Книги магии / The Books of Magic
Сценаристы: Нил Гейман, Джон Рибер, Питер Гросс
Художники: Джон Болтон, Скотт Хэмптон, Чарльз Весс, Пол Джонсон
Жанр: мистика, приключения
Издательство: Vertigo (оригинал); Азбука, Азбука-Аттикус
Годы издания: 1991-1994 (оригинал); 2015
Похожие произведения:
- Нил Гейман, «Sandman. Песочный человек» (цикл)
- Нил Гейман, «Смерть» (цикл)
- Нил Гейман, «Американские боги» (цикл)
В 1988 году издательство «DC» поручило Нилу Гейману написать сценарий для мини-серии из трёх выпусков, которая охватила бы всё сообщество магов, когда-либо появлявшихся на страницах комиксов компании. Поручило неохотно, после того, как от задания отказались более именитые на тот момент коллеги. Нил размышлял над идеей день, а потом взялся за работу.
Трудно сказать, что получилось бы из «Книг магии», будь сценарий написан кем-то другим. Возможно, читателей ждало бы очередное супергеройское приключалово. Гейману же удалось создать мультижанровое полотно, действие которого охватывает несколько миллионов лет, а кроме традиционных супергероев и злодеев (доктора Рока, Затанны, Константина), поместить в сюжет вполне традиционных персонажей, таких, как Мерлина или Бабу-Ягу.
Повествование вертится вокруг Тимоти Хантера, обычного мальчика, интересов у которого немного – скейт и йо-йо. Но Тимоти – лакомый кусочек в мире магии, и за одно упоминание его имени можно лишиться жизни. Дело в том, что из паренька может вырасти величайший маг своего времени, который изменит весь ход земной истории.
Для того, чтобы баланс сил изменился в пользу света, в дело вступает «бригада в плащах». Их имена – Мистер Е, Доктор Оккульт (один из старейших персонажей DC), Призрачный Странник и Джон Константин.
Задача четвёрки – рассказать Тимоти о магии. Понятное дело, мальчуган поначалу не доверяет мужчинам и даже пытается удрать, но потом привыкает. Вместе с совой Йо-йо и новыми спутниками он посетит тонущую Атлантиду, подземелья Авалона, волшебный рынок и другие удивительные места.
Русское издание «Книг магии» разделено на четыре главы, которые посвящены прошлому, настоящему, миру фантазий и будущему. Каждую из глав иллюстрировал новый художник, придав ей неповторимый колорит. Самой яркой и красочной, бесспорно, получилась «Страна летних сумерек», а «Дорога в никуда», где изображено будущее», - сюрреалистичной и безумной.
Поначалу «Книги магии» завораживают рисунком. Взгляд, словно игла в пластинке, скользит по психоделическим картинам в поисках новых деталей, а руки не торопятся переворачивать страницу – ждут, пока мозг не пресытится визуальными яствами. Но постепенно Гейман раскручивает маховик истории, да так, что к концу остановиться уже невозможно. Последние страницы промелькнут, словно во сне, и… что же, конец?
Нет, история Тимоти Хантера на этом не заканчивается. Мини-серию ждал успех. Новые «Книги магии» появлялись на прилавках вплоть до начала миллениума, и под конец насчитывали семьдесят пять выпусков. Мальчик в очках и волшебная сова возникнут и на страницах более известных сказок, что дало фанатам Геймана повод обвинять Джоан Роулинг в плагиате. Надеемся, что и российский читатель ещё не раз встретит Тимоти Хантера на новых страницах.
Комментариев: 0 RSS