Карнавал дьявола / Devil’s Carnival
США, 2012
Режиссер: Даррен Линн Боусман
Жанр: ужасы, мюзикл
Сценарий: Терренс Здунич
Композитор: Саар Хенделман, Терренс Здунич
В ролях: Алекса Вега, Пол Сорвино, Эмили Отем, Шон Крэхан, БрианаЭвиган, Шон Патрик Флэнери
Похожие фильмы:
- «Генетическая опера»
- «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»
После того, как Даррен Линн Боусман покинул сериал о приключениях Конструктора и компании, начинаешь относиться с подозрением к каждому новому фильму режиссера, появляющемуся на экране. «День матери» вышел под стать «Пиле», но превзошел ее в реалистичности и количестве экшена. «Генетическая опера» получилась настолько амбициозным и нестандартным проектом, что пришлась не по вкусу большинству, привыкшему к пыткам и «пугалкам». Мистический триллер «11-11-11» снискал немало обвинений в подражании «Астралу», а малобюджетник «Пустоши» был разгромлен зрителями в пух и прах.
Тем не менее, частые неудачи не останавливают Боусмана. Он продолжает снимать фильмы с устрашающей плодовитостью, пытаясь опровергнуть миф о неравенстве количества и качества. В последние годы обозначилась любовь режиссера к мрачным мюзиклам, начавшаяся с сотрудничества с драматургом и композитором Терренсом Здуничем в «Генетической опере», и продолжившаяся в проекте «Карнавал дьявола». О последнем мюзикле и пойдет речь.
Что представляет собой Ад? Вопрос этот занимает умы, как теологов, так и простых смертных, перед многими из которых ежедневно встает дилемма «грешить или не грешить?». Не стоит переживать! Забудьте о «геенне огненной», которой пугает Библия. Преисподняя – весьма веселое место. Каждый демон здесь напялил на себя шутовской колпак, а наказание превращается в феерическое шоу с песнями и вакханалиями. Соблюдайте простой свод из 666 правил – и вас никто не тронет.
Собственно, фильм представляет из себя часовую зарисовку из жизни Ада и его обитателей. В одно и то же мгновенье туда попадают три человека: отец, который потерял ребенка и, отчаявшись найти его, решил свести счеты с жизнью; молодая девушка, которую предал любовник; клептоманка, спасающаяся от полиции. Троица оказывается в странном месте, похожем на огромный балаган. Вот только обитатели того цирка – не совсем люди. И их шутовство имеет под собой нравоучительную основу.
Ад Боусмана-Здунича – место, где душа не погружается в чан с кипящей смолой, аиспытывает психологические мучения. И зачастую это страшнее всяких пыток. Душевная боль терзает и выматывает сильнее физической. Люди здесьобречены проживать моменты, причиняющие эту боль, снова и снова. Но и в преисподней возможно спасение души.
Любопытно, что в мюзикле напрочь отсутствует хоррор-составляющая: ни тебе «пугалок из-за угла», ни пыток и расчлененки, характерных для ранних боусмановских фильмов.
Несмотря на общую мрачность атмосферы, мюзикл больше развлекает зрителя, чем устрашает. Поэтому, просмотр «Карнавала дьявола» может разочаровать немногочисленных поклонников «11-11-11» и «Генетической оперы». Игра актеров здесь нарочито вычурна: демоны танцуют и кривляются, в то время как жертвы упорно пребывают в своем амплуа, не пытаясь хоть сколько-нибудь выйти за рамки отведенной им роли. Сюжет также не блещет логикой: так, например, в Аду оказываются двое невинных людей (несчастный отец и девушка с разбитым сердцем). Моралите, представленное на суд зрителя, не вызывает душевного отклика. К тому же, несмотря на небольшую продолжительность (меньше часа), действие провисает, стартуя со скрипом и увеличивая темп только к концу фильма.
Тем не менее, в «Карнавале» имеется несколько плюсов. Прежде всего, это три песни, исполненные различными демоническими персонажами. «Пенни за историю» в исполнении Бродячего Клоуна (Шона Крэхана) - один из лучших номеров в фильме, показывающий, что и ударник «Slipknot» может обладать как актерским талантом, так и приятным голосом. «Укол! История скорпиона», талантливо сыгранная Раскрашенной Куклой (Эмили Отем) – знойное кабаре, в котором воспеваются любовь и предательство. Под конец же зрителя ждет бенефис Теренса Здунича в роли самого Сатаны. Его «Милосердие на продажу» более всего напоминает величественно-мрачные песни «Генетической оперы». Три вышеуказанные композиции – едва ли не единственные плюсы, благодаря которым запоминается фильм. Если вы неплохо знаете английский язык, вас, возможно, развлекут шестьсот шестьдесят шесть карнавала Дьявола: запрещено молиться и тешить себя надеждами на Божественное спасение, запрещается прыгать на кроватях и других предметах мебели, не подражать волкам, акулам и йети, и так далее.
Несмотря на означенные плюсы, недостатки все же перевешивают. Поэтому порекомендовать к просмотру этот мюзикл можно лишь стойким фанатам Даррена Линна Боусмана и поклонникам мюзиклов. Хоррорманы могут спокойно пропустить это творение мимо своего внимания.
1 Saneshka 16-05-2013 16:28
Тоже думаю, что все-таки посмотрю. Хотя бы ради музыки. "Генетическая опера" мне понравилась, и видеорядом, и музыкой. Если здесь хоть что-то одно на уровне - уже хорошо!
2 Парфенов М. С. 25-04-2013 15:20
Справедливости ради, "несчастный отец" отнюдь не "невинный человек", ведь, как известно, самоубийство - самый тяжкий грех.
3 ilya_pivovarov 25-04-2013 17:20
А знаешь, почему так считается?
Просто странно было, что в фильме делался акцент на том, что кара отца была связано с его сыном, а не с самоубийством. Впрочем, и остальные наказания были тоже нелогичными.
4 Hedgehog 25-04-2013 14:56
Я все-таки посмотрю.
Во-первых, убеждена, что всегда нужно составлять собственное мнение, а из рецензий - разве что узнавать жанровую принадлежность фильма (т.е. относится ли он вообще к интересующим меня жанрам).
Во-вторых, очень нравится "Генетическая опера", так что не вижу смысла пропускать "Карнавал".
5 Мельник 22-04-2013 16:35
Так и поступлю. Спасибо за рецензию.