DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Монолит отчаяния

Исполнитель: Sterbefall

Название альбома: Verlorene Zeit

Жанр: Post-Black Metal, Doom Metal

Страна: Россия

Лейбл: Satanath Records

Дата выхода: 23 апреля 2021

Ясным весенним днем 2021 года группа Sterbefall выпустила альбом «Verlorene Zeit». Его появление в музыкальных новинках идеально описывает поговорка «как гром среди ясного неба» — но отнюдь не потому, что лонгплей вышел в свет ни с того ни с сего. Предварительно воронежские думстеры выпустили сингл «Kvlt» и представили на суд общественности обложку грядущего полноформата.

О ней стоит сказать отдельно. На картине — осенний пейзаж и одинокое дерево. Обложка выдержана в градиенте от красного до охры золотистой и не похожа на большинство артов в сегменте black/doom. Это действительно лицо альбома, потому что такой арт — настоящее произведение искусства, пусть даже его и создали на компьютере или графическом планшете, а не нарисовали с помощью красок и кисти.

В официальных тегах к альбому, как и раньше, указаны пост-блэк-метал и дум-метал. Вопрос в пропорциях. В данном случае в музыке превалирует дум и встречаются блэковые вкрапления, хотя иногда каркасом для партий становится техника блэк-метала (пример — песня «Einsamkeit»).

Вообще, этот лонгплей можно назвать тем альбомом, где у каждого инструмента есть собственное лицо и где каждый великолепно работает в команде со всеми остальными. Стоит обратить особое внимание на звучание гитарных партий. Здесь они «валят», что волны на картинах Айвазовского или молот, который на части крошит обелиск жанра. Особенно сильно в этом плане выделяется последняя композиция — инструментальная «Augenblick». Она словно вобрала в себя все отчаяние, злобу и волю к жизни из прошлых песен, а заодно и технические элементы, превратившись в один сплошной монолит.

Бас выпирает настолько, что кишки заворачивает в узел от удовольствия. Бас частенько задвигают куда-то назад или вообще отводят ему чисто номинальную роль. Тем, кто хочет узнать, как использовать этот инструмент в экстремальном метале, стоит послушать этот «Verlorene Zeit» от корки до корки.

Выше мы говорили о воле к жизни — так вот, она чувствуется не только в обложке, но и в самой музыке. Хотя альбом полон разрушительных эмоций, здесь есть место и чему-то светлому. Как будто парням было настолько плохо, что они вылили из себя все до последней капли и почувствовали облегчение. В общем, «Verlorene Zeit» — качественная работа не только в плане сонграйтинга и звукозаписи, но и в плане эмоций.

Выделить какие-то песни на фоне остальных довольно сложно — их все хочется слушать и переслушивать. Иногда возникает желание перетасовать треки и изменить порядок прослушивания, но никогда — переключить. Поэтому рассмотрим отдельно семь из восьми треков — о финальном мы уже сказали пару слов.

«Kvlt»

Открывающая композиция настраивает на боевой лад, за что низкий поклон барабанщику — с первых секунд он врезается маршеобразным ритмом в мозг слушателя, как врезается в ворота таран. Спустя минуту темп ненадолго ускоряется, как во время ливня шквальный ветер пронзает стену воды. А гитара здесь исполняет просто фантастический фрагмент.

«Einsamkeit»

Здесь сильнее всего улавливается блэк-металлический вайб, вызывающий ассоциации то ли с Lifelover, то ли с другими шведами — Apati.

«Stirb Nicht»

Сюда стоило бы добавить теги «атмосферик» и «брутал». Песня несколько раз отправляет душу слушателя из огня да в полымя, чередуя атмосферные проигрыши без дисторшна с зубодробительным отбойным молотком, когда барабанщик настолько усиливает струнные, что между ними почти не слышишь разницы.

«Negativ»

Если в предыдущем треке атмосферу можно было буквально есть ложкой, то сейчас нам понадобится половник. Если бы музыканты на протяжении всей композиции играли разные вариации первой минуты вступления, получился бы отличный гитарный эмбиент. Но спустя несколько тактов этого вступления в песню очень аккуратно вводится скрипка, придавая какой-то почти дьявольский колорит: есть у нее что-то общее с работами неоклассического дарквэйв-музыканта Питера Гандри. Жаль, что этот инструмент здесь играет лишь эпизодическую роль, хотя его настроение своим тремоло подхватывает гитара.

«Abschiedsbrief»

Вновь ассоциации со шведской школой депрессивного блэк-метала, но скорее лишь потому, что во вступлении играет чистая гитара, придавая песне оттенок меланхолии. Хотя ее партии слышны и в дальнейшем, там меланхолия будет погребена под тяжестью свинцовой злобы и боли, которыми сочится голос вокалиста. Ритмичный бас и четкая, как квантовый метроном, драм-секция прилагаются.

«Verlorene Zeit»

Гитарный перебор-соло открывает заглавный трек. После двух тактов к гитарам присоединяются бас и ударные, которые просто поддерживают ритм, хотя слышно, что бас набирает обороты, закручивая настроение в тугую спираль. И спустя минуту эта спираль разлетается на сотни осколков вместе с надеждой на будущее, когда в дело вступает перегруженная гитара. Трек боевой и вместе с тем мелодичный. Ближе к концу ощущается острая, словно лезвие, тоска на стыке пост-блэка и блэкгейза.

«Verbogene Grass»

Начало песни настолько лиричное, что можно невольно забыть, чей альбом слушаешь. Играет лишь чистая гитара, незамысловатый мотивчик придает настроению легкий оттенок мечтательности и вызывает желание закружиться если не в вальсе, то просто в каком-нибудь размеренном танце. А потом все это разбивается о стену звука, как хрустальная люстра о пол бального зала. Все инструменты вместе с вокалом стреляют просто залпом, почти сбивая с ног. Но ближе к середине это начинает напоминать пробуждение ото сна. Музыканты лишь иногда сбавляют напор, а потом вновь атакуют со всей мощью, наваливая килотонны звука, среди коих затесалась даже парочка диссонансов.

Что в итоге? Как и подобает дум-металлистам, «Штербифаль» создали величественный и монументальный материал, разбавив его пост-блэковым накалом страстей. Там, где некоторые группы пытаются как-то наточить лезвие бритвы о камень, получается только испорченный металл. Но парни, подарившие нам «Verlorene Zeit», сумели заточить блэк-металлическое лезвие о монолит дума, проделав поистине удивительную работу.

Единственное, что может показаться ложкой дегтя в этой бочке меда, — тексты на немецком языке. Далеко не все могут воспринимать и понимать лирику на английском, а на родном языке отечественные исполнители пишут не сказать чтобы охотно. Но если английский еще хоть как-то можно понять, ибо он везде и многие слова узнаются, то язык Дойчланда для подавляющего большинства остается полной загадкой. Но! Не стоит считать это однозначным минусом альбома: лирика на немецком звучит в унисон музыке, так что благозвучие здесь на высоте.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)