DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Месть – штука непредсказуемая

Обход / Detour

Великобритания, ЮАР, 2016

Жанр: триллер, криминал

Режиссер: Кристофер Смит

Сценарий: Кристофер Смит

В ролях: Тай Шеридан, Эмори Коэн, Стивен Мойер, Бел Паули

Похожие фильмы:

  • «Настоящая любовь» (1993)
  • «Треугольник» (2011)

Обход

Действие ленты под названием «Обход» (в другой версии «Объезд») происходит в Соединенных Штатах. Харпер, студент юрфака, переживает за мать, которая впала в кому после автомобильной аварии. Ночью в баре главный герой знакомится с Джонни и рассказывает ему о своем отчиме Винсенте, который почти не бывает в больнице у супруги. Сам Харпер подозревает, что отчим причастен к аварии: он тоже был в машине, но при этом не пострадал. К тому же, отчим, как кажется Харперу, завел любовницу, к которой ездит в Вегас. Харпер признается, что хотел бы нанять людей, чтобы «проучить» отчима, на что Джонни предлагает ему поехать в Вегас и убить отчима за двадцать тысяч долларов.

Кому-то сюжет этой картины может показаться затянутым, кому-то – запутанным, а кому-то и вовсе бредовым. В какой-то момент зрителю может показаться, что главная особенность «Обхода» заключается в том, что одно и то же событие обыгрывается как бы в двух параллельных измерениях: в одном главный герой идет против закона, в другом этот же герой в тех же самых ситуациях поступает правильно. Такое «раздвоение» показывают с помощью необычных операторских решений (сплит-скрин). Зрителю кажется, что его заранее готовят к пересечению двух параллельных реальностей... Однако и здесь создатели заготовили вам сюрприз. Какой именно? Попробуйте догадаться!

Обход

Если хитрое повествование картины можно смело отнести к плюсам, то атмосфера, да и вообще напряжение – это, скорее, минус. Точнее, минус – их отсутствие. Сюжетные повороты выглядят предсказуемыми, клишированными. Действия героев, их архетипы практически не вызывают интереса. Есть плохой парень в безрукавке, весь забитый татуировками. Он гоняет на крутой машине, смолит сигареты и угрожает каждому встречному. Есть танцовщица, которая из сцены в сцену заявляет, что она не проститутка, – невольная заложница событий, девчонка, чья жизнь из-за парня-плохиша катится под откос. На протяжении большей части фильма она как будто «упоротая». Иногда выступает в роли «совести», взывая к чувствам Харпера, пытаясь его образумить. А что он? Простой парень, заложник обстоятельств, у которого, как кажется, абсолютно нет силы воли. Он будто бы пляшет под дудку плохиша, но в то же время пытается сохранить хоть немного достоинства.

Согласитесь, все это искушенный зритель много раз видел в других фильмах, удачных и не очень, начиная от киноклассики Тарантино и Ричи и заканчивая третьесортными пародиями на них же. Герои совершают нелепые и очень опасные поступки, раскаиваются и пытаются все исправить. Этим они, как правило, только усугубляют ситуацию. В общем, необычайно интересными героями с любопытным набором «фишек» эта лента вас не удивит.

Обход

Молодые актеры, уже удостоенные наград за свою пока небольшую карьеру, здесь ничем не удивляют, но и не расстраивают. Неплохо изображают страх и смятение, грусть и тоску. Но вот эмоций – как положительных, так и отрицательных не вызывают. Главный герой в исполнении Тая Шеридана напоминает классического персонажа Шекспира, который терзается мыслью «делать или не делать», «быть или не быть». Однако, здесь сравнение с классиком не идет герою фильма в плюс. Шеридан в своем амплуа все так же кажется вторичным и предсказуемым. И внимательный зритель уже заранее знает, чем закончатся мучения главного героя. То же самое можно сказать про двух других актеров – Бел Паули и Эмори Коэна. Хорошо они вжились в образ? Безусловно. Запомнятся ли эти образы зрителям? Вряд ли.

Суммируя все вышесказанное, можно навесить на фильм ярлык «середнячок». Зрелище на раз, которое понравится всем любителям загадок, скрытых и потайных смыслов. Кино, которое оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Ансамбль молодых и перспективных актеров, чьи образы вряд ли останутся в вашей памяти надолго. Режиссер «Обхода» Кристофер Смит, который отметился парой-тройкой «средних» ужастиков и триллеров («Крип», «Треугольник», «Черная смерть»), и здесь выдал криминальный триллер «на раз» – любопытный, но не выдающийся. Сохранять ли его в свою фильмотеку после просмотра, решать уже вам.

Обход

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)