Пиранези — планета-тюрьма / Fuga da Piranesi
Издательство: Mondaori, Heavy Metal Magazine, Dark Horse Comics
Год издания: 2000, 2004, 2015
Количество выпусков: 1
Похожие произведения:
- «Гулливериана», Мило Манара (комикс)
- Метрополис (фильм)
В 2000 году свет увидело очередное творение мастера художественной эротики и порнографии Мило Манары. Мэтр на сей раз увлёкся жанром научной фантастики с корректировкой на свой вызывающе неоднозначный стиль. Результатом стал первый (и пока единственный) выпуск космической оперы Fuga da Piranesi.
Анатомия
Итак в первую очередь рассмотрим обложки оригинального и американского изданий. Обе украшает барышня, одетая чуть менее чем скромно. Рисунок обложки мало чем отличается от содержания, здесь не тот случай, когда завлекают нереально красивой картинкой, а перелистывая её мы лицезреем куда худший по качеству художественный материал. Фирменный живописный стиль Манары прослеживается по всему произведению; цвета не блещут сверхколоритом, детали не акцентируются доводя рисунок до реализма, акцент и деталировка специально сводятся только к объектам чувственно-эротического толка, особенно что касается глаз, губ и фигуры в целом. Непосредственные сцены интима прорисованы аккуратно, стремясь не вызвать неоднозначности. Радует проработанность мира, его технологий, транспорта, однако, архитектура немного хромает. Зато приведён интересный бестиарий, с разнообразием необычных животных и гуманоидных рас; можно заявить, что это «Звёздные войны» под маркировкой «18+».
Сюжет
В глобальной империи будущего цивилизация homo sapiens находится под тотальным контролем властей. Несмотря на это, народ доволен и счастлив, мир и веселье сопровождают беззаботного человека. Можно подумать это и есть рай. Однако не всё так гладко. Читателя сразу знакомят с планетой-тюрьмой Пиранези, куда ссылают всех преступивших закон. В процедуру наказания входит стерилизация, для злостных нарушителей — кастрация. Всё это за тем, чтобы преступники не расплодились и не колонизировали планету, как получилось с Австралией. Поэтому легко понять беспокойство властей, узнавших о девушке, рождённой на Пиранези. Ещё большего внимания заслуживает то, что она не подвергнута биомодификации, которая помогает правительству контролировать подданных на всей территории галактики. На планету-тюрьму засылают тайного агента, под видом преступника.
Прелюдий и рассуждений от данного комикса ожидать не стоит. В курс Манара вводит решительно и быстро, без предварительных ухаживаний за читателем. А сама главная героиня под стать приключенческому боевику — сексуальная, умная, проницательная, настоящий человек действия, action hero! Её главная забота — выжить, с чем она мастерски справляется. При том, она не какая-нибудь Мэри Сью[1], а проработанный персонаж, личность. Ей и предстоит стать занозой в заднице дистопической империи.
Вселенная комикса стилистически переживает смесь эпох Возрождения и Римской империи, периода упадка. При том, время действия — далёкое будущее. На парадоксальном контрасте, Манара рисует мир, в котором искусство и культура достигли пика, после которого сваливаются в бездну порока. Цивилизация деградирует, и вместе с ней мораль. Кстати, название комикса это отсылка и одновременно дань уважения автора к Джованни Пиранези, гениальному художнику и архитектору XVIII века, прославившегося «бумажной архитектурой», который грезил об идеальной тюрьме. О его знаменитом цикле гравюр «Темницы» (I carceri) DARKER уже писал. К этим работам обращались и другие художники-комиксисты, повествуя о дистопичном будущем. Позже Манара ещё вернется к фигуре художника и его эпохе в комиксе «Караваджо».
Мысли вслух
Не секрет, что фантасты нередко являются провидцами будущего. В случае Пиранези этого пока нельзя утверждать, но с полной уверенностью можно сказать, что его проницательность поражает. Самый пугающий момент произведения — видения грядущего общества. Манара высмеивает пороки человека, которые в культуре утопического мира будущего доведены до абсурда. Планетой-тюрьмой в каком-то смысле является не сама планета Пиранезе, а так называемый свободный мир, ограниченный от «неугодных» волеизъявлений. После прочтения вспоминаются антиутопические шедевры «1984», «Метрополис» или «Эквилибриум», только с той поправкой, что всё перевёрнуто с ног на голову. Если в «Эквилибриуме» был запрет на эмоции, то в «Пиранези» наблюдается диаметрально противоположное — эмоции дозволяется проявлять в их через край надутом и извращённом виде. Не стоит удивляться, когда человека преследуют из-за отказа порадоваться какой-нибудь чуши. Автор пугает нас этим и одновременно сам надсмехается над абсурдными устоями.
«- Вы опустошили им мозги так, что можете вливать в них любую свою пропаганду. Это никакая не свобода.
- Нет - это свобода, уничтожающая свободу вседозволенности».
«Пиранези — планета-тюрьма» не сильно понравится борцам с порнографией. Мягко говоря откровенных сцен далеко не классического секса в комиксе хватает с лихвой. Но если хорошенько подумать, это как нельзя лучше иллюстрирует тёмные стороны цивилизации на которую без сомнения влияют похоть и деньги. Надо полагать что Манара художник-порнограф, притом признанный в своём деле. Однако посыл его произведений не в том, чтобы заколачивать бабло малосодержательным сюжетом, как это принято в порноиндустрии. Тут ситуация немного глубже. Манара лишь акцентирует жизнь людей, выдвигая на первый план интимную составляющую. Это тот случай когда порнография является искусством, а не безвкусным извращением. Может даже следует сказать в отношении Мило Манары, Альфонсо Азпири и некоторых других художников, что их творчество не порнографическое, а так сказать, сексографическое.
[1] Мэри Сью - стереотипный персонаж низкопробной литературы, как правило фан-фиков, наделённая самыми нужными качествами и способностями, без всякого рода объяснений и адекватности развития.
Комментариев: 0 RSS