DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Месть вампиров

Цирк вампиров / Vampire Circus

Великобритания, 1972

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Роберт Янг

Сценарий: Джадсон Кинберг, Джордж Бакст, Вилбур Старк

В ролях: Торли Уолтерс, Эдриенн Корри, Энтони Хиггинс, Джон Маулдер-Браун, Лоуренс Пэйн

Похожие фильмы:

  • «Вкус крови Дракулы» (1969)
  • «Сатанинские обряды Дракулы» (1973)
  • «Кровь для Дракулы» (1974)

Граф Миттерхаус жил в своем родовом замке в городе Штетеле. Будучи вампиром, он пил кровь детей своих подданных, имел любовницу — жену местного профессора, которая к нему этих детей и приводила. Когда пропадают дети, с этим трудно смириться. Жители города взбунтовались, убили графа и сожгли ненавистный замок. Но перед смертью он проклял город и его жителей, пообещав возродиться и убить их детей. А еще шепнул своей любовнице Анне, чтобы та отыскала некий Цирк ночи, принадлежавший его кузену Эмилю, который точно знает, что и как нужно сделать.

Прошло пятнадцать лет. В Штетеле вспыхнула эпидемия страшной неизлечимой болезни, и люди стали умирать целыми семьями. Город был окружен солдатами, которые убивали всех, кто пытался его покинуть, дабы эпидемия не распространилась по всей стране. И тут в город приехал Цирк ночи, представления которого граничили с волшебством, артисты его могли превратиться в пантеру или летучих мышей. Испуганные вначале цыганским цирком жители быстро успокоились и даже были рады нежданному развлечению. Вот только в городе стали пропадать дети. Находили же потом их тела с характерными следами укуса на шее и полностью обескровленными. Тут вспомнилось старое проклятие графа-вампира, и жителей обуяли паника и страх. Тем более что в отрезанном от остального мира городе и помощи ждать было неоткуда.

«Цирк вампиров» стал первым фильмом Роберта Янга. Снял он его на легендарной студии «Hammer» в ту пору, когда золотые времена успеха студии были уже на излете, мода на вампирскую готику угасала, но фильмы еще продолжали сниматься. Когда еще сохранялась фирменная атмосфера мистики и тайны, а сюжеты обрамлялись роскошными интерьерами замков с гобеленами и картинами на стенах в мерцающем свете свечей. Кареты с вензелями, городские каменные мостовые, роскошные костюмы персонажей, как будто целиком взятые из старинных сказок, — все это в фильме присутствует в полной мере, как и в других фильмах студии. Ведь «Hammer», по сути, и снимала страшные мистические сказки для взрослых на протяжении почти четверти века. С обязательными вампирами, оборотнями, привидениями, ведьмами и старинными проклятиями. И первый фильм Роберта Янга тоже стал такой же сказкой, ничем особым не отличаясь от длинной череды студийных фильмов-близнецов. Актерский ансамбль штатных актеров студии, многие из которых уже снимались в других подобных фильмах, эту сказку на экране воплощает со знанием дела, хотя ярких звезд и имен тут нет. Разве что Эдриенн Корри, уже знакомая к тому времени по фильмам «Дьяволица с Марса», «Коридоры крови», «Заводной апельсин» и «Доктор Живаго» и сыгравшая тут роль Анны, выделяется из списка вполне добротных, но и достаточно шаблонных актеров, ни имена, ни роли которых особой известностью не были отмечены.

Отдельным плюсом картины можно назвать то, что цирк тут присутствует не скромной фоновой декорацией, а равноправным героем. Цирковые номера очень яркие и по визуалу, и по исполнению, показаны они полностью и в ассортименте жанров. Тут и акробаты, и дрессировщики, и женщина-змея. Смотрится все это настоящим цирковым дивертисментом, вкрапленным в ткань сюжета, вкупе с комнатой кривых зеркал, магией превращений артистов и звуком шарманки создавая полный антураж ярмарки, наивного детского праздника, представления. Вот потому доверчивые городские дети, зачарованные всем этим шапито, готовы на любое предложение и приглашение артистов, становясь их легкой добычей, агнцами на алтарь кровожадного монстра, кровь которых и возродит его к жизни. Когда число жертв достигнет пятнадцати. По одной за каждый прошедший после проклятия год. Так что логическое обоснование поведения героев истории по мере развития сюжета тут вполне адекватное. И роль цирка как искусства и искушения очень значима, в этот сюжет вписана грамотно и профессионально сыграна актерами-циркачами.

В целом фильм получился вполне добротным, соответствующим и канонам жанра, и ожиданиям поклонников продукции «Hammer». Тут даже в малых дозах присутствует обнаженка, коей раньше в данных фильмах совсем не было, ведь фильмы снимались для семейного просмотра. По этой же причине не стоит ожидать и кровавых сцен, а весь упор сделан на мистическую атмосферу, красивую картинку и интригующий сюжет, как и положено страшной сказке для детей и взрослых. Именно этим фильм интересен и сейчас.

После у талантливого режиссера Роберта Янга были и любопытный сериал «Дом ужасов Хаммера», и захватывающие «Приключения молодого Индианы Джонса», и блистательные «Дживс и Вустер» и много других фильмов и сериалов. Но его первый «блин» «Цирк вампиров» тоже отнюдь не оказался комом. Скорее, это была уверенная проба пера будущего признанного мастера. И благодаря этому факту он также интересен и достоин внимания.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)