DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

MORTEM: «Чтобы понять, откуда берутся песни про маньяков, убийц и потрошителей, достаточно включить ТВ или почитать газеты»

Они поют о пожирателях трупов…

Когда в начале 80-х годов прошлого века закладывались основы того, что станет «дэт-металл» и «грайнд», основателям этих стилей было лет по пятнадцать. Что еще удивительнее – некоторые из них до сих пор играют эту мрачную музыку с ревущим вокалом и текстами о зомби, маньяках и т.п. В России, например, к числу ветеранов этого направления относится группа "Mortem", отсчитывающая свою историю с 1990 года. Их последний альбом называется "Corpsophagia" – пожирание трупов. Мы предлагаем нашим читателям интервью с Павлом, гитаристом группы.

Mortem

Вы играете довольно экстремальную музыку, вас часто сравнивают с Cannibal Corpse - в том числе и в плане оформления. Что для вас подобная тематика: разновидность юмора? или вы вкладываете какое-то серьезное содержание?

Этот вопрос имеет две стороны. Конечно, в текстах Mortem вы не найдете шуток или юмористического описания событий – вся лирика написана серьёзно и продуманно (хотя местами и гиперболизировано). Но при этом стоит понимать, что это лишь художественная фантазия и мы ни в коем случае не призываем относиться к ней настолько серьёзно, чтоб пытаться воплотить что-либо из описанного.

Как вообще возникают идеи для ваших текстов, оформления?

Идеи большинства текстов рождаются из жизни. Людская жестокость во все времена получала отражение в искусстве. Чтоб понять, откуда берутся песни про маньяков, убийц и потрошителей, достаточно включить ТВ или почитать газеты. Тем не менее, беспредельная жестокость это не единственная тема в Mortem: к примеру, заключительная композиция с альбома Corpsophagia (2005) называется Soul fly и повествует о скитаниях души после смерти. Так что лирические фантазии автора текстов и продюсера группы Григория Трошина достаточно разнообразны. Что касается обложек, то все они отражают названия альбомов и иллюстрируют сюжеты одноименных же песен. Исключением является только Filicide (2000) – песни с таким названием у нас нет.

Полагаю, что вы, как минимум, интересуетесь фильмами ужасов. Поделитесь: какими именно, и чем вас привлекли именно эти фильмы?

У каждого свои вкусовые предпочтения. Лично мне нравится всё, связанное с Хищниками, а вот вокалист Виталий знаю что вдохновляется «Техасской резнёй бинзопилой». Говоря же о связи ужасов и творчества, в жизни бывает гораздо больше жути, чем на экране, поэтому и вдохновения, если это можно так назвать, проще найти именно в реальных событиях.

Не возникали ли проблемы с цензурой?

Насколько мне известно, у Mortem никогда подобных проблем не было.

Вы играете довольно долго - как изменилось отношение к подобной музыке за эти годы. У вас самих? У слушателей?

Всё течёт, всё меняется, включая стилевые предпочтения, саунд и тексты песен. Mortem здесь не исключение, если проследить историю альбомов, можно увидеть, что первый альбом Amputator (1993) представлял из себя прямолинейный брутал-дэт (кстати, очень любимый многими), следующий Filicide (2000) не уступая в тяжести, добавил стильных, действительно «вкусных» рифов и запоминающихся соло. На Death is my name (2003) было немало экспериментов, например гроул на фоне акустических гитарных партий и гостевой вокал. Ну а последний на сегодняшний день альбом Corpsophagia (2005) по моему мнению – вершина творчества Mortem, самый техничный альбом с бешенным количеством нот на единицу времени, невероятными музыкальными размерами и великолепным звуком (благодаря знаменитому в среде «метала» звукорежиссёру Аркадию Навахо). Что касается слушателей, то у брутал-дэта есть своя верная армия, которая, я уверен, никогда не исчезнет. Различные подстили и смешения жанров приходят и уходят, а «классика» остаётся. Несмотря на то, что никому не стоит зацикливаться на одном направлении или группе, мы уверены в своих фанах, среди которых можно встретить всех от подростков 14-15 лет до 50-летних мужиков. Мы очень благодарны всем за поддержку!

В начале между дэт и грайнд группами было что-то типа соревнования: кто сыграет еще брутальнее. Как вы считаете: есть ли развитие в жанре столько лет спустя. И если есть, то в чем оно заключается?

Трудно удержаться от примера Металлики – к чему может привести бездумное развитие и погоня за модой. Безусловно, тяжелая музыка развивается, повышается техника исполнения, расширяются границы лирики, которые перестают быть привязаны к голой «брутальности»… Но при этом некоторым группам удаётся не изменять себе – те же Cannibal Corpse я считаю ни на йоту не отходят от своего стиля и армия их поклонников стабильна, в отличие от почитателей различных «кОров», которые мечутся туда сюда в зависимости от новомодных приставок к этому корню. Без ложной скромности, выше я уже показал пример развития брутал-дэта на примере Mortem. При этом мы не обираемся становиться хоть каплю «легче». Как говорится, stay true!

Вы играли со многими зарубежными звездами стиля. Поделитесь впечатлениями?

Да, нам довелось выступать с Obituary, Cannibal Corpse, Dismember, а так же провести двухнедельное турне по России с группой Vesania (проект Ориона (басист Behemoth) и Дариуша (бывший барабанщик Vader, ныне участвует в Dimmu Borgir). Все музыканты отличные ребята, приятные и дружелюбные в общении. Никакого зазнайства у них нет, только изредка проскакивает некоторая усталость, но это и понятно – они колесят по миру в длительных турне. Мы по себе знаем – 2-3-недельный тур это уже тяжело, а они катаются месяцами. При этом на сцене вы никогда не увидите ни усталости, ни раздраженности – это профессионалы высшего уровня, это то, к чему всем нашим музыкантам стоит стремиться – в первую очередь быть звездой на сцене, а не за кулисами или на экране. Нам очень жаль, что не удалось поехать в 2-х недельный тур по Европе с «каннибалами» весной 2007 года, все даты совместного турне были на сайтах наших групп ещё с осени, но подвели некоторые объективные причины. Хотя мы не исключаем осуществления этой или подобных задумок в будущем.

Является ли для вас музыка основным занятием, возможно ли это в принципе для экстремального музыканта в России?

К сожалению, приходится признавать, что нет. В России это нереально, т.к. нет ни полноценной индустрии тяжелой музыки (пусть меня закидают помидорами за эти слова =)))), ни достойного уровня жизни людей. Вот что я имею ввиду: я заметил, что в крупных городах типа Москвы и Питера на нас приходит относительно немного народа, т.к. «пипл зажрался» западными звёздами и российские музыканты, даже талантливые, интересны только истинным почитателям жанра. А вот на периферии, в областях и весях, клубы и залы переполнены, но местный уровень жизни не позволяет поднимать цены на билеты выше определенного уровня, иначе люди просто не смогут себе их позволить. Таким образом, где есть люди – нереально заработать на них, чтобы группа получила достойную отдачу от своей работы. Там же, где есть деньги – мало людей, ценящих отечественное искусство. Кроме того, несомненно, брутал-дэт это некоммерческий стиль музыки и, т.к. «продаваться» Mortem не собирался и не собирается, всем нам приходится иметь различные источники дохода. Зачастую, они связаны с музыкой – вокалист Виталий Глушко работает в концертном агентстве (//musickness.ru/), а у меня своя небольшая студия, я занимаюсь звукозаписью (//vkontakte.ru/club6222518) и, кроме того, являюсь, как ни странно, персональным тренером по бодибилдингу и фитнесу =))) Занимайтесь спортом и рубите метал! Haiilzzzz

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 19-11-2011 10:46

    Я смотрю, на тяжелой музыке много не заработаешь. Так же, как у нас много не заработает не особо известный писатель.

    Учитываю...