VLADiK BRUTAL
Дата выпуска: 9 августа 2024
Страна: Россия
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Narko Games
Издатель: Narko Games
Платформы: ПК
Похожие игры:
Когда небольшие команды и особенно соло-разработчики доводят игру до конца, это вызывает исключительно уважение по умолчанию. А тем более когда это не маленькая поделка на час геймплея с одной-единственной геймплейной механикой, а полноценный шутер часов на шесть. И наше внимание привлек подобный свежий релиз VLADiK BRUTAL от разработчика Владислава Мещерякова, на чьем счету это уже пятнадцатая игра, но первая таких масштабов.
По сути, перед нами эдакий оммаж бумер-шутерам из нулевых и в особенности серии Half-Life. Даже завязка сюжета и метод подачи истории реализованы практически один в один, не говоря уже о повсеместных отсылках. Разве что вместо молчаливого кандидата физических наук у нас под управлением чуть более болтливый заключенный Влад, который сначала не по своей воле вызывает катастрофу регионального масштаба, а затем оказывается втянут в операцию по устранению злого диктатора неназванной восточноевропейской страны.
Конечно, продираться по незамысловатому сюжету нам придется через уютные сердцу постсоветские дворы, промзоны, лаборатории и бункеры, которые полнятся зомби, мутантами, а также прочей хтонической нечистью, прорвавшейся в людской мир, сделав его еще более мрачным. Благо арсенал борьбы с ними внушителен, хоть и не блещет оригинальностью. Пистолет, револьвер, автоматы, дробовики, винтовка, немного антинаучных вундервафель и пара взрывных агрегатов. Сам процесс стрельбы, в целом, веселый, хотя больше из-за реакций противников, чем самого поведения оружия.
Игровой процесс по большому счету представляет собой зачистку одной арены за другой до полного ее освобождения. Казалось бы, в общих словах получается неплохая картина: очень мясной, динамичный бумер-шутер, тут и там отсылающий к иконическим играм. Концентрированный экшен и интересный бестиарий тоже в принципе идут в зачет. Но дальше начинаются нюансы, на которые сложно закрывать глаза.
Первый и самый неприятный — баланс. Поймите правильно, хардкорные игры прекрасны, и они должны существовать. Но одно дело, когда сложность является составной частью осмысленной идеи с грамотно выстроенным геймплеем, а совсем другое, когда это бездумное выкручивание цифр урона и здоровья. Противники тут кусаются очень больно, вываливаются здоровыми пачками даже в обучающем сегменте, не говоря уже о дальнейшем прохождении.
Изначально сбивает с толку, зачем быстрое сохранение и загрузки по умолчанию установлены на боковые кнопки мыши, но через какое-то время понимаешь, что придется их нажимать достаточно часто по схеме: зашел в комнату, отъехал от группы противников, перезагрузил, снова зашел и тогда уже побеждаешь. Отчасти это компенсируется весьма топорным ИИ врагов, но такое тоже не идет в плюс игре.
Не помогает в освоении игры и левел-дизайн многих уровней, которые зачастую оказываются чересчур просторными и какое-то время вызывают дезориентацию с непониманием, куда идти дальше. Если в первых сегментах это чувствуется не так остро, то во второй половине игры такая беготня уже начинает душить.
К тому же у персонажа ограниченный запас выносливости, который истощается сравнительно быстро, что по ощущениям не сходится ни с таким дизайном уровней, ни с темпами сражений. Также расстраивает тот факт, что по ходу прохождения не хватает чувства прогрессии. Большая часть оружия выдается уже в первой трети игры, а достаточно напряженные схватки начинают в какой-то момент утомлять.
Однако при всей этой критике, дизайнерских и технических косяках, даже проблемах с балансом VLADiK BRUTAL до финальных титров остается цельной игрой. Это действительно большое любовное письмо одного человека, который вложил огромное количество сил, к именитым тайтлам и шутерам начала-середины нулевых годов, а также интернет-культуре.
Огромное количество референсов, отсылок с добрым стебом тому подтверждение. К тому же, хоть игра и бегает на собственной модификации Unreal Engine, Владислав очень постарался передать ощущение от движка Source, на котором работала Half-Life. Да и к отзывам сообщества автор прислушивается и обещает поддерживать и обновлять проект. В итоге «Владик» очень хорошо описывается емким словом «трэш», но парадоксальным образом оно применимо и к лучшим, и к худшим чертам игры. Если вы хотели снова ощутить вкус бумер-шутеров, но Prodeus, Dusk, Turbo Overkill и прочие представители жанра уже пройдены, то VLADiK BRUTAL окажется очень кстати.
А мы уверены, что такие игры, не вписывающиеся в текущие стандарты, будут привлекать всё больше интереса, а их разработчики станут новыми рок-н-рольщиками.
Комментариев: 0 RSS