DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дилан Дог и больница смерти

Дилан Дог №14. Между жизнью и смертью / Dylan Dog. Fra la vita e la morte

Автор сюжета: Тициано Склави

Сценарист: Луиджи Миньякко

Художник: Луиджи Пиккатто

Жанр: детектив, комедия, триллер, ужасы, фантастика

Издательство: Smart Owl, Sergio Bonelli Editore

Серия: Дилан Дог

Год издания: 2016 (в оригинале – 1987)

Перевод: Денис Пугач

Похожие произведения:

  • Hellblazer (комикс)
  • Робин Кук «Кома» (роман)
  • «Кома» (фильм)
  • «Кома» (сериал)

В Центральной больнице Лондона один за другим умирают пациенты из-за послеоперационных осложнений. Такая же участь постигла отца студентки медфака Джил Брейди, но прежде чем уйти в мир иной, призрак отца явился дочери и сообщил, что это была не просто смерть – его убили. Чтобы разобраться в происходящем, Джил просит о помощи специалиста по кошмарам Дилана Дога.

Страх человека перед больницей вполне объясним: обращаясь за медицинской помощью, он вынужден доверить своё здоровье и жизнь незнакомцу в белом халате, и если тот будет недостаточно профессионален или допустит ошибку, то больного может ждать смерть. Так как медицина ­­– это не то, в чём большинство хорошо разбирается, то пациенты вынуждены именно что довериться врачам из-за их широких знаний. А романтизация профессии врача создаёт слепую веру в непогрешимость медиков. И если, вдруг, в такой ситуации, врач сознательно начнёт убивать пациентов, умело маскируя преступления, его не станут подозревать в первую очередь. Даже дочь первой жертвы в номере (тоже медик) обращается к Догу, так как её попросил дух отца, вышедший из тела во время операции. То есть не здравый смысл заставил её сомневаться во врачах больницы, а психическое расстройство, во всяком случае, так она будет считать сама. Вообще Джил со своим подходом искать всему рациональные объяснения выглядит как противоположность Дилана, тоже скептика, но всё же допускающего существование невозможного.

Расследовать Дилану тоже придётся на первый взгляд существование невозможного – врача-убийцы в Центральной больнице Лондона. Для этого и Догу, и нам придётся поприсутствовать на операции, познакомиться с парой медиков с комплексом Бога и исследовать тёмные уголки госпиталя. «Между жизнью и смертью» – пример медицинского триллера, как и роман «Кома», упоминаемый в комиксе. И авторы истории вполне достоверно выстраивают декорации больницы, а затем выводят на её «сцену» нескольких проработанных персонажей-медиков, а чтобы у читателей не осталось сомнения в их подлинности, им показывают героев за их обычной работой. От чего без присутствия всяких монстров становится не по себе, и здесь стоит поблагодарить художника за реалистичное изображение того, как хирурги «копаются» у больных внутри, то есть оказывают им необходимую медпомощь. За обыгрывание «медицинской» темы выпуску определенно стоит поставить «зачёт» и, что немаловажно, номер заслуживает этого ещё и тем, что прекрасно показывает, чем вызван страх человека перед больницей, а если конкретнее, то перед операцией. Этому страху подвержен, кстати, и Дилан Дог, отчего вдвойне забавно, что ему самому придётся лечь на операционный стол.

В остальном, выпуск довольно стандартен, как в выборе сюжетных ходов (Дилан влюбляется в клиентку, Граучо при каждом удобном случае шутит, загадка решается путем внимательного чтения документов), так и жанров (детектив, комедия, триллер, ужасы, фантастика) в разных пропорциях. Но использование авторами «Дилана Дога» определенных шаблонов из номера в номер не делает серию хуже, наоборот, для таких длинных сериалов как этот не меняться, а оставаться таким как полюбился читателям – необходимость.

Что до оригинальности истории то, как и в «Призраке Анны Невер», она была вдохновлена книгой, упомянутой на страницах комикса. В данном случае сюжет номера отчасти «слизан» с «Комы» Робина Кука. И если современный читатель знаком с романом или его экранизацией, то будет знать, каких сюжетных поворотов следует ожидать от комикса. Естественно, выпуск не полностью копирует медицинский триллер Кука. А ближе к финалу читателя ждет очень эффектный, жуткий и неожиданный сюжетный поворот, который заметно портит то обстоятельство, что к подобному развитию событий не было предпосылок. Поэтому концовка оставляет двойственное впечатление и наверняка разделит читателей на тех, кому она понравится, и тех, кому она покажется слабой.

Как и Дилан Дог в номере находится между жизнью и смертью, так и сам 14-й выпуск находится где-то посередине между «хорошо» и «плохо». До лучших выпусков серии ему далеко, но и худшим близко назвать нельзя. А после более слабого 13-го эта инъекция медицинского хоррора даже немного реабилитирует серию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)