DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Молчание мотыльков

Кларисса / Clarice

США, 2021 (1 сезон)

Жанр: триллер, детектив, драма, криминал

Режиссер: Дуглас Арниокоски, Крис Бирн, Хлоя Домон, Дебора Кампмейер

Сценарий: Алекс Куртцман, Дженни Люмет, Уильям Харпер

В ролях: Ребекка Бридс, Майкл Кудлиц, Лукка Де Оливейра, Ник Сэндоу, Девин А. Тайлер, Кэл Пенн, Джейн Эткинсон

Похожие сериалы:

  • «Ганнибал» (2013-2015)
  • «Мыслить как преступник» (2005-2020)
  • «Касл» (2009 – 2016)

Самое известное творение Томаса Харриса «Молчание ягнят», успешно экранизированное режиссером Джонатаном Демми в 1991 году, прочно стоит на пьедестале лучших историй о взаимоотношениях маньяка и агента ФБР. Химия между Клариссой и доктором Ганнибалом Лектером по праву является образцом среди нестандартных парочек «враг-помощник», который не единожды впоследствии обыгрывался в детективах и триллерах. Неудивительно, что «Молчание ягнят» не дает покоя телевизионщикам, и после вполне успешного сериала «Ганнибал» очередь дошла и до другой героини.

События сериала «Кларисса» переносят зрителей в 1993 год, когда психически травмированная встречами с яркими серийниками Кларисса Старлинг возвращается к расследованиям убийств. Прошел год после событий «Молчания ягнят». Громкое расследование делает Клариссу популярной в СМИ, но не приносит любви коллег. Однако генеральный прокурор Рут Мартин, мать спасенной из ужасного подвала Буффало Билла девушки, приглашает Старлинг присоединиться к следственной группе, ведущей дело о резонансном убийстве. Постепенно героиня налаживает отношения с командой и расследует серию таинственных смертей женщин, за которой стоит некий заговор.

Вольное обыгрывание полюбившихся многим историй и «возвращение» знаменитых персонажей – дело нынче весьма модное, однако оно чревато встречей с критикой от фанатов. В новом сериале на суд искушенного зрителя предстает одна из самых ярких и любимых киногероинь. Обновленная Кларисса, несмотря на некоторое внешнее сходство, далека от образа умной, обманчиво хрупкой сильной женщины – агента ФБР, подкованной в криминальной психиатрии. Казалось бы, все составляющие присутствуют, но где-то Старлинг показали более неопытной, где-то её профессиональные навыки вызывают сомнение, а самокопание и ПТСР после пережитого при встрече с Буффало Биллом вместо того, чтобы раскрывать характер героини, делают ее скорее наивной растерянной девчонкой, в чей стальной стержень слабо веришь.

Надо признать, что Ребекка Бридс, исполнившая главную роль, не вытягивает центральный образ. Да, у нее есть несколько сильных партнеров, но их персонажи настолько шаблонны, что, несмотря на привлекательные черты, остаются типичными вспомогательными героями. И нельзя не признать очевидное: без харизматичного злодея Кларисса уже совсем не та. Да, в сюжете фигурируют маньяки и убийцы, но они не могут сравниться с тем самым ужасным и прекрасным, которого в сериале называть нельзя, ведь прав на его имя у канала CBS нет.

Хотя сюжет сериала сосредоточен на детективной линии, расследования проходят в духе средненьких процедуралов, что лишает историю самобытности и остроты. Да, в кадре мелькают жестокие убийства, но основной костяк сценария – это скучные тяжбы внутри офиса, околополитические разборки с власть имущими. А еще сериал пестрит проблематичными актуальными темами: феминизм, притеснение чернокожих, проскальзывает и неприятие людей с особенностями. Они, хотя концептуально и вписываются в сюжет, в конечном итоге выглядят инородными и натянутыми. Попытки разбавить детективную составляющую психологическим аспектом ситуацию особо не спасают, ибо авторам не удалось обыграть подноготную главной героини и раскрыть ужасающие стороны преступников больше, чем это делают в сотне других подобных сериалов.

События «Клариссы» происходят в 90-х, в кадре проскальзывает некий ретро-стиль, начиная от наполнения – пейджеры, мебель, машины — и заканчивая общей атмосферой. Если ее собрат «Ганнибал» выделяется своим ярким визуальным форматом, то «Кларисса» снята по классическим лекалам детективов того времени. В «Охотнике за разумом» или «Настоящем детективе» такой стиль успешно работал, но здесь он не привносит нужный саспенс.

«Кларисса» – это, к сожалению, обычный процедурал в не самом удачном обрамлении из бюрократических склок, типичного сюжета и актуальной повестки. Сериал терпит поражение в сравнении с предысторией, лишившись взаимодействия Клариссы с харизматичным злодеем – каноничным партнером главной героини.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)