DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Куда заводит научный интерес

Отель ужасов / The City of The Horror

Великобритания, 1960

Жанр: ужасы

Режиссер: Джон Левеллин Мокси

Сценарий: Джордж Бакст, Милтон Суботски

В ролях: Дэннис Лотис, Кристофер Ли, Патриция Джессел

Похожие фильмы:

  • «Головокружение» (1958)
  • «Психо» (1960)

История, рассказанная в фильме «Отель ужасов» (либо «Город ужасов», что ближе к оригинальному названию), корнями уходит в глубокое и многими считающееся позорным прошлое. В 1692 году в Новой Англии еще в полный рост шла охота на ведьм. Голословного обвинения было достаточно, чтобы почти наверняка отправить на костер ту или иную женщину, что, собственно, и происходит с некой Элизабет Селвин, живущей в вымышленном городке Вайтвуд. Однако в этот раз обвинители попадают в точку: Элизабет и правда не чурается колдовства, а когда уже полыхает хворост под ее ногами, она и вовсе заключает договор с Люцифером: вечная жизнь в обмен на обещание творить только лишь зло...

Но триста лет спустя никто уже, конечно, не верит в волшебство. Люди относятся к историям про ведьм как к интересным историческим эпизодам и разбирают их на лекциях в университетах. Так, к примеру, поступает и эксцентричный профессор Дрисколл, в лицах показывающий студентам, как гибли осужденные колдуньи. Большинство учащихся воспринимают его кривляния со смехом, но у некоторых, в числе коих находится и Нэн Барлоу, к теме колдовства в Новой Англии, напротив, просыпается искренний интерес.

В итоге юную мисс Барлоу профессор и отправит в Вайтвуд искать материал для научной работы. Миловидная блондинка без страха добирается до захолустья, размещается в рекомендованном преподавателем отеле и... исчезает. Дальше, впрочем, раскрывать детали повествования было бы нечестно по отношению к читателю.

На самом деле, первое, чем подкупает эта картина, — это атмосфера. Опустевшая церквушка, густой туман на улочках маленького городка, мрак и темень, похожие на оживших мертвецов жители... Шестьдесят лет назад у режиссеров в руках не было столь мощных технических средств, как в наше время, поэтому пугать волей-неволей приходилось, нагнетая саспенс и всеми силами стараясь вызвать тревогу. Не то чтобы по нынешним меркам лента была по-настоящему способна вызвать дрожь, но увлечь и заинтересовать — запросто.

История подается достаточно неторопливо, в духе картин того времени. Нэн Барлоу, которая в самом начале может показаться главной героиней, исчезнет с экрана примерно на середине повествования, и дальше все будет сосредоточено на ее поисках. Вообще лента временами напоминает детектив, но это, опять же, вполне в духе эпохи, да и довольно характерно для старой литературы ужасов, духом которой буквально пропитан сюжет: тут вам и сходство с некоторыми произведениями Лавкрафта из тех, что посвящены ведьмовству, и с некоторыми рассказами По... Впрочем, и с творчеством Хичкока, стоящим на немного других столпах, точки соприкосновения найдутся.

С технической точки зрения «Отель ужасов» можно описать одной-единственной фразой: представьте себе черно-белый фильм ужасов. Собственно, в данном случае это исчерпывающая характеристика. Все, с чем ассоциируются старые хорроры, тут есть: и пафосная музыка, и долгие планы, демонстрирующие улочки страшного городка, и игра света и теней, и пронзительные крики, и долгие беседы... Даже слегка опереточные злодеи на месте, вместе со всеми поведенческими клише, которые им свойственны. Картину это, впрочем, совершенно не портит, ведь ситуацию спасает атмосфера, на которую неплохо работают в том числе и обычные для старого кинематографа недостатки, и замечательная игра актеров. Замечательная, само собой, тоже с учетом особенностей кино того времени, а неподготовленного зрителя гримасы местных антагонистов могут даже насмешить.

Что же можно сказать об «Отеле ужасов», подводя черту? Разве только что эта лента совершенно точно достойна просмотра даже в наше время. Особенно если к этому располагает настроение и тянет немного расслабиться, погрузившись в притягательную атмосферу прошлого, со всеми достоинствами и недостатками киноискусства более чем полувековой давности: чуть затянутым сюжетом, неторопливыми диалогами и какими-то несерьезными, ненастоящими, но все равно жуткими злодеями.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)