DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кто работает, тот не ест

Голод / Hunger

Таиланд, 2023

Жанр: психологический триллер, драма

Режиссер: Ситисири Монгколсири

Сценарий: Конгдей Ятуранрасами

В ролях: Чутимон Чынгчаренсукйинг, Нопачай Чайянам, Савасдиват На Аюттхая,

Похожие фильмы:

  • «Одержимость» (2013)
  • «Меню» (2022)

Фильмы, где еда становится средством выражения и способом рассказать историю о людях и их таланте, можно встретить довольно часто. Еда не несет в себе ничего опасного (если ее не приготовил гениальный психиатр, помогающий ФБР искать серийных убийц, конечно). В большинстве случаев кино такого поджанра является легким и жизнеутверждающим, ближе к жанру комедии или мелодрамы. Ведь речь в конечном счете идет о вкусной еде, которую любой из нас хочет принимать, находясь в комфорте, не испытывая какого-либо напряжения. Однако у создателей тайской картины «Голод» есть иной взгляд на приготовление пищи, от которой у зрителя, глядящего на экран, начинают активно работать слюнные железы.

Главную героиню, Аой, играет актриса Чутимон Чынгчаренсукйинг (слезы Карла и Клары разбиваются о кораллы), настоящая звездочка тайской киноиндустрии, получившая награду «Восходящая кинозвезда Азии» на нью-йоркском фестивале азиатского кино. Аой работает поваром в лапшичной забегаловке своего отца в бедном районе, где мастерски орудует вок-сковородой. И хотя на вид ее блюда напоминают мягкую и паленую кучу металлических проводов, неожиданный гость, попробовав лапшу Аой, ощущает потенциал и талант девушки. Главная героиня получает черную визитку — приглашение в команду знаменитого на всю страну шеф-повара Пола. Это приходится как раз кстати, так как девушка, вечно потеющая над своей сковородой, не собирается вечно обслуживать за гроши бедных тайцев. Загуглив имя из визитки, Аой узнает, что Пол является любимцем самых богатых и влиятельных людей Таиланда, которые выстраиваются в очередь, чтобы получить шефа на свои праздные мероприятия и вечера. Он и его команда называют себя «Голод».

В первый рабочий день шеф устраивает для Аой и еще одного новичка «готовку на выбывание». Девушка сразу понимает, что ее начальник прошел курс молодого бойца у самого сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки». А возможно, даже выпивает по вечерам с самим Гордоном Рамзи. Маниакальная погоня за совершенством и верность своему предназначению иногда приводят шефа к не самым благоприятным последствиям. Хотя грязные обветшалые декорации мира главной героини сменяются на богатые особняки и виллы, она понимает, что цена такого образа жизни высока. Но у Аой есть высшая цель, которая поможет ей устранить все преграды на пути. А новый учитель преподаст множество ценных уроков не только кулинарии, но и жизни.

Первое, что зритель может отметить уже с начальных кадров, — блестящая работа оператора, художника и композитора. Ну и, конечно, актерская игра. Смотреть картину категорически рекомендуется только на полный желудок. Процесс приготовления пищи в фильме преподносится как высшее искусство и идеал, к которому могут прикоснуться только избранные, а именно — те, кто, скорее всего, продал душу дьяволу в обмен на уникальный, незаурядный талант. Благодаря нагнетающей музыке в воздухе вечно витает тяжелая, давящая атмосфера. Она если и не может передать запах приготовленных блюд, то способна подарить ощущение вечного давления, под которым находится Аой. В голове у зрителя, как светящаяся неоновая панель, мерцает мысль: «Что-то здесь не так!» А «не так» в первую очередь обстоят дела с состоянием, в котором пребывает зритель. Здесь еда, вызывающая восторг и наслаждение, ассоциируется со страданиями и постоянным ощущением дискомфорта. Связано это с методами работы шеф-повара Пола. Личность поседевшего кулинарного маньяка вызывает одновременно натуральный ужас и симпатию, особенно после того, как вскрывается факт из его детства, который становится главным ключом к его мотивации и смыслу жизни.

«Голод» мог бы вполне на равных потягаться с классическими фильмами о боевых искусствах. Именно такую ассоциацию картина может вызвать у зрителя. Аой — мастер вока, со своим уникальным стилем, переданным ей предками. Великий мастер, обитающий не на высокой неприступной горе, а в небоскребе, из которого открывается вид на белый мегаполис. Учитель во время тренировки наносит телам своих учеников непоправимый урон при помощи палки. Только вместо тела — психика, а вместо палки — черная риторика, хотя за физическое насилие временами отвечают и кастрюли. Главным преуспевающим учеником мастера становится молодая Аой, которая, возможно, тоже готова продать душу дьяволу, чтобы иметь возможность превзойти своего мастера.

Также сильной стороной фильма, как было упомянуто выше, является работа художников, создающая высокий контраст между миром, откуда пришла главная героиня, и миром, где она так громко заявила о себе. При помощи кулинарного искусства создатели рисуют и поднимают проблему социального неравенства. Воплощением этого неравенства являются шеф Пол и Аой. А изысканные блюда и процесс их приготовления — краски на холсте, которые создатели использовали для изображения пропасти между богатыми и бедным в тайском обществе. «Есть люди, которые живут, чтобы есть, а есть люди, которые едят, чтобы выжить» — факт, известный каждому человеку независимо от его социального статуса. Жители неба и жители дна питаются абсолютно разной пищей. Если посыл и не может похвастаться своей оригинальностью, то же самое определенно нельзя сказать про тон и настроение фильма. Ощущение поиска равновесия во время ходьбы по натянутому канату сопровождает зрителя до финальной сцены, в которой и читается простой, заурядный посыл этой истории.

«Голод» вполне может претендовать на звание важной картины современного Таиланда, способной найти отклик практически в каждой стране, так как поднимает вечную тему бедности и богатства, не теряющую своей актуальности. Но, помимо посыла, это также качественный визуальный аттракцион, способный пощекотать нервы каждому, кто любит вкусно поесть. Ну, и главное — помнить: основные баталии здесь разворачиваются за психику главных героев, а многочисленные ножи не используются для кровавого мочилова. Шеф Пол делает больно иначе…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)