DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Людоеды Дикого Запада

Костяной томагавк / Bone Tomahawk

США, 2015

Жанр: ужасы, вестерн

Режиссер: С. Крэйг Залер

Сценарий: С. Крэйг Залер

В ролях: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Мэтью Фокс, Ричард Дженкинс

Похожие фильмы:

 

О, великий и ужасный Человекоед! Как можешь ты вкушать себе подобных, сладостно причмокивая? Видать, ты знаешь секрет поедания плоти людской, недоступный нам, твоей дичи? Мы впадаем в ужас при мысли о встрече с тобой, ибо ты Избранный, но не Богом, а Дьяволом! Ты порождаешь в нас первобытный страх, мы не хотим ничего знать о тебе, но ты сам приходишь и жрешь наших ближних. Но теперь, когда ты тронул нас, мы дадим сдачи. Мы найдем тебя и будем резать и рвать! Ведь несмотря на всю дичайшую кошмарность, ты всего лишь человек, и тебе тоже больно, и у тебя течет кровь…

«Костяной томагавк» — прямолинейный хоррор-вестерн, открытое противостояние брутальных «хорошистов» и мерзких «плохишей», без побочных сюжетных линий и второго дна. Если в легендарном «Аде каннибалов» Деодато и условном ремейке Рота цивилизованные челы сами вторгались на дикую территорию, куда их никто не звал, то в ленте С. Крэйга Заллера монстры приходят к людям в дом. Режиссером четко отметается двусмысленность истории типа «сами виноваты, а кто настоящие жертвы — еще вопрос», здесь индейцы — убийцы-безбожники, а «белые» лишь защищают свой дом от вторжения. Аборигены представлены людоедами лишь потому, что такова их природа, но «белым» от этого не легче, они справедливо дают отпор смертельной опасности, и их миссия по спасению похищенной супруги одно из героев не вызывает какого-либо гуманистического протеста у зрителя. Потому приготовьтесь к жесткой рубке между цивилами и дикарями, вот только не надейтесь на безостановочную «кровавую баню», ибо фильм снять отнюдь не в стиле «нон-стоп-экшн».

Картина идет более двух часов, и официальный трейлер достаточно точно отражает ее «незрелищную» суть, так как более чем на 50 % это разговорное «роуд-муви», в котором настоящие действия и ужасы появляются лишь в финальной части. Пролог ленты предстанет ироничным триллером, в котором грабители в исполнении Сида Хэйга и Дэвида Аркетта, убивая людей, дискутируют об особенностях своего ремесла, а потом внезапно натыкаются на куда более злое Зло. А далее публика не спеша знакомится с остальными героями истории, которые привлекательны во многом благодаря харизме их исполнителей.

Курту Расселу, неоспоримой звезде Голливуда, не понаслышке знаком остросюжетный жанр и крутые образы, которых актер воплотил великое множество. Его шериф Франклин Хант — суровый и мудрый мужик, с обостренным чувством справедливости, возглавляющий маленький крестовый поход в обитель безбожников-каннибалов. Патрик Уилсон в роли решительного пастуха — мужа похищенной дамы, интересен в проникновенной игре поверхностно прописанного персонажа. Реально Уилсон выражает своего героя такой болью и отчаянием, что становится самым запоминающимся ковбоем из здешней «великолепной четверки». Мэттью Фокс в «Томагавке» влез в шкуру бескомпромиссного мизантропа, который сначала стреляет, а потом думает: «А стоило ли?» Это уже давно не добрый доктор Джек Шепард из «Остаться в живых», а разноплановый актер, переломивший собственное «мягкое» амплуа жесткими ролями в «Точке обстрела» и «Я, Алекс Кросс». И последний герой в местной команде «неудержимых» — заслуженный киноветеран Ричард Дженкинс в роли второго помощника шерифа, а фактически правой руки героя Рассела. Забавно, что в фильме шериф называет его «стариком», когда и Расселу и Дженкинсу уже перевалило за шестьдесят, и возрастная разница между ними составляет всего четыре года.

Суровые мужики, отправившись на выручку прекрасной девушки, будут много разговаривать о чести и достоинстве, вспоминать свою жизнь и предвкушать столкновение с грозным врагом. И удовольствие от фильма зависит от того, готовы ли вы к такому ходя действия или нет, так как в один момент посмотрев на часы, вы поймете, что прошло уже полтора часа, а на экране толком так ничего и не произошло. Но затянувшаяся прелюдия компенсируется крепкой и достаточно брутальной драчкой. Здесь не будет гламурного лоска и фантастического везения. Вот ты жив-здоров, готов убить кучу уродов и… раз, а они уже тебя убивают, а ты даже не заметил как! Плотоядные индейцы не церемонятся с пришедшим в логово «мясом», а режиссер не щадит публику, выдавая крупным планом грубое насилие. Для одних смерть будет быстрой, для других — медленной и мучительной, но мало не покажется никому. И тот из «хороших», кто сумеет выкарабкаться, никогда не забудет этого столкновения с первобытным зверем, Злом в чистом виде, которое бессмысленно просить и умолять о пощаде…

По совокупности «Костяной томагавк» оставляет добротное впечатление как честный, крутой и реалистичный жанровик. Но субъективно лента излишне затянута и недостаточно динамична для первоклассного экшн-хоррора, несбалансирована по части боевых и статичных сцен, из-за чего действию трудно удержать постоянное зрительское внимание. Смотрите, если любите олдскульное кино про дикий-дикий Запад и страшных злых людоедов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)