DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Крутое пике

Ряд 19

Россия, 2021

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Александр Бабаев

Сценарий: Джеймс Рабб, Майкл Смий, Джеймс Хэт, Остин Сепульведа, Виктория Беляева, Дмитрий Лемешев, Мария Михелева

В ролях: Светлана Иванова, Вольфганг Черни, Марта Кесслер, Екатерина Вилкова, Анатолий Кот, Виталия Корниенко, Денис Ясик, Анна Глаубэ, Виктория Корлякова, Иван Верховых

Похожие фильмы:

«Пассажирский лайнер «Бройлер-747» терпит крушение над водами Атлантического океана на протяжении 520 серий. Экипаж лайнера отважно борется за спасение жизней пассажиров». Такими словами начинается популярная некогда рубрика «Крутое пике» из юмористической передачи «Каламбур». Новый отечественный ужастик «Ряд 19» имеет похожую завязку, но совершенно иное развитие.

В начале фильма пассажирский самолет терпит крушение где-то под Новосибирском. Из всех присутствующих на борту в живых остается только девочка Катя. Она становится местной знаменитостью, но подобная слава не может вернуть ей погибшую маму и душевный покой. И если с первым сделать ничего нельзя, то со вторым при должном старании справиться можно — Катя становится психологом, специализирующимся на борьбе с фобиями. Спустя двадцать лет она сама — мама замечательной девочки Дианы. Вместе они летят к дедушке в Томск.

Несмотря на все заверения и успешный опыт борьбы со своим страхом, в салоне самолета Катю невольно охватывает дрожь. Это замечает сосед по креслу — журналист Алексей. Усугубляют нервозность ситуации сперва долговременная задержка рейса, а затем грозовая погода за бортом. Казалось бы, ничего запредельно необычного, но, когда внезапно умирает один из пассажиров, женщина понимает, что с этим рейсом что-то очень сильно не так.

Как доподлинно известно со слов поклонников одного комедианта, в отечественном кинематографе все плохо. С жанром ужасов тем более — очень уж он специфический и требовательный ко всякого рода нюансам. Но в данном случае у зрителя может появиться призрачная надежда на то, что все будет хорошо. Во-первых, обильный выводок сценаристов более чем на половину состоит из имен забугорных, импортных, а потому априори кошерных. Плевать, что каждый первый из них на киношном поприще ничем еще себя не проявил. Во-вторых, режиссер Александр Бабаев долгое время трудился на заокеанский фильмопром, где, собственно, и сдружился с товарищами писателями. Поэтому есть надежда, что импортный опыт не подкачает и в родных пенатах.

В частности, педантичность и дотошность подхода в первую очередь выражается в декорациях. Так как большая часть хронометража происходит в замкнутом пространстве полупустого салона пассажирского самолета, то авторы построили для съемок полноразмерный макет, позволяющий не только снимать на удобной наземной студии, но и наклонять оный макет для имитации турбулентности и взлета-посадки. Собственно, салон в двух временных ипостасях — почти единственная декорации, второй служила старая квартира Кати, являющаяся ей во флэшбеках. Пару натурных сцен в расчет можно не принимать.

Но куда важнее то, как создатели справились с нагнетанием и поддержанием атмосферы в столь тесных условиях. Надо признаться, справились неплохо — толково и с фантазией. Что авторам удалось сделать, так это равномерно распределить напряжение по всему фильму — практически до последних минут интрига удерживается, а интерес не спадает. Нельзя не отметить и небанальную развязку — несмотря на отдельные легко предсказуемые элементы повествования, в итоге сюжет выкидывает не самый ожидаемый твист, что только на руку истории.

С технической и визуальной стороны атмосфера поддерживается не столько за счет скримеров и привычных страшилок вроде темных силуэтов, внезапных монстров и прочей дешевой атрибутики, сколько игрой на контрастах. Отлично вышли образы двух стюардесс, за счет холености и подчеркнутой аккуратности выглядящих порой демонически. Заигрывания с цветовой гаммой тоже удались на все сто. Саундтрек не раздражает и зачастую вписывается в происходящее тревожными нотками, отдающимися холодными мурашками по коже. Впрочем, более привычные способы напугать тоже в наличии, просто соотношение и контраст оставляют положительное впечатление.

Но нужно сказать пару слов и про недостатки, главным из которых являются откровенно бредовые диалоги. Да, есть множество фильмов, где герои ведут себя еще глупее и прямолинейнее, а актерам попросту нечего играть. Но это неубедительное оправдание для фальши и нелепицы. Такое упущение несколько портит общее положительное впечатление и слегка отвлекает от наслаждения атмосферой.

Резюмируя, можно смело назвать «Ряд 19» удачным жанровым проектом. Ему есть что предложить поклонникам ужасов — это добротное, качественно снятое и с фантазией поставленное кино, чей сюжет способен зацепить с самого начала и не отпустить до финальных титров. Даже несмотря на огрехи.

Так что пристегните ремни и переведите спинки ваших кресел в вертикальное положение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)