Есть в редакционной глуши четкое единое мнение, что такие конкурсы, как "Чертова дюжина DARKER", нельзя проводить часто. Ну раз в полгода от силы (а как по мне - то раз в год). Тут и сложности с организацией, и объемы (число участников, число судей, число рассказов - кому как, а мне очевидно, что "ЧТD-2" соберет еще больше текстов, ибо репутацию себе конкурс уже сейчас отменную создал). Сама "дюжина" длилась три месяца... В общем, это такая махина приличная, которую каждый месяц выстраивать и сложно, и не нужно - ибо ценность мероприятия снизится от этого.
Но у нас заведен теперь целый раздел отдельный под конкурсы в том числе с мыслью о том, что конкурсы могут быть разные, разного типа. Вы видели на примере "дюжины", что у нас там есть у отдельного конкурса главная страница, где уже выводится и общая инфа по конкурсу, и навигация в виде списка отдельных конкурсных страниц.
Есть у нас мысль попробовать устроить конкурс совершенно иного плана, но пока нет какой-то четко выработанной концепции такого конкурса, только в общих чертах.
Вряд ли многие в курсе того, что в основу "Чертовой дюжины" легла идея мини-конкурса с таким же названием, который мы когда-то проводили на форуме Литературного общества "Тьма".
Позднее, уже на форумах Allhorrors.com, мы с камрадами развлечения и практики ради устроили как-то другое мини-соревнование, результаты которого были очень неоднозначными, но зато воспоминания о нем у всех участников (их было человек 5-6 всего лишь, избранных) остались самые приятные. Называлось это дело "Гонки на выживание", а концепция была такая:
1. Набирается некоторое (достаточно небольшое) число участников; Условия конкурса таковы, что каждый участник должен был доверять остальным в достаточной мере, т.к. полностью проконтролировать честность там практически невозможно.
2. Эти участники получают в свое распоряжение тему (не забудьте, что дело было на форумах), в которой он обязан как минимум один раз в неделю выкладывать определенный свежий текст.
3. Конечная цель - написание романа в определенные сроки. Т.е. каждый участник пишет роман практически в онлайн-режиме и каждую неделю (можно чаще, но минимум - раз в неделю) должен выкладывать новый кусок этого романа. Естественно, это должен быть роман ужасов.
4. На все про все дается несколько месяцев, 2-3 - не больше. Нет никаких претензий к опечаткам и ошибкам, так как для конкурса главное не вычитка, а оперативность и скорость. Конечный объем романа также задается, т.е. - не меньше N авторских листов.
5. Те, кто своевременно не выкладывают новую часть своего романа - из гонок выбывают.
6. Победителем признается тот, кто первым напишет свой роман в отведенные сроки. Если в отведенные никто не успевает закончить, то - тот, кто закончит первым вообще.
Добавлю еще, что каждый из авторов предварительно выдал нечто вроде синопсиса-анонса - скорее как памятку для самого себя.
На деле вышло так, что из всех участников конкурса (а там был и ваш покорный слуга, и Александр свет Подольский, главред Даркера) в отведенные сроки не уложился вообще никто. Более того, роман закончить удалось лишь одному участнику - Андрею Сенникову. Еще один - Дмитрий Тихонов - с дистанции сошел, но позднее свои наработки преобразовал в повесть.
Должен сказать, как один из тех, кто в этом участвовал, что было это весьма увлекательно: люди постепенно - кто раньше, кто позже - выбывали из гонок по тем или иным причинам, сдавались. Все внимательно отслеживали не только кто что пишет, но и у кого сколько знаков уже написано. Чувство азарта реально было - я вот, кажется, был из тех, кто оставался в последней тройке и сдался этак на 7-8 авторском листе.
Сам процесс при этом, как понимаете, был для участников сложным. Ну мы, собственно, и стартовали в гонках отчасти для тренировки, выработки дисциплины писательской, скорописи и писанины больших объемов.
Вот как вариант альтернативного такого конкурса в период между "Чертовыми дюжинами" мы и думаем попробовать на площадке Даркера устроить "Гонки на выживание".
Важные отличия от "Чертовой дюжины":
1. Изначально ограниченное число участников. Понятно, что желающих могут быть десятки, но тут важно доверие - ведь кто-то за новый роман может выдать текст, который у него уже написан наполовину, а это не честно. Так что участники должны быть как минимум знакомы друг другу. Да и следить за гонками, если в них человек пятьдесят будет участвовать, крайне сложно - все равно что одновременно читать сразу пятьдесят книг. Так что участников должно быть не много.
2. Участники должны быть достаточно профессиональны. То есть - не из разряда совсем уж начинающих, а лучше - авторы, имеющие какие-то публикации в печати, в Даркере... и не одну, а несколько. Это такой критерий, гарантия, что автор не "сольется" уже на начальном этапе (а если уж сольется, то по важной причине, а не в силу того, что "ах, первые дни прошли и энтузиазм иссяк". Опять же, опыт первых гонок показал, что за такими, достаточно профессиональными авторами следить интереснее и другим авторам, и читателям.
3. Судей как таковых в гонках в принципе нет. Тут все высчитывается математически: сроки, число авторских листов. И математически же определяется победитель.
4. Этапов тоже нет. То есть конкурс просто длится, новые части романов выкладываются, а зрители-читатели наблюдают и болеют за авторов или за произведения.
5. Все публично. Мелкие косяки в упрек авторам не ставятся. Авторы пишут фактически в онлайн-режиме, вычитку проводить дотошную некогда, да и в процессе написания романов это сложно осуществить. Потому и на опечатки, ляпсусы мелкие внимание обращать в ходе гонок считается моветоном - в том режиме, который подразумевают гонки, даже профессиональный опытный автор наделает ошибок. Фактически, пишутся черновики - и выкладываются сразу же. Читать их может каждый.
Для авторов конечная цель - написание романа. Да, это будет черновой вариант, но этот вариант, само собой, автор может потом уже доработать, переписать. В этом смысле для участников гонки - это такой шаг на новый уровень - от рассказов обычных конкурсов шаг к написанию полноценной крупной вещи.
Для жанра хоррор польза в том, что у нас за счет гонок может воспитаться сразу несколько романистов и появится сразу несколько потенциально совсем неплохих хоррор-романов.
Я думаю в качестве дополнительного стимула можно было бы ввести с участников небольшой сбор, из которого формировался бы призовой фонд для победителя. Допустим, 10 участников набирается, каждый вкладывает рублей по 500, итого победитель получит 5000 рублей сразу по окончании конкурса. Тут уже появляется азарт еще и в плане борьбы за эти небольшие, но приятные деньги (или чтобы не потерять свои кровные 500 рублей).
Думаю, набор гонщиков должна провести редакция Даркера - тут и члены редакции могли бы поучаствовать сами, и некоторые наши постоянные авторы (например, победитель "Чертовой дюжины" Кожин, у которого вроде бы куча рассказов опубликована, а вот с романами глухо - при этом Олега знают почти все и все ему доверяют).
Естественно, при всем при этом встает вопрос, насколько сие мероприятие может быть интересно за пределами узкого круга участников и оргов. Фишка "Гонок на выживание" - это уникальный формат конкурса (не рассказы, а романы, все в онлайн режиме, специфическая система на выбывание). Важно и кардинальное отличие от "Чертовой дюжины" - нет смысла проводить похожие конкурсы на одной площадке один за другим, и тут этого не будет.
Как вам, читатели, авторы, такая идея?
1 D.Tikhonov 28-06-2013 11:16
О, Гонки! То, что нужно) Теоретически участвовать готов, ибо давно уже вертятся в голове несколько достойных вроде бы идей, да только матушка-лень намного раньше родилась - а тут вроде бы и стимул какой-никакой, и компания. Но это теоретически, а практически все будет зависеть только от того, насколько буду загружен во время проведения конкурса.
2 Mo3k 25-06-2013 22:39
Говорили же, что учавствуют пейсатели с публикациями И самое забавное - именно они и не хотят участвовать.
Хотя если "Жатву" написал правда Кир "Боже, Боже" Луковкин, а блохастую "Грешницу" Максим Кабир - печаль печальная Возьмутся еще роман писать ух...
PanzerTiger про кошку и короля круто, запомнил
Обязательно аннотация нужна. Например если будет про плюшевым медведей-копрофагов - буду читать целиком. А если про призраков - нуууу) Хотя... "Мама"?
И все равно будет междусобойчик и нечего трепаться - собирай народ и вперед, вперед.
3 Парфенов М. С. 25-06-2013 22:43
Вы бы справки навели что ли, юморист вы наш, прежде чем. Из всех высказавшихся "за" я не знаю (именно не знаю) о том, есть или нет публикации только у Газизова (автор "Куша") и godcatcher (автор "Таймера"). У всех остальных публикации точно есть.
4 Mo3k 25-06-2013 22:51
Кожин не хочет. Погуляй не хочет. Подольский не хочет.
Окей, Варго. Андрей Сенников, так ведь?
Но delfin mart, Мельник и остальные. У них есть?
Правда-правда у меня смешные шутки? Ви-ви)
5 Сенников А. 25-06-2013 23:26
Не так. Очевидно, что вы не читали ничего из моих опусов. Достоинств авторов из проекта Варго сей факт не умаляет. Может, и наоборот.
6 Парфенов М. С. 25-06-2013 23:40
По-моему, я по-русски написал:
7 delfin-mart 25-06-2013 19:46
А я тут подумала: если верхней планки не делать, так может, это позволит решить проблему с начатыми кусками (у кого есть что-то незаконченное и есть желание закончить в рамках проекта)? Например, есть кусок в 4 алки. Выкладываешь его, честно объявляешь - старт с 4 алок пошел. И написать к нему тот же минимум, который и другие пишут?
Как такой вариант?
8 Сенников А. 25-06-2013 20:44
Не-не, начинать с ноля. Кусок в 4 а.л. - это фора. С какой стати? У меня, к примеру таких, объёмов начатых нет. Мне с такой честности никакого резона.
9 delfin-mart 25-06-2013 21:46
Вообще-то я не думаю, что это фора. Настоящая фора - в хорошей идее, которая будет тянуть и давать энергетику. ))
Но я не настаиваю. Просто народ тут как-то о пользе работы задумался - и мне показалось, что это вариант. Особенно, если дело именно в объеме. Но с нуля - так с нуля.
10 Парфенов М. С. 25-06-2013 21:15
Да, условия должны быть приближены к лабораторным и быть равными. Прикол ведь не в том, чтобы кто-то что-то начатое ранее написал, а в том, чтобы в некоей компании выяснить, кто способен наваять нечто с нуля за определенный срок, а кто нет. Для нас в свое время это была проверка сил и умений. А то ведь в рассказах талантов хватает, по конкурсу видим, а романов жанровых мало...
11 delfin-mart 25-06-2013 21:51
а романов жанровых мало... Вон как вы далеко глядите! ) Одобряю. )
12 Парфенов М. С. 25-06-2013 22:40
Ну, собственно, есть люди, которые могут подтвердить, что я этот вопрос в нашей среде давно уже поднимаю, о том что пора романы фигачить)
И в заключительной части "Что такое хоррор" об этом говорится как об одной из проблем жанра у нас.
13 Хельг 26-06-2013 00:32
Бля, вот нахуя так делать?! Написал здоровенный комент, а мне в ответ - сессия истекла, обновитесь! И текста - хтуй! АрРРррРрРрР! Энгри, блеать!
Так вот, собсно, о чем это я? Фигачу, мол, романы, а хуле толку? На сегодняшний день имею две жанровые вещи. Первая - 12 АЛ, нуждается в серьезной, оч-чень серьезной редактуре, но очень нравится мне миром и идеей. Вторая - попроще, АЛ на 14, но необходима всего лишь работа напильником. Есть еще третья, на 16АЛ почти, но там уже городское фэнтези, с сильной хоррор составляющей. Вот последний роман чувствует себя горрраздо лучше в издательствах. Его, по крайней мере, рассматривают. В "Эксмо" уже девятый месяц пошел. Но после того, как мне там заявили, что "Сученыш" и "Сфера" - жестокие рассказы, надежд у меня поубавилось, т.к., даже в ГФ у меня кровища рекой. В общем, даже не знаю. В режиме ожидания пишу четвертый роман (как охуэнно звучит, а?! четвертый роман!). Это я сейчас какбе мотивирую, почему для меня писать роман на скорость не интересно. Я и так знаю, что терпелки закончить у меня хватит.А от спешки у меня обычно какчество страдает.
14 Парфенов М. С. 26-06-2013 00:37
Ну так к тебе никаких претензий, как и к другим, кто не участвует. Дело добровольное. Кому-то надо. Кому-то - соревновательный момент интересен. И т.д. А романчик бы какой заслал бы в личку, мало ли что где когда случится, вдруг да серию жанровую где пробьем. Я вот знаю на этот случай, что в загажнике есть два неопубликованных, но прочтенных мной романа от Левандовского и Сенникова. Но для серии сие мало)
15 Парфенов М. С. 26-06-2013 00:42
Да, а по теме. Романы фигачить надо, чтобы их было много. В таком количестве, чтобы серия могла быть, а не так что где-то что-то где-то у кого-то. Это для нишевости. То есть фигачить романы должен не один Хельг, а десяток Хельгов.
16 delfin-mart 26-06-2013 00:43
Да, у меня тоже с этими сессиями иной раз слетает.
Понятно, что у каждого свои мотивы. Насчет твоих романов - я тебе сейчас в ЖЖ почту напишу. Дурацкая ситуация.
17 Хельг 26-06-2013 00:40
так я не из-за претензий, или их отсутствия, я к вопросу о "пора фигачить романы". Услышал. Сейчас в личку черкну.
18 Хельг 26-06-2013 00:52
С этим - согласен. Так я думаю - я не один такой.
19 Парфенов М. С. 26-06-2013 00:45
По сессиям - я увеличу время хранения сессий, чтобы подольше не разлогинивались. Давно бы сообщили о проблеме, чо вы мучаетесь)
20 Хельг 26-06-2013 00:51
Чего напишешь? О_о
А у тебя контактика нет?
21 Хельг 26-06-2013 00:50
Я так понял это какой-то временной слет. У меня такая хрень ровно в полночь происходит. Никак мистика.
22 delfin-mart 26-06-2013 00:50
Я в технике не сильна - думала, это у меня тут что-то )
23 Парфенов М. С. 26-06-2013 00:52
ааа, ну то очистка кэша и сессий, видимо, автоматом в 00 часов)
24 Парфенов М. С. 26-06-2013 00:53
А если кликнуть на ник-нейм "Хельг" или "delfin Mart", то можно отправить письмецо сразу на email.
Всему вас учить надо.
25 delfin-mart 26-06-2013 01:02
Ну, тупыыыые! Вообще забыла про это. ))
26 Хельг 26-06-2013 01:02
Это для тебя - просто. А нам, ламакам, все объяснять надо. Спасибо!
27 Мельник 25-06-2013 19:16
Идея прикольная, но пока не для меня ) Тут и на рассказ времени не всегда находишь, не то что на роман. Стартанув, вылечу достаточно быстро. Но понаблюдать за таким конкурсом было бы интересно.
28 Парфенов М. С. 25-06-2013 18:54
Короче, я проверил. Оказывается, в тех форумных гонках изначально было 8 участников, не так и мало)
В правилах там написано так:
Т.е. при прочих равных важно кто первый, а еще важнее - кто свой роман/повесть еще и опубликует.
29 delfin-mart 25-06-2013 19:09
Ну, тогда деньги вряд ли нужны? Вдогонку к публикации - на, брат, тебе на пиво Нет?
30 Парфенов М. С. 25-06-2013 21:09
Да деньги это тупо доп стимул. Если ограничиваться повестями, то, считаю, он не нужен, стимул этот. А насчет публикаций - этого ж никто гарантировать не может.
31 delfin-mart 25-06-2013 21:40
Да, с публикациями интересный критерий. Лет через пять-шесть Андрей Сенников опубликует таки свой роман - и как? Станет победителем! ;)
Деньги - особенно, если банк невелик и еще делить его на всех - скорее, приятный сувенир, чем стимул. А если собирать большой банк - уже настроение будет другое. Мне так кажется.
32 Сенников А. 25-06-2013 22:11
Не-а, не станет Фактически, как вышел срок, участники прошлых Гонок договорились, что будут продолжать ради спортивного интереса, без "лавров".
33 delfin-mart 25-06-2013 22:18
Нет, станет. Опубликует - и станет победителем. ;) Хотя бы в собственных глазах-то, ну?!
34 Парфенов М. С. 25-06-2013 22:37
Ну он и так стал, поскольку единственный, кто реально закончил роман.
35 Александр Подольский 25-06-2013 18:12
А зачем вообще верхняя планка, тем более для черновика? Пишите сколько пишется, все равно потом нещадно резать придется. Главное - выбить нужный минимум, а дальше уж по желанию.
36 delfin-mart 25-06-2013 18:19
А как оценивать тогда? Если один на 4, другой на 10? Или это марафон? Кто кого перепишет?
37 Александр Подольский 25-06-2013 18:31
У нас на первых Гонках было так: если в срок успевают все, то все и считаются победителями. Двое уложились - двое и выиграли. Если на деньги, то и сумма делится на двоих.
38 Парфенов М. С. 25-06-2013 18:36
По-моему, было чуть иначе. Если успеваешь ПЕРВЫЙ и укладываешься в срок - то победил. Если не укладываешься в срок - то все равно победил, так как все равно первый. Гонки же ж.
39 Александр Подольский 25-06-2013 18:42
Лень проверять и искать правила, но вроде бы установки даже в последнюю неделю стать первым у нас не было. Т.е. задача была написать роман до такого-то числа, выкладывая при этом раз в неделю кусок текста. Всё. И если бы до финала дошли, скажем, трое, и каждый последовательно выложил в последнюю неделю по заключительному куску с разницей в день (но укладываясь в сроки), то все трое и считались бы победителями, а не тот, кто выложил кусок раньше.
40 delfin-mart 25-06-2013 18:43
Чего-то я не поняла: как это? В срок - победил. Не в срок - тоже победил?
-----------------------------
8 - символ бесконечности. Мне нравится это число.
Насчет верхней планки - ОК.
41 delfin-mart 25-06-2013 18:49
Получается, основная задача - не сломаться, закончить вещь в срок?
42 delfin-mart 25-06-2013 18:38
Вложил 500 - получил 500. Без учета инфляции
43 delfin-mart 25-06-2013 18:04
Да, но только разброс объема не стоит делать таким большим - скажем, взять минимум 8 ал. и максимум 10. Или другой какой-то. Но чтобы разница не в половину была.
за 3 месяца написать 10 ал. - по-моему, элементарно.
Как Дюма. )) По строчке:
- А какое вино вы предпочитаете к обеду?
- Разве вы не знаете, что лучшие вина только у герцога Ришелье?
И погнал! .. )))
Объем недельных порций, наверное, ограничивать не надо? Это уже не усмотрение - кто как пишет. Главное - основной объем сделать и довести до конца, мне кажется.
44 Парфенов М. С. 25-06-2013 18:35
Я думаю, максимум не надо устанавливать. Если кто чует в себе силы за указанные сроки наваять не 8, а 28 ал - пусть. Минимум поставить надо, и тут я согласен, лучше на 8 а.л. ориентироваться. Ну крайняк - на 6. 4 - это уже не дело, слишком просто.
45 godcatcher 25-06-2013 17:38
1. Предлагаю не прыгать от термина "роман", "повесть", а обозначить диапазон а.л. в которые должен влезть автор. Например от 4 до 8 (9-10?). Можно и рассказ такой заделать, как Филипп Дик, например ))
2. Темы не надо. Это отсеивает участников.
Остальне тут уже грамотно отписали. Кто хочет - участвует, кто не хочет - нет.
Для меня дедлайны - стимул. Есть такой момент )Да и вообще было бы интересно сразиться.
46 Александр Подольский 25-06-2013 15:48
Первые Гонки запомнились отличной соревновательной атмосферой, но мой личный энтузиазм уж больно быстро иссяк. Тот начаток романа так и лежит уже второй (или третий?) год. Плодить начатки смысла нет, так что и участвовать я вряд ли буду.
Насчет темы - однозначно против. Кому интересно читать пяток похожих произведений крупной формы.
Насчет повести/романа - роман будет всяко проще пристроить, тогда как повесть - это нечто непонятное для издателя, отдельно ее вряд ли кто возьмется издавать, а добивать рассказами - тем более. Ну и если играть, то уж всерьез, не мелочиться. Да и сами Гонки изначально придумывались именно как гонка за романом.
Засвеченность - некоторые издатели вылавливают авторов на СИ и публикуют, ничего страшного. Хотя, конечно, найдутся и те, кто от выложенного в Сеть текста сразу начнет морщить редакторский нос.
47 Парфенов М. С. 25-06-2013 15:58
Насчет повесть/роман тут, в принципе, Мария верно заметила. Из 6-8-листовой повести роман сделать можно. А вот необходимость наваять 14-16 алов многих отпугивает. Вот и ты боишься начатков наплодить. А ведь если бы начаток у тебя занял листа 4-5, то уже подумал бы про себя "да какого?.. добить-то осталось копейку!" и, глядишь, закончил бы)
48 Panzer Tiger 25-06-2013 16:15
Расскажи мне, как.
49 Парфенов М. С. 25-06-2013 16:31
Доработав сюжет, дописав 2-3 ал.
50 skrip8ka 25-06-2013 19:21
Вот благодаря такому подходу у нас все и завалено чрезмерно раздутыми повестями, которые гордо именуют "романами". Как по мне, главное отличие не в объеме, а в структуре.
51 delfin-mart 25-06-2013 19:38
Конечно, отличие в структуре. Но завалено все не поэтому, а по объективным причинам. Рынок диктует издательскую политику, сериальность, ускорение, гонка за новинками. А вслед за этим еще и упрощение читательских вкусов происходит. Сложно структурированный роман - это Толстой, Достоевский, весь 19 век. А вот современный роман? Как-то и не припомню ничего. (Джорджа Мартина разве что? Но это уже эпопейская эпопея!
А из нашего - ? ? Не знаю.
52 skrip8ka 25-06-2013 20:12
Не рынок. А убежденность издателей, что читатели - идиоты. Игра на понижение идет уже давно. Я еще помню время, когда романом считалось произведение 18-20 ал, а теперь оно уже - вот это новость! - 12. И если мы не можем припомнить сложно структурированного современного романа, это не значит, что его нет, да? Просто он не очень известен или не издан вообще ;). Но дело в другом; а именно, в том, какие круги образуют на воде камни, которые мы бросаем. Не издатели, не рынок, а мы сами. Давайте и мы, блин, будем писать раздутые водой повести и выдавать их за роман, а потом говорить, тяжело вздыхая: "Нету сейчас сложно структурированных романов...". Я как бы думаю, если делать, то делать хорошо. Если это повесть, то это повесть. Если роман - то это роман.
53 delfin-mart 25-06-2013 20:37
Конечно, надо делать хорошо, и не надо делать плохо.
Но хорошесть не проистекает ведь из самой структуры как таковой? Лучше ж написать хорошую повесть на 8 ал, чем плохой роман на 20?
Насчет издателей - ну кого считать издателем? Если б было какое-то определенное лицо с такими вот взглядами - я бы с вами согласилась. Я лично знала одного деятеля, который говорил: "Да мы, по сути, продаем обложки, а что там внутри - вообще не имеет значения!". Но ведь он не один такой. Значит, есть какая-то объективная причина, какой-то общий фактор. И даже не одна. Рынок так сложился. Влияние сети, которая все упрощает - и язык, и орфографию, и структуру текстов.
Кстати говоря, если написать 8 ал. повести, то при желании можно потом дописать две-три сюжетные линии по 4-5 алок, проработать композицию - и вот вам роман. Как вариант.
54 Сенников А. 25-06-2013 21:07
По поводу структуры и прочих "половых признаков" не возьмусь судить. По поводу 16 а.л., сделанных по следам предыдущих Гонок, могу сейчас сказать, что текст вышел средненьким, хотя и пухлым. По мнению редактора Варго-серии до хоррора вообще не дотягивает. У прочих издателей были разные претензии и отказы, не считая молчаливых. Но я это всё к чему? Участники должны быть готовы к тому, что текст победителя(лей) прочтут единицы, если вообще кто-нибудь прочтёт. Интерес к соревнованию со стороны наблюдателей падает по мере выбывания участников и наращивания объёма. Для авторов, которым важны отзывы и отклики (подсказки может быть) читателей он-лайн, упорство и упрямство могут обернуться пшиком дважды: во время соревнования и в издательствах. Это надо понимать "на берегу".
55 skrip8ka 25-06-2013 22:55
Конечно, лучше. Куда ее девать потом, вот в чем вопрос. И не только этот вопрос появляется у меня в таком случае.
Тут можно заняться теоретическим спором, что хоррор сам по себе жанр короткой формы - повести, рассказа, что саспенс в большой вещи нагнетать сложно, да и не очень нужно это, но я не знаю, интересно ли это вам ;).
Я подозреваю, что я этого человека тоже знаю ;)
Ну да, ну да. "Знаем, знаем мы этот рынок. Он регулируется автоматически, когда надо надо - одиночными, или рычажок переставил - и очередями" (с) Цитата неточная, скорее всего ;). в общем я в руку рынка не верю.
Весьма логичный и разумный, кстати.
56 delfin-mart 25-06-2013 21:35
Да, это понятно. А это был первый ваш роман?
57 skrip8ka 25-06-2013 22:58
Интересный опыт, спасибо, что поделились ;)
58 Сенников А. 25-06-2013 22:00
Он может стать и последним, но мне хочется сделать ещё. Другой. Конкурсный стимул Гонок мне очень помог на начальном этапе до 7-8 а.л. Когда его не стало, неоднократно пытался бросить.
59 delfin-mart 25-06-2013 22:06
Мне кажется, главное - научиться ловить кайф от самого процесса. ;) В этом весь секрет. Большой графоманский секрет
60 Сенников А. 26-06-2013 00:24
Не за что. Ключевое слово "опыт". Он мне был нужен, я говорил.
61 delfin-mart 25-06-2013 23:40
Теоретически интересно. Но э-э-э... а как же Кинг? И все остальное? Или это не романы?
Я работала в изд-вах, видела там разных людей. В том числе таких, которые хотели и хотят выпускать хорошие книги. Редакторы и даже директора изд-в. Но есть еще отделы распространения - так вот у них там совсем другой интерес. Каждый месяц - давай десяток новинок. Не важно каких - давай и все. Иначе твою полку в магазине, грубо говоря, оптовики закроют. И вот редакторы несчастные рыщут - что бы такое натянуть в новинки. Это конкретная работа рынка. Так что циники, продающие обложки, они не с потолка берутся - они правда ведь обложки продают. Оптовикам. И далее по цепочке.
Не трудно сделать одну хорошую книгу издателю. Но дать серию - а рынок именно требует постоянного заполнения прилавка - это уже сложнее. Отсюда падение качества. В первую очередь. Отсюда любовь к типажам вроде Донцовой - золотая курица фактически.))
62 Сенников А. 26-06-2013 01:26
Телега впереди лошади - это реальность. И каждый автор за себя решает, впрягаться в эту телегу, или противиться.
63 Panzer Tiger 25-06-2013 16:13
вот я и говорю об этом. Когда нужно сдать 60 тысяч знаков к определенному времени, и так четыре раза подряд, к третьему подходу в голове вообще никаких слов не остается, даже матерных.
Роман сделать сложнее. а повести берут сейчас, но тогда надо сразу сговариваться на мЕньший объем - листа четыре.
Вот, никогда не знаешь, на кого попадешь, у кого какая принципиальная позиция по этому вопросу
64 Парфенов М. С. 25-06-2013 16:32
Не хочешь - не участвуй, какие проблемы. Здесь вроде никто никого пинками-то не заставляет. Спрашивают, кому интересно. Видим - есть и авторы, и читатели, кому интересно.
65 skrip8ka 25-06-2013 19:23
Даже кошка может смотреть на короля, знаешь ли; я еще не знаю, интересно мне это, или нет, и просто смотрю и размышляю, и никого к участию в проекте не склоняю и наоборот, не агитирую против идеи как таковой.
66 Парфенов М. С. 25-06-2013 21:13
Извините, Ваше Сиятельство, прекращаю мяукать))))
67 skrip8ka 25-06-2013 22:49
Да ну тебя. я человек аццки нервный и нерешительный, ты не знал этого, что ли?
68 delfin-mart 25-06-2013 14:40
Мне кажется, насчет убивать время - это шутка была. Ни у кого такой задачи не стоит, что мы тут, лорды Байроны, што ль?
1. Я вижу просто вариант мотивации. Может, я паскудная меркантильная сволочь, но мне как-то хуже пишется, когда нет договора с издательством. А тут - конкретный стимул. Даже с азартом. Писательское соцсоревнование: кто больше руды наломает. Стимул.
2. Насчет качества: ну речь-то о черновике! Все равно же текст вычитывать, править не по одному разу. Это ж можно потом сделать? Но черновой вариант будет. Уже не впустую.
3. Насчет выкладки в сеть - тоже за всех не скажу, но знаю изд-ва, где это вообще не имеет значения. Особенно, если речь идет о черновике в сети. Это могут быть очень большие разницы - черновик и чистовик.
4. Давайте на жанрах вообще не заморачиваться? Роман - много линий, повесть-новелла-роман... Важно, чтоб не рассказ и не сборник рассказов, а именно цельная какая-то штука в темной стилистике. Важен объем и цельность.
Вот тему задавать - мне кажется, не стоит. Скажу за себя: ни одной готовой или даже серьезно начатой повести у меня нет, но идей накопилось не мало, хочется реализовать. Если зададут тему и она не впишется в мои первоначальные задумки, то либо вообще отказываться от затеи, придумывать что-то новое, а на это нужно время, либо это исказит замысел, а как получится - еще кто знает. Может, ни вашим, ни нашим - ни Богу свечка ни черту кочерга. То есть ни замысел не реализуешь, ни хорошей вещи не сделаешь, потому что вроде тема-то из-под палки. Тут у меня единственное сомнение. А в остальном - хорошая экспериментальная площадка, по-моему. Негритянская артель дает стране угля! В одном черном-черном журнале собрались темные-темные негры... )))
69 Сенников А. 25-06-2013 14:58
+ стопятьсот. Согласен по всем пунктам и доводам против темы.
70 Panzer Tiger 25-06-2013 13:37
Ну видимо я не из тех, кому нечем убить время ;)
71 Сенников А. 25-06-2013 14:25
Ощущаю себя первым лоботрясом на фоне более занятых и сурьёзных товарищей.
Всё же, думаю, что всякие "развлечения и убивание времени" в пояснениях админа относятся более к читателям журнала, "оживляют" проект "Даркер" в "межсезонье" и всячески поддерживают интерес.
72 Парфенов М. С. 25-06-2013 15:25
Да, по 3 пункту я имел в виду читателей. Авторы-то могут себя занять и написанием статей-рец для следующих номеров, а вот читателям, которые уже все прочитали, будет веселее)
73 Panzer Tiger 25-06-2013 15:45
Да ладно ;). Все люди разные, кого-то взбадривает стимул, дед-лайны и все такое, а кого-то угнетают, наоборот.
74 Panzer Tiger 25-06-2013 13:25
Да и выкладывать никому не надо, собственно, сейчас чем дальше текст был от сети до издания, тем лучше... ;). Чем быстрее, тем хуже, вот что я думаю в конечном итоге. Дед-лайн там... Хорошие вещи встречаются в проектах, где гонят по срокам, от теории вероятности никуда не денешься ;), но рождаются они (хорошие произведения) не так и не там.
75 Парфенов М. С. 25-06-2013 13:28
76 Panzer Tiger 25-06-2013 13:03
Здесь я вижу ряд неочевидных проблем. Первая в том, что издатели потом такой роман-повесть не возьмут, поскольку он фактически весь уже выложен в сети. О том, что качество страдает от скорости не только в сексе, уже говорили здесь. На тех условиях, о которых говорит Мария Артемьева - если можно было бы кусками выкладывать уже имеющуюся повесть, я бы поучаствовала. И давайте тогда сразу уже скажем, что это именно повесть, где у нас все сконцентрировано на одном герое, потому что... Роман предполагает несколько сюжетных линий, и мне, например, удобнее, писать эти линии по отдельности и потом их вместе собирать, чередуя эпизоды - но тогда выкладывать в последовательности не получится. В общем, если сойдемся на повести и на том, что наоборот выкладывается не весь текст в итоге, а две трети, например, я бы с удовольствием поучаствовала бы. Так же, если это возможно, было бы неплохо привлечь кого-то из редакторов, ну понятно зачем, да?
77 Парфенов М. С. 25-06-2013 13:07
Мария об этом не говорила. И я не говорил. То, что предлагаешь ты - это вообще к задумке "гонок" не имеет никакого отношения. Взять уже имеющуюся повесть и кусками ее повыкладывать можно на десятках сетературных сайтов, кому это надо?..
78 ilya_pivovarov 26-06-2013 01:15
79 Парфенов М. С. 25-06-2013 12:40
По комментам судя уже пятерка участников набирается. Если брать повести на 5-6 а.л., а не роман на 14-16 а.л..
Вопрос анонимности, думаю, здесь не стоит? Наоборот ведь, интересно посмотреть как пишет, например, именно Мария Артемьева.
80 Юрка 25-06-2013 10:58
Делать дюжину чаще двух раз в год нельзя, имхо. В романном лично я не заинтересован.
81 Парфенов М. С. 25-06-2013 10:13
Т.е. на роман особого спроса нет, как я посмотрю) А вот повесть готовы многие попробовать наваять.
82 Сенников А. 25-06-2013 10:26
За романом попу долго плющить, но я бы предпочёл именно роман.
83 Парфенов М. С. 25-06-2013 10:38
Ну, возможно, народу лучше начать с повести, чтобы втянуться)
84 Сенников А. 25-06-2013 10:59
Да можно и повесть, раз уж большинство за. Тем более если концептуально "гонки" станут чем-то вроде литературной мастерской при Даркере.
85 delfin-mart 25-06-2013 12:16
Если взять объем 8 а.л., то при желании, наверное, можно доработать получившуюся вещь до 10, а это уже книга ))
Я не спец в совр.лит-ре, но такое ощущение сложилось, что после Льва Толстого у нас почти все пишут исключительно гипертрофированные повести, их и издают под маркой "роман".
86 Парфенов М. С. 25-06-2013 12:36
Ну да, насколько я помню, в литературоведении жанр романа подразумевает концентрацию внимания на одном герое (героине), с которым от начала к финалу происходят некие важные изменения (в психологии, характере, жизни в целом). Поэтому "Евгений Онегин" и был романом в стихах.
А так да, 8 а.л. это уже близко к 10-11, что соответствует объемам небольшой, но книги.
87 godcatcher 25-06-2013 09:52
Идея хорошая. Такая "Долгая прогулка" Кинга
Я бы поучаствовал, накидал бы повесть с удовольствием.
88 delfin-mart 24-06-2013 22:38
Мне нравится идея. Это ни на что не похоже, и потому мне нравится. )) Если Парфенов М.С. под этим соусом напишет роман - буду рада прочитать. Если доверят участвовать - пойду не глядя. Но, правда, не прямо сейчас, а с началом сентября.
89 Ринат Газизов 24-06-2013 22:26
Если меня примут, я готов взяться за повесть.
Без заданной темы, но с условием "тёмности" - как на прошедшем конкурсе.
90 Парфенов М. С. 24-06-2013 20:22
Безусловно, я бы не стал воспринимать гонку предельно серьезно. В данном случае она выполняет больше развлекательные функции:
1. участники меж собой соревнуются, попутно тренируясь в навыках ремесла;
2. наблюдатели болеют за "своих", наблюдают за довольно любопытным процессом в режиме онлайн;
3. убивается время как между разными "чертовыми дюжинами", так и между выходами новых номеров DARKER'а.
На площадке на первый раз можно было бы условия сделать и не столь жесткими. Допустим, требовать не роман на 14-16 а.л., а повесть на 6-8 а.л.