DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Последний звонок

Дата выхода: 10 декабря 2019 года

Страна: Канада

Жанр: слэшер

Разработчик: Elastic Games

Издатель: Elastic Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Dead by Daylight (2016)
  • Friday the 13th: The Game (2017)
  • The Blackout Club (2019)
  • Ах, эти школьные годы чудесные! Помните, как же здорово было сдавать нормативы по бегу через заваленный трупами спортзал в попытках удрать от окровавленного физрука Петровича, жаждущего прописать всем «неуд» прямиком заточенным топором в спину? А эти уроки труда, когда, следуя лозунгу «Наши руки не для скуки», вы с одноклассниками на время учились собирать автономную самозарядную турель из найденного в шкафчиках хлама? А как же те увлекательнейшие практикумы по ботанике, на которых можно было поближе познакомиться с животным классом арахнидов, а самым любознательным ребятам — продолжить более тесное знакомство в пищеварительной системе этих изумительных членистоногих? Что, не помните такого? И маньяку битой не вышибали мозги? Ни разу не застревали в капкане в спортзале? Да помилуйте, у вас просто не было детства! Ну, точнее, юношества, если уж на то пошло. И это досадное недоразумение надо срочно исправлять, благо наше теневое «министерство образования» в лице разработчиков из Elastic Games выпустило симулятор настоящего, «правильного» выпускника. Итак, детишки, звонок для учителя, а для вас это был «Last Year».

    На самом деле мы прекрасно понимаем, что нашего среднестатистического школьника-выпускника, прошедшего через все эти монструозные ЕГЭ, ОГЭ и прочие «гэ», простите за французский, не напугаешь уже никакими маньяками и жуткими инфернальными тварями (привет вам от 11 «А», Галина Николаевна). Как говорится, кто «госы» сдал, тот на «Факультете» не смеется. Но к симулятору российского выпускника мир еще не готов, так что давайте пока посмотрим, что же у них там, «за бугром». А там все тоже довольно интересно.

    По сути, «Last Year» — типовой клон таких мультиплеерных слэшеров, как «Dead by Daylight» и «Friday the 13», но, конечно же, со своими «плюшками». К слову сказать, у проекта довольно многострадальная история: изначально игру выпустили в закрытом ныне магазине платформы Discord под названием «Last Year: The Nightmare». Несмотря на некоторую сыроватость и довольно малое количество контента на старте, LY обрела определенную долю поклонников и постепенно развивалась до закрытия мессенджером магазина, после чего пропала с радаров на весьма длительный срок. Пока аки птица феникс не возродилась уже на всеми нами горячо любимом гейбовском «пару». К релизу на Steam разработчики скомпилировали весь вышедший ранее на «Дискорде» контент, кое-что переработали, добавили кастомайз и еще пару занятных особенностей, а также новые карты и маньяка (хотя про Паука скорее правильно было бы сказать «монстр», Джей Джона Джеймсон нас точно поддержит). Итак, рассмотрим поближе, что же нам приготовил последний день в стенах альма-матер и что делать, чтобы при этом не покинуть ее вперед ногами.

    Основное отличие LY от «Dead by Daylight» и иже с ним — расчет на более командную игру и тактическое взаимодействие между выжившими. Оно есть и в DbD, но здесь главенствующую роль играет именно деление персонажей на классы с уникальными навыками и все из этого исходящее. В стандартной «катке» участвуют шесть игроков — пятеро выживших-старшеклассников и один маньяк. Для выживших на данный момент доступно четыре класса: ассаулт (штурмовик), медик, скаут и техник. У каждого из них свои особенности и предметы для крафта, включая уникальный классовый предмет, с которым персонаж начинает игру. К примеру, скаут может специальным детектором обнаруживать ловушки маньяков (очень полезная способность в текущем метагейме), а также определять близость самого маньяка; медик со своей аптечкой, как это ни удивительно, — лечить остальных тиммейтов, а техник с помощью классового тулбокса — баррикадировать лазейки и создавать турели, причиняющие маньякам довольно значительные неудобства. Остальные вещи игроки могут крафтить из находимого по ходу перемещения по карте барахла — «скрэпа». Особенностью, значительно выделяющей LY на фоне той же «Dead by Daylight», является возможность выживших пользоваться оружием и наносить урон маньяку, вплоть до его убийства. Игрок, решивший взять на себя роль монстра-психопата, также может выбрать персонажа из четырех доступных на данный момент вариантов: душитель, рубака, гигант и огромный паук. Как и у выживших, у каждого маньяка есть свои особенности и специальные атаки. К примеру, душитель может выхватывать несчастных школьничков на расстоянии специальным капканом на цепи, гигант использует мощный рывок вперед и предельно опасен в помещениях, а паук изрыгает из своей утробы высокотоксичный, смертоносный яд. Маньяки в режиме скрытности могут очень быстро перемещаться по всей карте незамеченными для игроков и расставлять практически неограниченное количество ловушек, но для атаки им необходимо предварительно выйти из режима невидимости. Для одной игровой сессии игрок выбирает трех маньяков, ставя их в определенной последовательности появления — этот тактический момент может значительно повлиять на ход партии. При гибели одного психопата его место занимает следующий. Цель маньяка предельно проста — максимально жестоко вырезать всех юнцов на карте, тогда как выжившим школьникам нужно совершить ряд манипуляций для открытия единственного выхода с карты, после чего сбежать в лазейку подальше от царящей в школе кровавой бани.

    Играется все это в меру весело и выглядит довольно приятно. Лоска AAA-уровня, конечно, ждать не стоит, но для маленькой команды разработчиков-энтузиастов это очень достойный результат. Игра насквозь пропитана атмосферой и отсылками к молодежным слэшерам 90-х в духе «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», что подкрепляется визуальным и звуковым сопровождением. Все атрибуты реализованы крайне реалистично и любовно выписаны: опустевший школьный двор и коридоры, безумный взгляд дюжего маньяка в куртке-спецовке с огромным пожарным топором наперевес, истошные крики умирающего очкарика-ботана за углом — ностальгия по замыленным молодежным B-movies обеспечена. Хоть как-то напугать LY, конечно, не сможет, да и стараться это сделать совсем не будет: вся эта задорная резня затеяна исключительно ради веселья. Которое увеличивается стократ при игре в опытной, сыгранной команде.

    Но вот «убийцей Dead by Daylight», славу коего ему заочно пророчили, «Last Year» так и не стал. При достаточно интересных исходных идеях, заложенных в проекте, ему пока очень не хватает шлифовки, баланса, лоска и наполнения контентом. На данный момент наблюдается явный дисбаланс в довольно важных моментах геймплея, большинство механик реализованы топорно и не всегда работают как надо, а омрачают ситуацию скачущий пинг и периодические проблемы с лобби. Возможно, со временем при должной поддержке проекта разработчики смогут заставить «Last Year» заиграть новыми красками, но пока к игре имеются серьезные вопросы. Которые, впрочем, не умаляют ее очевидных достоинств.

    Резюмируя, можно прямо сказать, что «Last Year» — смелый шаг в переосмыслении современного нынче поджанра ассиметричных многопользовательских экшенов в хоррор-антураже, с большим исходным потенциалом и перспективами развития, но пока еще довольно сыроватый. Если вы поклонник жанра или просто неравнодушны к слэшерам — не стоит упускать шанс ознакомиться с данным проектом. Ему однозначно есть чем вас удивить. Да и, в конце концов, ведь всегда приятно хоть ненадолго вернуться в школу. Даже если последний звонок уже прозвенел.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)