Группа: Теория заговора
Альбом: Карпы
Стиль: пост-панк
Лейбл: GRecords
Год выхода: 2017
Время альбомов давно ушло. Альбомов концептуальных – тем более. Странно, что кто-то их еще выпускает и слушает. Московская рок-группа «Теория заговора», о которой несколько лет не было вообще ничего слышно, в конце июня неожиданно презентовала диск. Диск записан и сведен на студии G|Records.
Собственно, музыканты позиционируют себя как пост-панков, но под понятие «пост-панк», скорее, попадет лишь заглавный трек альбома. Он хоть и не является прямой цитатой из Joy Division, но ассоциации вызывает весьма однозначные.
Пластинка «Карпы» – это, безусловно, альбом концептуальный, но при этом на нем – десять очень разных песен. Возможно, и написанных в течение нескольких лет. Альбом не уходит в полную эклектику лишь благодаря относительно убедительному «грязно-западному» звучанию электрогитары, а также тактично-минималистичному клавишному звуку.
Самая сильная часть пластинки – стихи. Современные, с долей ностальгии по Серебряному веку, странные (в отдельных местах – даже слишком). Отзвуков Серебряного века на альбоме немало, но Гумилев с Есениным соседствуют тут с Агатовым, Летовым и даже Цоем. Кажется, таких цитат даже многовато для одной пластинки - но большинство слушателей вряд ли обратят на это внимание.
С первой половиной альбома все более или менее понятно. Начав с иронично-плакатной «Плохих поэтов» («В стране победивших постмодернистов предельно ясно, чем надо гордиться. / Ставьте памятники убийцам, называйте мосты в честь террористов!»), музыканты переключаются на нервную любовную лирику (не стоит подробно расписывать, всё как обычно, – у лирического героя что-то неправильно складывается с противоположным полом; наиболее любопытный трек – с припевом «Я хочу быть стеклянным, я хочу быть железным»)… Вторая половина альбома – гораздо живее, песни наполнены мистикой (ну не как у «Пикника» или «Оргии праведников» – там образы посильнее, но тоже сойдет), вызывают у слушателя много мыслей и вопросов.
Вот, к примеру: почему песня «Когда давно…» спета другим вокалистом? Не является ли это попыткой остановить коней, несущихся в пропасть? Страх перед Черным Человеком, который откликнется на призыв и все-таки придет, заставляет наивно надевать маску, – вдруг не узнает? («И пули отсвистели в проводах. / Я тяжело, неизлечимо, болен. / Мой черный человек обеспокоен – / не видит отраженья в зеркалах»). Ну, или во время записи альбома основной вокалист ушел в запой, либо болел…
Мощный трек – «Пепел». Возможно, именно он объясняет странную обложку с голой девушкой. Объективизация женщины как сексуального объекта становится буквальной? А некрофилия выглядит как последняя попытка спасти разрушающийся мир? Хотя, возможно, песня о чем-то совершенно ином. В любом случае, жалко непонятных зверей, которых герой песни, как выяснилось, зачем-то убил.
Из десяти баллов альбом «Карпы» тянет лишь на твердую восьмерку. Во-первых, не хватает хотя бы одного веселого и оптимистичного трека. Заключительный трек «В моей голове» – динамичный, но почти столь же депрессивный, как и все предыдущие песни. Во-вторых, местами создается ощущение, что вокалист слабо врубается в то, о чем поет. И здесь речь даже не в якобы пост-панковской отстраненной манере исполнения, а в казуальной расстановке акцентов. Хотя, кто знает, может, он вкладывает в песни какой-то понятный лишь ему смысл.
На альбоме есть занятные заигрывания с электроникой (в нескольких треках электронные барабаны дополняют ударную установку, а в треке «ЛХ» используется несколько интересных звуковых эффектов) и классическими инструментами (проигрыши в песне «Вавилон»), но они, увы, не доведены до логического конца.
Послушать и бесплатно скачать полную версию пластинки можно на сайте //теориязаговора.рф.
Комментариев: 0 RSS