, трясти башкой и орать вместе с вокалистом припев:

Night of funeral

Across the death in hell!

Night of funeral

So wizard cast your spell!

В конце песня резко ускоряется, срываясь в довольно необычное короткое соло. От него так и веет сумасшествием. Вообще, надо отдать должное группе, которая не стесняясь разбавляет «чернуху» мелодичными соляками. Это не совсем канонично, но блэк-метал на то и блэк-метал, чтобы рвать каноны в клочья.

Вместе с «Greth» и «Sarke» эта композиция создает триптих богохульного грува. Три инфернальных качающих боевика в пламени ночного костра.

«Witch»

Один из двух русскоязычных треков в альбоме. Пять секунд тишины в начале песни вызывают легкое чувство тревоги, но это мелочь в сравнении с тем, что происходит дальше, когда с места в карьер бьют из всех стволов. Настоящий аудиогэнгбэнг в четыре, мать их, инструмента!

При этом песню можно назвать… романтичной? Припев звучит очень возвышенно, особенно на контрасте с куплетами и проигрышами, где мелодика напоминает бурлящий на костре котел. Но вишенка на торте — именно текст припева:

В ночь полной луны

Костры поцелуев да россыпи звезд…

Бал Сатаны…

Дочери в танце невиданных грез…

Мы от страсти пьяны…

Ангелы все захлебнутся от слез!

Чаши кровью полны…

Нет. «Романтика» — не совсем то слово. Песня рассказывает о том, как невинная девушка превращается в ведьму, демона во плоти, но это не порабощение и не одержимость против воли — она словно бы вернулась домой, в лоно той тьмы, откуда все вышло.

Песня позиционируется как флагман альбома. Ей даже посвятили отдельную фотосессию и сделали второй вариант аранжировки с добавлением акустической гитары.

«Hate Cry»

На фоне остального материала эту композицию можно назвать балладой из-за неспешного темпа, хотя здесь и присутствует бласт-бит.

«Non — God, Non — Father»

Наиболее брутальный трек, где чувствуется блэк старой школы, когда еще чуть-чуть — и произойдет переход в дэт-метал. Песню можно поставить в один ряд с «Dance of the Black Fire», «Witch» и «Space Ark», которые в совокупности напоминают ковровую бомбардировку.

Если разделить альбом на две части, демоническую и человеческую, эта песня определенно возглавит плеяду адских гимнов, скандируемых легионом демонов. Пожалуй, в своем воинственном настрое «Non — God, Non — Father» наиболее близко подошла к милитаризму: при прослушивании перед глазами помимо воли возникает танковая дивизия. Тем не менее и нечто мистическое все-таки есть в этом треке, поэтому он отлично дополняет общую картину творящегося безумия в ритуале. И в этом немалая заслуга гитарной партии; в первый и последний раз в этом альбоме гитарист использует флажолеты.

«1000 Blades»

Песня вполне могла бы занять почетное место среди трех боевиков, превратив трио в квартет, но все-таки есть в ней нечто особенное. Здесь намешано все и сразу. Этот трек — квинтэссенция всего, что уже было в альбоме: стрельбы из барабанов, клубка гитар-змей, мощного риффинга со среднетемповым проигрышем и басом, который закручивает кишки в узел.

За счет этого «1000 Blades» очень удачно расположилась в последней трети трек-листа — стала началом конца, подводя слушателя к финалу того лиходейства, за которым он наблюдает, прячась в кустах.

«Dissolvening in a Dream»

Второй русскоязычный трек и по совместительству «закрывашка». В целом вполне размеренная композиция, отлично подходящая на роль финального «заклинания» в этом ритуале. Иногда возникают ассоциации с творчеством Satyricon, хотя прямо на это ничто не указывает. Возможно, дело просто в схожей атмосфере.

Примечательна песня тем, что в конце фактически слышны две соло-партии — басовая и обычная гитарная. Причем электрогитара создает такой мелодический рисунок, что невольно ловишь себя на мысли: «А не Pink Floyd ли я слушаю?» Секундное замешательство тут же разбивается о гитарный свип, но сам факт просто потрясает. Потому что это внезапно настолько же, как… Представьте, что вы гуляете по парку — и тут из кустов высовывает голову носорог. Вот здесь примерно то же самое.

«Inter Eos» — альбом с хорошо ощутимым налетом мистики. Его атмосфера — это темное колдовство давно ушедших эпох, которое в то же время кажется невероятно знакомым, почти фольклорным.

С другой стороны, периодически возникает совершенно иное восприятие этой музыки. Откиньтесь в кресле, расслабьтесь — и пусть воображение нарисует вам танк-тяжеловес, который прикрывает отряд пулеметчиков, поливающих свинцовым дождем поле боя. Так вот, этот танк — бас и ударные, а свинцовый дождь — это гитары. Настоящая бригада ада; hell division, если угодно. Она движется, то увеличивая темп, то немного сбавляя, но при этом идет только вперед, сминая все на своем пути. Гусеницы перемалывают солдатские тела в кашу, оставляя за собой кровавый след и вспаханную землю, а бойцы дырявят уцелевших из пулеметов и сапогами давят их черепа.

Песни при этом отнюдь не про войну в стиле оголтелого милитаризма, который очень уважают шведы из Marduk. NorthZyklon — это шабаш, хтонический ритуал с морем огня, разнузданными плясками темных дриад и суккубов из открывшегося портала в другой мир. Но не суккубами едиными, как говорится. «Inter Eos» — это бурлящий котел, где смешались страсть и смерть, сталь и плоть, магия и материя.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)