DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кто здесь лишний?

Другие/The Others

Испания, США, Франция, Италия, 2001

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Алехандро Аменабар

Сценарий: Алехандро Аменабар

В ролях: Николь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер Экклстон, Алакина Манн, Джеймс Бентли, Эрик Сайкс и другие

Похожие фильмы:

  • «Шестое чувство» (1999)
  • «Остров проклятых» (2009)
  • «Дом грез» (2011)

На одном мрачном-мрачном острове, в дремучем-дремучем лесу, в темном-темном особняке жили брат и сестра со своей строгой матерью.

Молодая женщина по имени Грейс воспитывает двоих детей в одиночестве, вместе они ждут возвращения отца с фронта. За границами их уединенного острова бушует Вторая мировая война. Отец семейства ушел туда добровольцем, а его молодая жена еле-еле сводит концы с концами: уход за детьми и ведение хозяйства становятся со временем непосильной задачей для одного человека. В итоге Грейс решает нанять слуг и няню, оставляя за собой воспитание и обучение малышей.

Когда на порог заявляются новоиспеченные слуги, женщина сразу же заявляет: шторы раскрывать нельзя, двери в доме всегда должны быть закрыты. Причиной тому является редкая аллергия детей на солнечный свет. Престарелый садовник, седая няня и немая домработница мирятся с причудами хозяйки дома. Возможно, в силу того, что и сами составляют довольно диковинную команду. Но Грейс больше беспокоит не то, как неожиданно эта троица попалась под руку, а мистические события, начавшие происходить с приходом новых слуг.

Как только наступает ночь, уединенный особняк преображается. Его комнаты заполняются еле заметными шорохами, по коридорам разносится скрип половиц, ветер гулко воет за окнами, двери распахиваются сами по себе, а керосиновые лампы гаснут. Сюжет кажется знакомым: домов с привидениями мы видели много, сумасшедших героев еще чаще, но действительно ли «Другие» ничуть не отличаются от подобных хорроров?

Данный ужастик больше подходит жанру триллера, а если говорить еще точнее – это откровенная драма. «Другие» наполнены ярким спектром разнообразных эмоций, однако именно драма является ядром всей истории:

  • Катастрофа войны, которая безвозвратно меняет жизни людей, а у некоторых и вовсе отнимает ее;
  • Беда небольшой семьи, чья судьба в один день полетела с обрыва;
  • Трагедия одинокой женщины, которая отчаялась до такой степени, что решилась на роковой поступок.

«Другие» по своей сути не являются особо оригинальными: в кинематографе предостаточно лент, в которых изюминка заключается в финальной и непредсказуемой развязке. При этом хронометраж развивается неспешно, постепенно доводя до кипения происходящие события. Таким образом фильм должен довольно долгий промежуток времени держать зрителя в напряжении или хотя бы оставлять его заинтересованным. Какой бы легкой ни казалась такая концепция повествования, реализация подобной идеи – довольно сложная задача. Не всем удается с этим справится.

В фильме Аменабара мы с самых первых секунд чувствуем себя неуютно. Хозяйка особняка кажется придурковатой, дети – жуткими, слуги – подозрительными. Непонятно даже, кому в первую очередь нужно сочувствовать и что главное – доверять. Ореол таинственности медленно, но верно затягивает зрителя и погружает в историю одинокого особняка на далеком острове, скрывшемся за непроглядным туманом. Со временем мы узнаем, что в доме имеется шкаф со скелетом для каждого из персонажей.

Фильм поначалу очень монотонный, грустный, а нотки хоррора звучат только благодаря главной героине, которую все больше и больше одолевает истерика. Ее неуравновешенное состояние действует и на нас, но в момент кульминационного события фильма пораженными оказываются все. Такой поворот обосновывает всю интригу, однако данный фокус имеет эффект лишь при первом применении.

К сожалению, посмотрев фильм повторно, вы вряд ли испытаете те же эмоции. С другой стороны, заранее зная концовку, можно попробовать отметить для себя новые детали и подсказки, которые режиссер оставлял по ходу фильма.

Аменабар мастерски сгущает краски, рисуя невероятно трагичную картину об испепеляющем горе, которое способно толкнуть человека на иррациональный поступок. Атмосфера полного безумия обрушивается как лавина буквально за считаные минуты до финала, поражая воображение оглушающей развязкой.

Несмотря на финальный твист, хоровод пожухлых листьев продолжает кружить над газоном жуткого особняка. Прошлое, настоящее и будущее сливаются в единый и эфемерный поток событий, которые уже невозможно сепарировать друг от друга. А мы понимаем, что для хоррора не так важно иметь в фильме жутких привидений или кровожадных монстров. Достаточно взвалить на обычного человека неоправданно тяжелую ношу, которая сломит его в тени мрачной скорби.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)