DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Кровавая глушь Канады

Мясники / Butchers

Канада, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Адриан Лэнгли

Сценарий: Адриан Лэнгли, Даниэль Вайссенбергер

В ролях: Саймон Филлипс, Майкл Суоттон, Энн-Кэролин Бинетт, Джеймс Хикс

Похожие фильмы:

Слэшер уже давно мутировал во что-то странное. От девственной и ничем не прикрытой жестокости, от мяса ради мяса и галлонов крови, выпущенной из кучки бедных студентов, со временем жанр потерял свое истинное лицо, напирая больше психологической агрессией, нежели демонстрацией вырезанных внутренностей. И вроде так быть и должно: время идет, жанр меняется, подстраиваясь под современные реалии и веяния, и то, что раньше было хорошо – уже не особо заходит избалованному зрителю наших дней. Но время от времени случается словно бы прыжок в прошлое, прямо в самый рассвет багряного жанра. На горизонте появляются максимально жестокие и бездумные представители жанра, созданные, что называется, ради наматывания кишок на ветки в течении всего хронометража.

«Мясники» – это как раз таки такой случай. От недвусмысленного называния и до самых титров – слэшер как он есть. Без примесей и добавок. Ничего лишнего, все очень консервативно и в лучших традициях знаковых коллег по цеху. Мясники родом из Канады, а канадский кинематограф всегда отличался большей изобретательностью в жанре и желанием переигрывать близких соседей по границе.

Тем не менее, «Мясники» начинаются очень привычно: машина с кучкой друзей застревает где-то в глуши, вокруг тихие на первый взгляд леса, недалеко имеется, естественно, ветхая заправка и, кто бы мог подумать, очень подозрительный продавец за прилавком. В лучших традициях жанра попавшие в беду усугубляют свое положение не только вторгнувшись на территорию не очень-то дружелюбного семейства, но и разладом между собой, что, собственно, и приводит к культовому в жанре приему – разделению команды. И тут уже не важно, какие имена носят герои-неудачники и что у них за история, начинается лучшая часть всей этой неловкой затеи – кровавое истребление.

Режиссер Адриан Лэнгли изобретает чуть больше, чем ничего, но в своей жестокости у него получается встать в один ряд с лучшими французскими представителями экстрим-хоррора. Режиссер рассказывает историю братьев-отшельников, лишившихся своей любимой матери, деградировавших морально, но не до уровня Сойера из Техасской резни; они держат что-то страшное и рычащее за дверью в сарае, подмяли под себя небольшую округу и нахватались друзей-садистов. Так что не удивляйтесь – у главных героев не будет шанса уйти живыми и со всеми конечностями. Нечто в сарае сыграет свою роль ближе к финалу, когда окажется, что, несмотря на все признаки каннибализма, братья заготавливают мясо вовсе не для личного потребления…

По итогу хочется сказать, что «Мясники» – не самый выдающийся слэшер, и уже тем более хоррор. Никакой деконструкции уровня «Ужасающего», никаких рек крови, как это принято у молодежных коллег по цеху. Грубо и скупо, но в лучших традициях ремейка «У холмов есть глаза» (2006) и «Техасской резни» (2003), когда на первый план выходят угрюмые убийцы, а семейный бэкграунд заставляет немного устыдиться, ибо предлагает сочувствовать каким-то уродам, но не их жертвам. Ко всему прочему для тех, кто все же сумеет досмотреть фильм до конца, создатели припрятали твист, не одними садистами богата канадская глушь, но извольте еще познакомиться с приятным эхом «У холмов есть глаза». Это, конечно, если вам мало пыток и демонстрации старенького, но очень надежного и острого тесака.

Вряд ли нас ждет новая франшиза, но поностальгировать на вечер хватит.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)