DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Mexican Lives Matter

Ниже нас / Beneath Us

США, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Макс Пачман

Сценарий: Марк Мавроталаситис, Макс Пачман

В ролях: Линн Коллинс, Риго Санчес, Хосуэе Агирре, Джеймс Тапер, Роберто «Санс» Санчем, Томас Чавира, Николас Гонсалес, Эдди Ганем, Эндрю Берлинсон, Дэвид Кастро

Похожие фильмы:

Проблема нелегальных иммигрантов для Соединенных Штатов, можно сказать, общенациональная и историческая. Начать стоит с того, что сами США как государство образовались как раз из тех, чье заселение нельзя назвать полностью законным. Вообще, эмиграция граждан из Старого в Новый свет лежит в весьма скользкой и путанной плоскости устаревшего гражданского права, а морально-этической стороны этого вопроса лучше вообще не касаться, иначе сожрут со всеми потрохами. Но даже если взять двадцатый век, то и в нем хватало событий, связанных с эмиграцией, что оставило отпечаток в мировой культуре. Засилье итало-американцев в начале века привело к созданию знаменитой мафии, о стычках которой с ирландцами писал еще О. Генри. Вторая половина столетия ознаменовалась приходом беженцев из разных стран, включая Кубу, про что Мартин Скорсезе снял толковое кино «Лицо со шрамом». В недавнем «Терминаторе» и в некоторых эпизодах «Южного Парка» нашли отражение народные волнения, связанные с дешевой рабочей силой из Мексики. Собственно, про нелегально пересекших границу в поисках работы мексиканцев речь идет и в фильме «Ниже нас».

История начинается с того, что Мемо тайно пересекает границу Мексики и США в багажнике автомобиля, после чего идет к своему брату Алехандро. Тот живет без визы уже восемь лет и копит деньги, чтобы перевезти сюда жену и сына. Теперь братья вдвоем калымят у супермаркетов в толпе таких же нищих и бесправных в надежде подписаться на шабашку у зажиточного среднего класса.

Однажды их нанимает одна женщина для обустройства гостевого домика. Прибыв в ее владения, нелегалы приступают к ремонту, но спокойно работать у них не получится. Сперва им не дают отдыхать даже ночью, потом выясняется, что усадьба окружена высоким забором под электрическим напряжением. А стоило одному из рабочих пораниться, как хозяйка отказалась вызывать скорую, мотивируя это тем, что ее загребут вместе с нелегалами, так как она их наняла. Тут уж ребята смекнули, что пора валить, но работодатели пустили в ход огнестрельное оружие. Такая вот завязочка.

От опуса Марка Мавроталаситиса и Макса Пачмана за версту веет эдаким конъюнктурным высказыванием в духе демонизации богатых белых американцев и сочувствия бедным работящим мексиканцам, вкупе с легкой критикой действующего президента Дональда Трампа. Причем политические, исторические, социальные, экономические и прочие подоплеки авторов не интересуют ничуть. Почему так годами складывается, куда смотрят пограничники, отчего на присутствие нелегалов смотрят сквозь пальцы. В конце концов, стоило хотя бы иронично отметить, что величие Америки многим обязано как раз дешевой рабочей силе из числа тех самых иммигрантов, легальных и не очень. Вместо всего этого зрителя ждет простая как палка история без ярко выраженной морали, но с четко обрисованными стереотипами: богатые белые — плохо, бедные цветные — хорошо.

Впрочем, удивляться невысокому уровню исполнения не стоит. Для Мавроталаситиса работа над сценарием данной ленты стала третьей в карьере, включая одну короткометражку. Его соавтор и по совместительству режиссер Пачман до этого успел поставить лишь два коротких метра, так что «Ниже нас» — его полноценный дебют в большом кино. И вышел он, мягко говоря, не очень удачным, даже если взять в расчет привычные для либерального Голливуда выпады в адрес политики Трампа. Игра актеров под стать постановке: не назвать ровной, блестящей, но откровенного отвращения не вызывает, благо практически весь каст набивал творческую руку на эпизодических ролях в телесериалах.

В сухом остатке мы имеем довольно средний триллер. Интрига накручивается планомерно, до определенного момента даже есть потуги на увлекательность, но во второй половине напряжение сдает, а история скатывается в шаблоны и штампы. Монотонная динамика, скучные персонажи, сомнительные мотивации, непроработанные характеры — все это смешивается в кучу, оставляя послевкусие усредненного, абсолютно проходного фильма, который хвалить совершенно не за что, а ругать можно только за посредственность, как по форме, так и по содержанию.

На фоне собратьев по жанру «Ниже нас» совершенно не выделяется, как будто еще одно незнакомое смуглое лицо в толпе нелегальных иммигрантов на парковке возле торгового центра. Мазнешь по нему взглядом, а уже через секунду и не вспомнишь.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Парфенов М. С. 23-09-2020 01:15

    Крепкий фильм на актуальную тему. Приметь его какой-нить Блум - быть бы хиту.

    Учитываю...