DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кровавый мальчик

Мама: Гостья из тьмы / Cruel Peter

Италия, 2019

Жанр: ужасы

Режиссер: Кристиан Бисчелья, Асканио Малгарини

Сценарий: Кристиан Бисчелья

В ролях: Аран Беван, Зои Ночи, Кристиан Роберто, Генри Даутуэйт

Похожие фильмы:

Итак, перед нами итальянский ужастик «Мама: Гостья из тьмы», оригинальное название которого переводится как «Жестокий Питер». При чем же тут мама? Ну, в сюжете она есть, а лишние ассоциации с довольно успешным фильмом «Мама» лишними не будут, правда? Впрочем, не будем зубоскалить по поводу особенностей российского перевода, а перейдем лучше непосредственно к картине.

Сюжет ее вертится вокруг паренька Питера, англичанина по происхождению, живущего на Сицилии вместе со своей семьей. Покладистым нравом юноша не отличается: так и норовит то бритвой кому-нибудь внешность подправить, то зверушку запытать до смерти. Управу на него найти никто не может, ведь его мама — вдова сказочно богатого магната — души не чает в отпрыске и, само собой, наказывать его не торопится.

Злодеяния Питера продолжаются, пока в один прекрасный день он не связывается с местным пареньком Альфредо. Богатенький отморозок закапывает пса Альфредо в ящике и дает новой жертве время, чтобы тот отыскал любимца прежде, чем в ящике закончится воздух. С задачей местный не справляется, но и спускать дело на тормозах не собирается. Очень скоро жестокий Питер оказывается… на месте закопанного пса. Он погибает той же ужасной смертью, заходясь криком в тесном ящике, а его мать (оказавшаяся между тем ведьмой) беснуется от бессильной тревоги и злобы. Так формируется страшное проклятие, готовое высвободиться в удачный момент…

Казалось бы, звучит неплохо. История с изрядной примесью местного сицилийского колорита, кровная месть, ведьма… Но беда в том, что основное действие фильма будет происходить в наше время. В сто с лишним лет назад разрушенный землетрясением городок приезжают археологи, ворошат прах усопших, поднимают из небытия забытые истории и всячески лезут туда, куда их прямым текстом просят не соваться. Разумеется, в такой ситуации злые силы, дремавшие до поры, высвобождаются, и основной их удар на себя принимают археолог Норман и его дочь-подросток Лиз.

И вот тут уже становится скучно. В небольшом вступлении мы увидели персонажей интересных и колоритных. Что Альфредо, что Питера хочется понаблюдать подольше, вникая в тонкости происходящего, а главные герои, как ни парадоксально, не могут сравниться с мальчишками, ни с садистом, ни с мстителем. У Нормана есть травма: он винит себя в гибели жены и потере дочерью слуха. Лиз тоскует по матери и постоянно пытается провести какой-нибудь оккультный ритуал, чтобы связаться с ее духом. Собственно, эта одержимость мистикой и приведет к беде, но… но смотреть на это все скучно. Что Норман, что Лиз настолько полны клише и штампов, что их можно легко спутать с персонажами множества других ужастиков. Причем американских ужастиков. Особенно сильно это ощущается на фоне, опять же, Питера и Альфредо, ведь им-то хватило всего нескольких сцен, чтобы и раскрыться, и заинтересовать.

В общем-то, та же беда и со всеми остальными элементами фильма. Рассказы о далеком прошлом яркие, запоминающиеся, самобытные. Современность и приключения центральных персонажей блеклые, скучные, полные неуместного цитирования чужих картин. Досталось даже японским ужастикам: каждый любитель азиатского хоррора наверняка поймет, откуда растут ноги у сцены в темном школьном туалете.

Также нужно отметить, что хотя бы снята «Гостья из тьмы» неплохо, но… фильм чертовски темный. Просто бессовестно темный. Это безумно похоже на первые сезоны «Секретных материалов», когда все ночные сцены снимались в непроглядной тьме, скрывающей от глаз зрителей дыры в бюджете. А тут-то что было скрывать? К графике в целом нет никаких претензий, снято кино неплохо, оператор и режиссер явно умеют работать с окружением. Но при этом примерно треть фильма приходится напряженно вслушиваться в голоса героев и щуриться в репродукцию «Черного квадрата», силясь разобрать, что же там такое беленькое промелькнуло на миг.

Что имеем в сухом остатке? Увы, разочарование. Можно было бы назвать эту ленту одноразовой, средненьким проходняком, только почему-то не оставляет чувство, что потенциал у истории был большим, но создатели подошли к реализации задумки спустя рукава. И потому не хочется ее ни щадить, ни рекомендовать даже как развлечение на вечер.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)