Архангел / Archangel
Сценарист: Уильям Гибсон
Художники: Бутч Гайс, Алехандро Баррионуэво, Вагнер Рейс
Жанр: фантастика, попаданцы
Издательство: Э, IDW (оригинал)
Год издания: 2017
Похожие произведения:
- "Периферийные устройства", Уильям Гибсон
На календаре февраль 2016 года. Токио лежит в руинах. Москва лежит в руинах. Лондон... разрушен. США, за исключением нескольких секретных баз, вымершая территория. Но всё ещё можно изменить. Надо лишь прикончить прадедушку. На календаре февраль 1945 года. И тогда оружие Судного дня будет лишь в одних руках. И когда очередной год перевернёт страницу календаря, в руинах будут лежать все они. Но не мы. Калифорния убер алес, как пели Dead Kennedys! (Да, этому выблядку Кеннеди в мире "Архангела" тоже никто не даст родиться.)
Мы уже упоминали о комиксе "Архангел" в обзорах DARKER'а. Мимо него трудно пройти, т.к. имя автора истории, Уильяма Гибсона, говорит само за себя. Живой классик научной фантастики. Один из родоначальников киберпанка (а в массовом созналии единоличный отец-основатель). Писатель, который постепенно снискал уважение и у массового читателя и у высоколобых критиков, анализирующих его творчество до Пинчона и ещё глубже.
Удастся ли ему успешно выступить на поле нового для него формата комиксов?
Перенесемся немного в прошлое, посредством мысленного квантового скачка. Территория комиксов не совсем terra incognita для Гибсона. В 1989 году его культовый дебютный роман "Нейромант" был адаптирован под формат комикса. Несмотря на стильный формат издания и рисунок, напоминающий скорее о европейском BD, опыт получился провальным. В целом из-за того, что это был просто графический перессказ книги.
И, снова, мгновенный квантовый скачок ... Примерно та же беда преследует "Архангела". Во-первых, заметно, что территория графической истории непривычная автору. Это заметно в том, как выстроен сценарий: где-то ненужно затянут, а где-то, наоборот, мчится так, что и не поймёшь, как так получилось. Гибсону, банально, тесно в рамках сотни страниц. Ему бы написать книгу. А ещё лучше, трилогию.
Во-вторых, если вы поклонник писателя, то вас поджидает неожиданное огорчение - по сути "Архангел" это вариация "Периферийных устройств", последнего, на данный момент, романа Гибсона. Те же расщепления реальности. Параллельные ветви оной. Путешествия во времени. И дроны. Очень маленькие дроны. До кучи, щепотка типичных гибсоновских персонажей: подпольные торговцы, крутые спец-агенты, загадочные фигуры, сильные женщины. И всё это в антураже Берлина 1945 года, поделённого на зоны влияния союзников. Этой эстетикой, Гибсон, заметно и наслаждается больше всего.
В-третьих, не очень знаем, как для рынка американского, но на фоне российского, "Архангел" оказывается не в самой достойной компании литературы о "попаданцах". А ведь "Архангел" плоть от плоти именно такая история. Пусть и с интересными находками в области эстетики и способах подачи.
Всё в целом, не самый плохой комикс, но отталкивающе вторичный, и что особенно обидно, не только в рамках массовой культуры, но самого своего создателя.
Отдельно хочется отметить невероятную оперативность книгоиздателей. Американский читатель получил полное издание комикса под обложкой в октябре 2017 года. В России он был выпущен в декабре!
Комментариев: 0 RSS