DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Макс. Меня зовут Макс…

Mad Max

Дата выпуска: 1 сентября 2015

Страна: Швеция

Жанр: экшен, постапокалиптика, дизельпанк

Разработчик: Avalanche Studios

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

Mad Max

«Mad Max»… Новую видеоигру от шведских разработчиков «Avalanche Studios» тяжело рассматривать в отрыве от фильма. И речь тут идёт не о классической трилогии с Мелом Гибсоном в главной роли, а о недавней «Дороге ярости», которая перенесла зрителя в раскалённую пустыню. Кинолента получилась зрелищной и запоминающейся, отчего на создателях «Mad Max» лежал дополнительный груз ответственности – геймерам захотелось прочувствовать ту же атмосферу постапокалиптического мира Пустоши, где выживание зависит от твоей тачки и бензака, испытать адреналин во время сражений на усеянных шипами автомобилях и получить увлекательный и динамичный сюжет. «Безумный Макс» должен был швырнуть игрока о ржавый капот, пригвоздить шипами и промчать на полной скорости по смертельно-опасной пустыне.

Как и в «Дороге ярости», Макса на машине догоняют воины одной из влиятельных банд Пустоши, избивают, забирают тачку, все пожитки и… вот тут и кроется принципиальное отличие от фильма. Если в нём Макс оказался в плену и долго ждал подвернувшегося шанса сбежать, то в видеоигре его бросили умирать посреди пустыни. Поэтому хоть и с некоторыми ограничениями, но мы изначально можем действовать по своему усмотрению, открытый мир к этому располагает. Но конечная цель, как и в киноленте, у Безумного Макса одна – обрести покой в ставшей легендой Безмолвной равнине. А для этого придётся раздобыть крутую машину, преодолеть километры безжизненной пустыни, сражаясь с вражескими конвоями, и победить самого влиятельного и беспощадного главаря могущественной банды.

Mad Max

Пустошь встречает нас песком в глаза. И Максу бы не справиться самому, но, к счастью, подворачивается Жестянщик – колоритный персонаж, горбун, а заодно талантливый механик, который относится к автомобилям, как к прекрасным дамам. Он уверовал в то, что Безумный Макс является святым воином дороги и ниспослан ему свыше, а потому Жестянщик полностью доверился ему и поведал о мечте – построить «Шедевр», лучшую тачку в Пустоши. И в этом ему должен помочь Макс, который, действуя расчётливо, хватается за возможность получить необходимую для путешествия в Безмолвную равнину машину. Что интересно, роль Жестянщика в качестве механика не ограничивается, он сопровождает Макса в вылазках, пристроившись в задней части автомобиля, и орудует гарпуном. То и дело рёв двигателя нарушают его комментарии – от простых подсказок о приближающихся неприятелях и пустынной бури, до отдельных забавных фраз. На его фоне Безумный Макс выглядит скучновато, хотя его поведение и характер соответствуют сложившимся обстоятельствам – брутальный, немногословный, не привыкший сочувствовать, воин-одиночка. При прохождении кампании повстречается немало интересных и запоминающихся персонажей, от главарей крепостей до простых обитателей Пустоши. Разве что разработчики подкачали с «боссами» укреплённых лагерей – они не только особо ничем не отличаются по описанию, каждый из них тот ещё головорез, но и внешне похожи, как братья-близнецы.

Mad Max

Поначалу открытый мир постапокалипсиса, пустыни и устрашающих тачек манит, его опасаешься, но и хочешь исследовать. Однако это наваждение, словно мираж, постепенно исчезает. Пустыня огромна... но это пустыня. Она не наводнена людьми, как, например, Лос-Сантос в «Grand Theft Auto V», и даже вражеские автомобили встречаются не очень часто, да и то в количестве двух-трёх, не считая конвои, ограниченные выполнением заданий. В ней просто нечем заняться. Да, Пустошь поделена на области, подчинённые тем или иным главарям. С каждым из них, кроме антагониста, мы заводим взаимовыгодное сотрудничество и выполняем поручения, а также помогаем развить базу и понизить на подконтрольной территории уровень угрозы, что сводится к банальной зачистке карты: валим пугала, устраняем снайперов, обезвреживаем мины, штурмуем лагеря, а заодно наведываемся в места поживы и участвуем в смертельных гонках. Когда и это будет выполнено, то в Пустоше попросту нечего будет делать. От «Безумного Макса» ждёшь чего-то эпичного, а он едва ли выбирается за рамки однообразных невпечатляющих заданий. Разве что сражения с конвоями выделяются на фоне прочего, это уже что-то близкое по духу к фильму – скорость, ревущий мотор, сразу несколько вражеских тачек, столкновения и скрежет металла, пламя, взрывы и стрельба. Если бы вся игра проходила в подобном ключе, от неё сложно было бы оторваться.

Mad Max

Конечно же, сразу не получится сесть за руль мощной тачки и на пределе скорости протаранить машину врага. Одним из весомых элементов геймплея является прокачка – как самого Макса, так и автомобиля. Из маломощного тарантаса предстоит со временем соорудить «Шедевр», который и сможет домчать нас до конечной цели. Тюнинг в дизельпанковском антураже захватывает, тачка из простенького ржавого корпуса на колёсах постепенно превращается в нечто устрашающее: предупреждая держаться подальше, рычит двигатель, угрожающе блестят на солнце шипы, брызги крови украшают таранную решётку, а пламя, вырывающееся с боков, поджаривает рискнувших приблизиться противников. Также немаловажную роль в апгрейде машины играют подвеска, протекторы, броня, колёса с шипами и украшения на капот и багажник, кроме того, на помощь приходят гарпун со снайперской винтовкой. Есть и чисто визуальные улучшения, не дающие никаких бонусов, – покраска корпуса и наклейки. Разнообразие привносит и то, что можно сесть за руль не только «Шедевра», но и любой другой захваченной тачки. Особенно здорово погонять на усеянном шипами «Дикобразе», засветившемся в фильме.

Mad Max

В этом плане прокачка Макса несколько уступает. Стандартные кастеты, защита кистей, куртка, пояс с боеприпасами, дробовик, а также боевые способности и просто внешний вид – всё это уже было не раз. И если для апгрейда автомобиля требуется лом, что вполне логично, то Безумному Максу нужен… тоже лом. Разве что для улучшений специальных навыков, как, например, меньший расход топлива или увеличенное количество здоровья, необходимы значки Гриффы – их можно получить за выполнение миссий и отдельных задач. Всё это пригодится в рукопашных схватках. Правда, ничего принципиально нового они не несут. В столкновениях с врагами одну кнопку жмём для удара, другую вовремя нажимаем для парирования, а третью время от времени для специального добивания. Драться в основном придётся кулаками (с кастетами), иногда задействуя холодное оружие, а в случае неприятностей и дробовик. Периодически Макс впадает в ярость и тогда врагам несдобровать. Но это и всё. В том же недавно вышедшем «Batman: Arkham Knight» рукопашные схватки выглядели разнообразнее за счёт применяемых гаджетов и парных боёв. Вот только в отличие от не признающего убийства Бэтмена, Безумный Макс с противниками не церемонится – может прикончить заточкой или холодным оружием, свернуть шею, размозжить голову о стену или просто забить до смерти.

Mad Max

Что отлично удалось передать разработчикам, так это пустынные пейзажи. Уровень графики позволяет оценить Пустошь во всей красе: это и жёлтые пески с голыми скалами во всех направлениях, и слепящее солнце, выползающее из-за дюны, и пустынные бури, обрушивающиеся с ревущим неистовством, и ночное небо, усеянное множеством звёзд. Если бы не бесконечное выживание, то этим всем можно было бы просто любоваться. Однако одной красивой картинки не всегда достаточно, чтобы игрок прочувствовал атмосферу. И к «Mad Max» это относится тоже. Пустошь у создателей получилась безжизненной и не особо интересной, но и сюжету недостаёт эпичности, размаха, как в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости». На фоне ожиданий вполне неплохая, хотя и стандартная, история про воина-одиночку не вызывает тех эмоций, на которые рассчитываешь. А сопереживать холодному, как лёд, Максу тоже не выходит. Вот и остаётся проходить кампанию только ради раскрытия главной интриги – доберётся ли герой до Безмолвной равнины или всё-таки с ним случится перемена (а предпосылки к этому будут), и он останется в Пустоши, обретя заветный покой?

Mad Max

«Mad Max» стоит того, чтобы обратить на него внимание. Но поубавьте завышенные ожидания, рисуя в воображении эпичные погони по слепящим пескам на необычных тачках. Игра не хватает звёзд с неба, она честно выполняет задачу минимум – дарит красивый пустынный мир и возможность ездить куда вздумается, подкидывает неплохой, но и не особо увлекательный сюжет, а также вполне занимательный геймплей, основанный на гонках, столкновениях, драках и тюнинге с прокачкой. Большой проблемой является слабо переданная атмосфера «Безумного Макса», вряд ли вам удастся почувствовать себя воином дороги в постапокалиптическом мире дюн. А однажды исколесив Пустошь, скорее всего, не захотите туда вернуться вновь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)