DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ленивый маньяк

Не вижу смерти / Blind

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Марсель Вальц

Сценарий: Джо Неттер

В ролях: Скарлетт Салем, Джед Роуэн, Кэролайн Уильямс, Тайлер Галлан, Томас Хейли, Бен Каплан, Джессика Галетти, Шерри Дэвис, Кевин Купер, Майкл Ст. Майклс

Похожие фильмы:

Бывшая голливудская звезда Фэй живет одна-одинешенька в особняке на холмах. Фэй еще вполне молода, несомненно красива и вовсе не пресытилась богемной жизнью, сопутствующей актерской профессии. Но всю ее жизнь перечеркнула одна неудачная операция по коррекции зрения — героиня ослепла. И теперь коротает свои дни под аккомпанемент любимой музыки, записи своих прошлых интервью да аромат садовых цветов, что так будоражат обострившееся обоняние. А еще раз в неделю она участвует в собрании общества людей с ограниченными возможностями, где завела новых друзей: слепую от рождения Софию и немого парня Люка. Друзья помогают Фэй смириться с судьбой, но девушка продолжает страдать от депрессии. И ровно в тот момент, когда ситуация понемногу начинает меняться, около дома кинодивы в отставке начинают ошиваться подозрительные личности, среди которых выделяется здоровяк в кукольной маске.

Режиссер Марсель Вальц за карьеру успел поставить почти два десятка фильмов, чей суммарный рейтинг едва ли больше этих самых двух десятков. Фигура постановщика явно не вселяет оптимизм касательно данного опуса. Усугубляет опасения и Джо Неттер — на счету этого специалиста по сценариям фильмов вдвое меньше, но оценки колеблются в аналогичных ужасающих низинах двоек и единиц. Было бы крайне наивно ожидать от такого творческого союза чего-то выдающегося.

Под стать и актерский ансамбль. У каждого из исполнителей главных ролей за спиной не по одному десятку фильмов. Даже формально эпизодический Тайлер Галлан в роли романтического воздыхателя Люка успел набить 27 записей в трудовой книжке. А мастодонт Джед Роуэн сыграл аж в 97 картинах. Героини отметились поскромнее: в среднем по 70 ролей за карьеру. Другое дело, что массовый зритель вряд ли знает хоть одно название из всех этих обширных списков. Да даже ценители жанра вряд ли слышали хотя бы о половине из этих фильмов.

Вся эта отвлеченная «лирика» необходима для того, чтобы получше обрисовать границы допустимых ожиданий от картины. А они должны быть очень невелики, иначе разница разочарует. Как бы ни хотелось избегать прямых формулировок, но данное кино попросту скучно. Оно скучно снято, в нем скучное действие, у него скучный сюжет, диалоги и сами персонажи. Даже маньяк, хоть и харизматичен в маске и отвратительно ужасающ без (момент, когда он ее снимает, один из самых жутких в фильме), и тот скучен. Это ж насколько надо быть ленивым маньяком, чтобы шпионить за слепой женщиной?

Вообще не очень понятно, на кого создатели рассчитывали, снимая «Не вижу смерти». Любителей жанра фильм, скорей всего, не впечатлит и разочарует в силу потасканности идеи и творческой скромности при реализации. Может быть, в качестве целевой аудитории выступают люди с ограниченными возможностями, сиречь слепые? Но они, как бы цинично это ни звучало, не увидят его. А монологи о примирении с недугом и жизни дальше сами по себе недостаточно проницательны, чтобы удостаиваться отдельного цитирования в отрыве от контекста. Можно предположить, что своим фильмом авторы хотят показать всем, как тяжело приходится инвалидам, но зачем тогда приплетать ленивого маньяка? Выпустили бы остросоциальную драму…

Поставлено и снято все это действо в классическом третьесортном стиле. Минимум разнообразия, из натурных съемок парочка кадров с панорамой Лос-Анджелеса с холмов. В остальное время интерьеры, однообразные до тошноты, ибо события разворачиваются почти все время в рамках обиталища Фэй. Динамикой фильм тоже не блещет: авторы не чураются пугать сценами на несколько минут, в которых героиня сидит на переднем плане, а на фоне застыл злоумышленник в маске. Это, мягко говоря, не пугает и не придает глубины повествованию.

Если подумать, сама фабула о пробравшемся в дом к слепому хозяину маньяке весьма нелепа. Долго смотреть на то, как герой орет в темноту: «Здесь кто-то есть?» — и грозится вызвать полицию, попросту утомляет. Единственный выход — разбавить идею внезапным поворотом, но «Не дыши» уже собрал лавры на этом поприще. А данный опус даже банальщину отрабатывает из рук вон плохо.

Так что не видим ни одной причины рекомендовать к просмотру «Не вижу смерти».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)