DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Мерцающий свет

Dying Light 2: Stay Human

Дата выпуска: 2 февраля 2022

Страна: Польша

Жанр: Экшен от первого лица

Разработчик: Techland

Издатель: Techland

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Dead Island (2011)
  • Days Gone (2019)
  • Много ли у нас игр с открытым миром? Однозначно да. Много игр с открытым миром и зомби? Уже чуть меньше: условно серия Dead Rising, дилогия State of Decay, Days Gone, DayZ и ещё несколько менее комплексных. А много ли тех, в которых открытый мир заточен под паркур и кишит зомби? Кажется, только Dying Light. И спустя семь лет вышло продолжение уникальной в своём роде игры.

    Dying Light 2: Stay Human ушла по хронологии от оригинала аж на 15 лет, и к моменту начала мир окончательно поглотили зомби. Два процента оставшихся в живых людей ютятся в небольших поселениях, которые обустроены скорее для выживания, чем для комфорта. В таких условиях главный герой Эйден идёт к цели — найти свою сестру Мию, с которой по воле обстоятельств он был разлучён с детства.

    Если вам кажется, что мотивация героя отдаёт чем-то несколько раз переваренным, то всё так и есть, без откровений. Классическая история поиска родственника, в ходе которой герой оказывается втянут в вереницу событий, вынужден принимать глобальные решения, решать судьбы людей. Конечно, в Dying Light 2 сценаристы попытаются подбросить несколько сюжетных поворотов, но едва ли они смогут удивить хоть кого-то.

    Считать ли это минусом? Условно. Глобальный сценарий работает: есть конфликты и на уровне Эйдена с другими персонажами, а также прочими обстоятельствами непреодолимой силы, и есть конфликты более глобального масштаба — между фракциями, между людьми и зараженными. У всех них есть развитие и конечный итог, который далеко не в последнюю очередь зависит от решений игрока. Просто надо быть готовым, что Dying Light 2 — это не торжество сценарного мастерства.

    Возможно, игра берёт игровым процессом? Вот на этом стоит остановиться подробнее, ведь геймплей здесь стоит особняком. В наше распоряжение попадает город, буквально на уровне дизайна созданный под скоростное перемещение на ногах. Тут царит полное раздолье для паркура — множество архитектурных элементов зданий, строительное оборудование, созданные людьми кустарные конструкции станут инструментами для перемещения в пространстве. Бег по городу ощущается действительно приятно, этого не отнять. Но таким он становится не сразу. Несмотря на явно подросшие в консистентности механики передвижения, в полной мере они открываются только по мере прокачки. Даже банальный подкат во время бега станет доступен только часа через два игры. Арсенал трюков расширяется очень неторопливо, что вызывает неслабый людонарративный диссонанс, ведь Эйден — профессиональный пилигрим, то есть человек, который всю свою жизнь носится между населенными пунктами.

    Ещё более спорно обстоит ситуация с боевой составляющей. Касательно оружия всё достаточно понятно: большая его часть заточена под ближний бой, можно улучшать его различными модификаторами, которые наделяет его «стихийными» и прочими свойствами для более эффективного уничтожения супостатов. Есть также дальнобойное оружие вроде луков и метательных ножей. Но об огнестреле забудьте. Он кончился.

    А вот с самой боевой системой всё не так гладко. По умолчанию есть три действия в стычке с зараженными или недругами-людьми — удар, блокирование и уворот. Со временем количество боевых приёмов также увеличивается, но действительно полезных — от силы треть. Разработчики также приняли странное решение: вместо того, чтобы сделать использование боевых способностей максимально комфортным и контекстным, для их применения назначены крайне неудобные сочетания клавиш, которые в пылу боя далеко не всегда удаётся правильно и вовремя прожать. Возможно, на геймпадах всё отточено идеально, но на клавиатуре эта проблема ведёт к тому, что становится намного выгоднее использовать достаточно банальные, но крайне действенные приёмы. К тому же завезли систему кастомизации, позволяющую переодеть Эйдена в ещё не превратившуюся в тряпки одежду, что даст ему различные пассивные бонусы вроде сокращения затрат на выносливость или увеличение урона от какого-либо оружия. Но эти изменения настолько незначительны, что в какой-то момент перестаешь пытаться собрать себе билд.

    И если в первой части каждая новая способность сильно освежала игровой процесс, давая новые возможности, то в сиквеле прокачка создаёт впечатление возвращения утраченных знаний. Таким образом, первую треть игры вы будете себя ощущать скорее каким-то инвалидом, нежели настоящим профессионалом, который умудрялся выживать в потерянном мире 15 лет. Но как только получится сорвать эти надуманные оковы, игровой процесс сразу воспарит.

    И вот для чего в Dying Light 2 пригодятся эти механики. Во-первых, классические квесты «подай-принеси» или «поговори и убеди». К сожалению, такие в игре преобладают, даже если завязка выглядела как нечто большее. Во-вторых, захват различных стратегических сооружений — ветряных мельниц, бандитских баз, водонапорных башен, подстанций — для того, чтобы развивать инфраструктуру и организовывать новые безопасные места. Так как районы города принадлежат одной из фракций, то и освобожденные строения переходят в руки соответствующей стороны. Если же объект находился на нейтральной территории, то игрок волен сам решить, чей он теперь будет. Этот выбор влияет на то, какие улучшения будут организованы в городе. Миротворцы будут устанавливать на улицах различные турели, ловушки и прочие механизмы, которые помогут воевать с зомби. А Выжившие установят больше приспособлений для комфортного паркура: трамплины, тросы и так далее. Третьим типом активности являются совсем уже второстепенные события: проникновения на зараженные территории, охота за особыми зомби, небольшие происшествия, например по спасению порядочного и честного человека от бандитов. Причём некоторые из них доступны только в дневное время, а некоторые — в ночное. Если при слове «ночь» у людей, знакомых с первой частью, затряслись поджилки, поспешим их успокоить: здесь тёмное время суток не сильно страшнее светлого, но сильно выгоднее, ведь можно собирать различные трофеи, необходимые для улучшения чертежей, и получать бонусы опыта.

    По заверениям разработчиков, на полное прохождение с выполнением каждого задания, зачисткой каждого вопросительного знака на карте уйдёт порядка 500 часов. Но тут уже каждый сам волен решать, считать ли содержание игры достаточно ценным, чтобы исследовать каждый миллиметр предоставленного пространства.

    Может создаться впечатление, что мы слишком уж ругаем Dying Light 2 и не рекомендуем её покупать. На самом деле это не так. Все описанные минусы практически не умаляют множества достоинств. Мир игры исключительно красочен, вся архитектура пространства работает на стремительное перемещение по городу, бои динамичные, сценарий хоть звёзд с неба не хватает, но способен задержать. В конце концов, тут есть кооператив.

    Пожалуй, игра действительно могла получиться лучше во многих аспектах. Тем не менее спустя все эти годы у оригинала так и не появилось конкурентов, поэтому Dying Light 2 может позволить себе некоторые огрехи в контексте своей уникальности.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)