DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Красная вдова

Анна / Anna

Франция 2019

Жанр: боевик, триллер

Режиссер: Люк Бессон

Сценарий: Люк Бессон

В ролях: Саша Лусс, Хелен Мирен, Люк Эванс, Киллиан Мерфи, Лера Абова, Александр Петров, Никита Павленко, Анна Крипа, Алексей Маслодудов, Эрик Годон

Похожие фильмы:

  • «Никита» (1990)
  • «Красный воробей» (2018)
  • «Взрывная блондинка» (2017)

С момента развала Советского Союза прошло уже без малого двадцать лет. Но западным кинематографистам бывшая «одна шестая часть суши» не дает покоя до сих пор. С одной стороны, интерес понятен: образ «наиболее вероятного противника» следует холить и лелеять в массовом сознании — в том числе с помощью кино. Скрытая пропаганда вызывает минимум отторжения, а заложенные посылы спустя пару-тройку фильмов воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Не удержался от соблазна в очередной раз попытаться войти в ту же реку и матерый французский кинотворец Люк Бессон. Одна из его знаковых лент, «Никита», вышла еще при функционирующем СССР, а ее успех во многом предопределил творческий путь создателя. Уже не один десяток лет Бессон так и норовит выплеснуть на экраны фильм об очередной неимоверно крутой, сильной и местами независимой женщине. Если подумать, то и в «Леоне» движущей сюжет силой была Матильда, а титульный Леон — лишь инструментом.

«Анна» подражает «Никите» настолько, что, сними ее другой режиссер, наверняка его обвинили бы в плагиате. И там, и там наркоманка, причастная к ограблению и убийству, вербуется спецслужбами для типично спецслужебных целей: соблазнять и убивать на благо Родины. Меняется только Родина.

История подается в нарушенном хронологическом порядке, чтобы была хоть какая-то интрига в прямолинейном и шаблонном боевике. Вот девочка Аня в Париже позирует для модельного агентства. Вот она торгует на типичном московском рынке матрешками. Вот она убивает одного клиента, вот — другого. Все с монолитным выражением лица, которому обзавидуется сама Бри Ларсон («Капитан Марвел»)… Внезапно она сидит на прокуренной кухне с Александром Петровым и втыкает в ноутбук. Хронология повествования скачет туда-сюда, но в итоге, если не пропустить поясняющих титров, картинка встанет на свои места и все станет понятно. Точнее, не очень понятно: конкурирующие конторы — ЦРУ и КГБ — обещают бедной невинной девочке, жертве обстоятельств и кровавого режима, ровным счетом одно и то же. Кто при этом выглядит коварным злодеем, имеющим в планах непременно обмануть, а кто — рыцарем на белом коне, держащим данное слово даже перед лицом национальной угрозы, пояснять, наверное, не стоит. Идеологическая подоплека никуда не делась, сколько бы времени ни прошло.

На роль заглавной героини Люк Бессон не поленился взять настоящую топ-модель, благо она уже снималась у него в эпизодической роли в фильме «Валериан и город тысячи планет». Итак, Саша Лусс, урожденная Александра Игоревна Лусовская, топ-модель, лицо брендов Dior Beauty и Carolina Herrera. Как актриса, увы, никакая: мимики ноль, и на роковую красотку и фатальную соблазнительницу тянет примерно как утюг. Совершенно не верится, что такого агента могут подослать к кому-то, дабы втереться в доверие. Не выдает Саша, к сожалению, перфоманса, только красиво смотрится в кадре. Но зато прекрасно дублирует саму себя на русский язык, благо он для нее родной.

Боевых сцен в этом шпионском боевике ровным счетом одна. Та, что показали в трейлере (причем почти всю, без купюр). Запихнуть более-менее годного экшена в остальные места фильма не хватило, видимо, бюджета. Сцена в ресторане смотрится нелепо в силу разницы в росте, массе и общей физподготовке. Шарлиз Терон в роли «Взрывной блондинки» смотрелась, при тех же недостатках, органичнее, ибо там постарался матерый специалист по постановке боевых сцен. А максимум девочки Ани — внезапно выходить из-за двери с пистолетом в вытянутой руке.

Отдельно хочется отметить историко-технический маразм. Дело происходит, как и в «Никите», в конце 80-х — начале 90-х. Времена, конечно, стародавние, память уже подводит, что там было да какие динозавры тогда бродили по земле. Но вот что у московских наркоманов не может быть ноутбука (кажется, даже с подключением к интернету) — вот это стопроцентно. В те времена даже персональные компьютеры были редкостью. И использование жестких дисков для хранения записей с видеокамер наблюдения началось позже, а тогда использовали такие раритеты, как магнитные пленки. Ну, и флеш-накопители с USB-разъемом появились в начале нулевых.

В общем, с исторической точки зрения вышло коряво. С психологический — блекло. С точки зрения боевика — мало экшена, а тот, что есть, не впечатляет. Хорошо отработан только набивший оскомину идеологический посыл о плохих русских, среди которых есть, на самом деле, и хорошие, только тоталитарный режим, кровавая гэбня и неупокоенный дух товарища Сталина мешают им жить. А, следовательно, долг каждого порядочного гражданина — срочно перевербовать смазливую русскую мордашку на сторону добра, простить все грехи и убийства и выписать вид на жительство где-нибудь на Гавайях.

«Анна» Люка Бессона — проходной боевик на один раз. Маэстро все никак не может отпустить свою музу на волю и с упорством, достойным лучшего применения, выпестовывает очередную сильную женщину. Только вот времена за окном уже давно не те, что раньше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)