DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Маленькая девочка со взглядом волчицы

Эбигейл / Abigail

США, Ирландия, Канада, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

Сценарий: Стивен Шилдс, Гай Бусик

В ролях: Мелисса Баррера, Дэн Стивенс, Алиша Вейр, Уильям Кэтлетт, Кэтрин Ньютон, Кевин Дюран и другие

Похожие фильмы:

  • «Шепот» (2016)
  • «Из дома на Уиллоу-стрит» (2016)
  • «Дело № 39» (2018)

Так уж повелось в ужасах, что одним из основных символом жанра являются монстры – мерзкие, склизкие, отвратительные. Прошло немало времени, прежде чем люди поняли, что в воображаемых чудищах не так много жути, как в тех, кто скрывает гнилое нутро под обманчивой личиной благочестивого человека. В какой-то момент на смену настоящим монстрам пришли «волки в овечьих шкурах» – инопланетные клоны, выращенные в стручках, да прикидывающиеся приличными гражданами маньяки-убийцы.

Следующим шагом стало осознание простого факта: стать воплощением зла могут не только обычные люди, но даже самые невинные их представители – дети. То, что в массовой культуре получило распространение в 1970-х годах прошлого века благодаря фильмам «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Омен» (1976), ныне кажется расхожим штампом и банальным шаблоном. Маленькие мертвые девочки в белых платьицах – это уже не новаторство, а клише. Ну что тут можно сказать? Встречайте еще одну по имени Эбигейл.

Вряд ли сей факт станет спойлером с учетом всех промоматериалов, без стеснения раскрывающих завязку. Итак, дано: группа граждан, в пику Остапу Бендеру недостаточно свято чтящих уголовный кодекс, совершает акт киднеппинга. Цель – дочь некого богатого гражданина. Похитив девочку, банда укрывается в старинном особняке, чтобы дождаться утра – к тому времени организатор получит выкуп, они передадут ему пленницу, заберут свои доли и отправятся тратить нечестно нажитое, обещая, что никогда больше друг друга не увидят. Но, разумеется, весь план летит в тартарары, а численность преступников неумолимо сокращается благодаря стараниям не такой уж простой жертвы.

Да, сценарного «вот это поворота» ждать не стоит – все всем известно заранее. Впрочем, жанр ужасов вообще достаточно консервативен, чтобы в нем случались гениальные прорывы. Поэтому стоит посмотреть на такую обыденную вещь, как мастерство исполнения. За последнее отвечают сразу два творческих дуэта – сценаристы Стивен Шилдс и Гай Бусик, и режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. Как минимум послужной список Бусика вызывает уважение: он приложил руку к таким проектам, как перезапуск «Крика» (2023) с Мелиссой Баррерой, хоррор «Я иду искать» (2019), а также новая часть «Пункта назначения» (2025) с рабочим названием «Кровные узы». У постановщиков в портфолио тоже имеются достойные работы – все те же «Я иду искать» и последние части «Криков».

Все это выливается в весьма крепкую и добротную режиссуру. Грамотная работа с актерами, декорациями, аккуратная операторская работа – с технической точки зрения фильм не метит в шедевры, но отрабатывает каждый вложенный доллар до последнего цента. Добавьте сюда уместные невырвиглазные спецэффекты и приемлемого уровня постановку экшена – и вот общее представление о картине сложится.

Но все эти старания людей по ту сторону камеры запросто могут испортить скучная история и картонные персонажи. Что ж, если по первому пункту еще есть вопросы, то со вторым все намного лучше. Сценаристы постарались подобрать разношерстую компанию криминальных специалистов, а директор по кастингу выложился на все сто, подбирая подходящих по типажу актеров. Сами лицедеи, к слову, тоже не филонят, органично отыгрывая в кадре положенные функции и превосходно взаимодействуя друг с другом.

Прямолинейный и простодушный морпех, нерадивый водитель-социопат, скучающая хакерша из богатой семейки – все они отличаются характерами и создают необходимую атмосферу «незнакомцев взаперти», вынужденных по воле обстоятельств находиться вместе. Лучше всех, конечно, получились руководитель банды в исполнении обладателя злодейской харизмы Дэна Стивенса и простодушный громила Кевин Дюран. Алиша Вейр восхитительна в ипостаси Эбигейл – то испуганной девочки, то умелого манипулятора. А вот Мелисса Баррера в роли главной героини не показала ничего, что хоть как-то отличалось бы от ее игры в «Крике».

Собственно, наличие Барреры на главных ролях отчасти и есть симптом главного недостатка фильма – слитого финала, будто нарочито урезанного в угоду современным политическим трендам. Пока конфликт не перерастает в финальную стадию, теплится надежда, что авторам хватит смелости и таланта вырулить к нетривиальной концовке, но увы. Однако расстраиваться не стоит: концовки – это вообще бич многих хорроров, Стивен Кинг соврать не даст.

Несмотря на не самую оригинальную идею, «Эбигейл» располагает к себе качественной режиссурой, неплохим сценарием и отменной актерской игрой. Каждый компонент гармонично подходит друг к другу, не проседая и не выбиваясь из общего ряда, что уже неплохо по современным меркам. Несмотря на парочку претензий, это кино достойно просмотра – и в процессе оно принесет немало удовольствия.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)