DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Кто там ходит за окном?

Город, который боялся заката / The Town That Dreaded Sundown

США, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Альфонс Гомез-Рейон

Сценарий: Роберто Агирре-Сакаса

В ролях: Эддисон Тимлин, Вероника Картрайт, Энтони Андерсон, Трэвис Тоуп, Спенсер Трит Кларк

Похожие фильмы:

  • «Крик» (1996)
  • «Городские легенды» (1998)
  • «Убийства в Черри-Фоллс» (2000)

Мы вновь оказываемся в тихом городке Тексаркана, штат Арканзас. Том самом злополучном местечке, где 65 лет назад в течение трех месяцев подряд совершались жестокие убийства влюбленных парочек. После того, как в 1976-м был снят фильм «Город, который боялся заката», его каждый год крутили на Хэллоуин в кинотеатрах под открытым небом. Сложно сказать, с какой именно целью. Может, в качестве напоминания об ужасе, некогда сотрясавшим мирный городок, а также чтобы призвать нынешнее поколение молодежи к бдительности. И как бы там ни было, нынешние события происходят в одну из таких же ничем не примечательных ночей, когда Джеми и Кори уехали с показа фильма, остановившись в печально известной Аллее влюбленных. И как в 1946-м, неизвестный убийца в темно-синей рубашке с мешком на голове нападает на школьников. Кори убит на месте, а Джеми удается бежать. Городские власти не хотели давать делу огласки, боясь посеять панику в сердцах местного населения. Только планам сотрудников правопорядка не суждено было сбыться.

Маньяк, известный как «Фантом», совершает новые убийства. На этот раз в мотеле. Город взбудоражен. Похоже, что прежний убийца вновь объявился. Да только тот ли это тип, что терроризировал Тексаркану в стародавние времена? Может, это только подражатель? А возможно, и некто или нечто более загадочное и зловещее. Школьница Джеми вместе с новым знакомым по имени Ник решает провести независимое расследование, пытаясь установить личность убийцы или хотя бы выйти на его след. Кровь все так же льется рекой, а больной ублюдок «Фантом» оказывается сверхъестественно быстрым, появляясь там, где его ждут меньше всего, исчезая в никуда, растворившись точно призрак. И когда Джеми начинает казаться, что единственным разумным решением будет покинуть проклятый город вместе с бабушкой, происходит непредвиденный поворот событий, решительно меняющий ее жизнь.

Невозможно обойти стороной набирающую обороты печальную тенденцию. У отечественных прокатчиков нет головы на плечах, и это общественности давно известно. Нужно быть полными кретинами, чтобы оставить сиквел ленты 1976 года с тем же самым названием за бортом кинотеатров. Этот триллер уж точно не хуже многого из того, что крутят в кинотеатрах. Однако не будем вдаваться в подробности сравнительного анализа. Что и говорить, если даже «Рога» по роману Джо Хилла не будут показаны в кинотеатрах России.

Но вернемся непосредственно к разбору нашей картины. Звуковое оформление «Города…» получилось чрезвычайно выразительным. Музыкальные темы — все как на подбор. Каждая хороша собою. Что особенно примечательно, аудиоряд отдает стариной. Сознательный ход композитора принес свои плоды. Фильм пронизан ностальгическими нотками, а мелодии наполнены столь же глубокой печалью, как и мысли главной героини, Джеми. Каждая из выбранных для фильма песен, дополняла ленту едва заметными новыми штрихами, способствующими лучшему восприятию происходящего. Другие работы шведского композитора в целом неизвестны широкой общественности. Но, думается, после этого фильма ситуация частично переменится в лучшую сторону. Людвиг Горанссон показал себя достаточно незаурядным композитором.

На удивление приятное впечатление оставила актерская игра Энтони Андерсона. Мы привыкли в большей степени видеть его во всевозможных комедиях, но никак не в жанре ужасов, хоть он в нем и не новичок. Тем не менее, следует признать, что первая по-настоящему важная роль в хорроре началась у него именно с «Города, который боялся заката». Техасский рейнджер — Одинокий Волк Моралес в исполнении Энтони Андерсона — получился убедительным и внушающим доверие и своим серьезным настроем сумел добавить киноленте капельку особой притягательности. Так и напрашивается параллель с крутым фэбээровцем Виктором Хенриксеном из сериала «Сверхъестественное». Оба — афроамериканцы, чрезвычайно принципиальные, умные, наглые в хорошем смысле этого слова и крайне напористые. Не отпускает ощущение, что Одинокий Волк Моралес — своеобразная калька с Хенриксеноа. Хотя, вполне возможно, что это лишь совпадение, а не намеренная авантюра автора сценария. Тем не менее, ход оказался удачным. Приплюсовываем сюда уверенную актерскую игру Эддисон Тимлин, очень хорошо проявившую себя в экранизации романа Дина Кунца «Странный Томас» и Вероники Картрайт, получая на выходе достаточно крепкий каст. Куда более удачный, чем в ленте 1976 года.

Режиссерское кресло занял малоизвестный Альфонсо Гомез-Рейон, в чьем послужном списке самой яркой работой стали некоторые эпизоды сериала «Американская история ужасов». Что приятно, он не сплоховал. Все в его фильме выглядит органично и уместно. Ничего инновационного он не принес, но со всем остальным успешно справился. Как и оператор — Майкл Гои.

В заключение следует сказать спасибо сценаристу Роберто Агирре-Сакаса. С одной стороны, финал оказался полностью отличающимся от одноименного фильма 1976 года. Они переписали историю, отринув путь унылого постмодернизма, да и всего того, что ожидал рядовой поклонник хоррора от фильма нынешнего. Но вместе с тем безвозвратно убили атмосферу, так хорошо накалявшуюся на протяжении всего хронометража. Это и есть пресловутая другая сторона. Двадцать лет назад подобный исход для большинства любителей ужастиков стал бы своего рода откровением. Сейчас же нынешняя концовка выглядит банально, вторично, да и отчасти неубедительно. При этом не стоит умалять заслуг создателей сиквела «Город, который боялся заката». За сравнительно небольшие деньги был снят вполне достойный, хоть и слегка противоречивый фильм. Да, он не лучше, но и не хуже большинства себе подобных слэшеров. Зато на него не жаль потратить полтора часа жизни. Пусть не все с этим согласятся, но не стоит забывать, что в хорроре каждый находит что-то свое. Видит то, чего другой может не заметить или просто не придать особого значения. Наверное, тем и притягателен темный жанр. Он открывает персональный простор для полета мысли.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)