DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Крокодил, крокожу, буду крокодить

Темная бездна / Black Water: Abyss

Австралия, США, 2020

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Эндрю Трауки

Сценарий: Джон Ридли, Сара Смит

В ролях: Джессика Макнэми, Люк Митчелл, Амали Голден, Бенджамин Хотжес, Энтони Шарп, Луис Тосио Окада, Руми Кикути, Анна Кубат, Николь Коллет, Стью Кирк

Похожие фильмы:

В далекой-далекой стране Австралии, где шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на что-то, что пытается тебя убить, две счастливые парочки собрались в экстремальное путешествие. Среди них есть два адреналиновых наркомана, которые тащатся от всяких опасных приключений. Именно они тащат свои половинки следом, дабы испытать радость от покорения природных красот. В ход идут даже уговоры жить полной жизнью, благо удачный случай излечения от рака любого заставит пересмотреть жизненные ориентиры и провести переоценку ценностей. Цель путешествия — таинственная, никем ранее не исследованная подземная пещера, куда проведет плутоватый местный гид, приятель одного из туристов. Только вот спуск в подземелье усугубляется проливным дождем снаружи, а внутри — подводными реками, внезапно затопившими пути отхода. Для матерых экстремалов вроде бы не беда: выход найдется всегда, пусть придется ради него понырять да поплавать по узким проходам. Но считающий это подземелье своим домом огромный крокодил весьма агрессивно оберегает территорию от чужаков и вряд ли добавит оптимизма даже закоренелому экстремалу.

По факту «Темная бездна» — это классический зоохоррор по типу «Куджо» или «Челюстей». Даже использование подземных пещер в качестве фона для противостояния с опасным животным не ново: недавний фильм «Синяя бездна 2» был практически на ту же самую тематику, только с акулой вместо крокодила. Как и в изменившей индустрию нетленке Спилберга, здесь пугает не сама хищная рептилия, а ожидание ее появления. Правда, в отличие от «Челюстей», паузы между атаками зубастого чемодана совершенно не обоснованы: пространство замкнутое, героям деваться особо некуда, так что при желании затрепать всех их можно за пару минут. Но земноводное, послушное высшей сценарной воле, нападает исключительно в удобные для повествования моменты, позволяя двуногим обсудить ситуацию, поделиться эмоциями и составить очередной бесполезный план.

Режиссер Эндрю Трауки крокодила съел на постановке подобных фильмов. За его плечами четыре поставленных полнометражки, каждая из которых в той или иной степени касалась противостояния человека хищному зверю в условиях дикой природы. Собственно, «Темная бездна» — самый что ни на есть обычный сиквел его дебютной картины «Хищные воды», только с другими действующими лицами и местом действия. Да, Трауки, как правило, сам же пишет сценарии для собственных проектов, но в этот раз сделал еще одно исключение.

В качестве сценаристов выступают матерые писатели Джон Ридли и Сара Смит, за более чем двадцатилетнюю карьеру приложившие руки к куче телесериалов. К сценарию, конечно, может возникнуть парочка вопросов с претензиями, но в целом, если не обращать внимания на вынужденные условности (вроде терпеливого ожидания следующей атаки), сюжет выстроен грамотно.

Накал страстей и трудности взаимодействия людей в стрессовой ситуации продемонстрированы по большей части достоверно. По крайней мере, разбить лицо фейспалмом от глупости происходящего желания не возникает. Персонажи реагируют на происходящее относительно адекватно, иногда срываясь в истерику (что простительно, учитывая ситуацию), но в целом борются со страхом и пытаются найти выход.

Из субъективных минусов — только попытка сыграть на мелодраматических нотках взаимоотношений. Вся интрига о мелочности людских душ читается на раз и предсказывается еще до того, как актеры зачитают реплики. С другой стороны, это, наверное, в плюс авторам — проработать настолько хорошо типажи, что их грехи можно узнать по мелочам задолго до того, как они в них признаются.

Так как основное развитие сюжета происходит в затопленных пещерах, то в кадре много воды, темноты и мало света. Операторам пришлось постараться, чтобы продемонстрировать зрителю все прелести столь клаустрофобного пространства. Можно смело отметить, что с этой задачей техническая бригада справилась вполне. Освещения хватает, чтобы разглядеть важные детали, а все, что за пределами работы налобных и ручных фонариков, тонет во мраке. Подводных съемок меньше, чем ожидалось, но качество тоже достойное. Единственное, что может разочаровать любителей крокодилов, — самого хищника практически не показывают, лишь намекая на него и пугая силуэтами в воде.

«Темную бездну» можно смело назвать крепким середнячком. Впрочем, в жанре зоохоррора особо выдающихся шедевров со времен тех же «Челюстей» в принципе немного. Работать с настоящими животными крайне сложно, а создавать достоверные макеты или графические модели — накладно. Так что, с учетом безрыбья в нише, ленту Эндрю Трауки можно настойчиво рекомендовать всем поклонникам борьбы человека с распоясавшейся природой. Разочарованными они точно не уйдут.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)