DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

На маленьком плоту

В пасти океана / Great White

Австралия, США, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Мартин Уилсон

Сценарий: Майкл Буген

В ролях: Катрина Боуден, Те Кохе Тухака, Аарон Якубенко, Кимиэ Цукакоси, Татьяна Марьянович, Тим Кано, Джейсон Уайлдер, Патрик Этчисон

Похожие фильмы:

При наличии небольшой дозы фантазии, ничем не обоснованного желания и некоторого опыта в софистике, совместную австралийско-американскую ленту рассмотреть как гимн современному феминизму. Мол, профеминистические настроения в нынешней киноиндустрии настолько сильны, что в большинство фильмов норовят запихнуть как можно больше сильных и независимых женских персонажей, желательно еще и расово разнообразных. Конкретно в данном фильме две героини прямо-таки норовят избавиться от всех мужиков, подкрепив декларацию о намерениях символическим поцелуем друг с другом. Впрочем, всего этого можно и не заметить, если не злоупотреблять синдромом поиска глубокого смысла. Вряд ли в таком простой картине подразумеваются иные глубина и дно, кроме как морские.

На самом деле история в картине в разы проще. Летчик Чарли («Ч как Чипсы») подряжается доставить до одного безлюдного кораллового островка в Тихом океане супружескую пару молодых и богатых японцев. Цель туристов донельзя благородная – развеять на том острове прах дедушки. Странная просьба имеет под собой логическое объяснение – когда-то в юности возле острова затонул японский корабль с ловцами жемчуга, и из двух десятков добравшихся до берега людей через две недели в живых остался один дед. Прихватив до кучи свою подругу Каз и повара-помощника, Чарли грузит всю толпу на гидроплан и отчаливает по адресу. По прибытии на место обнаруживается в меру свежий труп со следами акульих укусов и водонепроницаемым смартфоном в кармане. В смартфоне находятся недавние фотографии, где почивший пловец купается вместе с девушкой. Здраво рассудив, что та еще может быть жива, Чарли сотоварищи отправляется на спасательную миссию (не забыв, правда, сообщить береговой службе об инциденте).

Покружив для приличия по небу, горе-спасатели обнаруживают дрейфующую кверху днищем яхту. Вместо того, чтобы внять голосу разума в лице «безумно богатого азиата» (который, до кучи, является временным работодателем), пилот сажает самолет, чтобы проверить ситуацию. Ситуация отвечает взаимностью и проверяет новоприбывших на прочность – большая белая акула атакует поплавки гидроплана. Укус кархародона приводит к затоплению летательного аппарата, но герои успевают задействовать надувной спасательный плот. Теперь они сами дрейфуют по течению, без маяка, не успев напоследок передать свои координаты. До ближайшего берега 150 километров, запасы воды постепенно подходят к концу, нервы на пределе, обстановка накаляется, а вокруг кружит пятиметровый хищник, готовый вцепиться в каждого, кто окажется за бортом.

Прежде чем критиковать кино, следует помнить: у Мартина Уилсона за плечами всего две короткометражки и один ТВ-фильм. По факту, это его дебют в полном метре и на большом экране. Майкл Буген тоже не отметился чем-то выдающимся на писательском поприще – его стезя продюсирование. Поэтому ожидания от кино сразу следует знатно занизить – начинающие (несмотря на хронологический стаж в индустрии) киноделы в подавляющем большинстве попросту не в состоянии запилить нечто выдающееся.

У малоизвестных творцов, как правило, и актеры не слишком звездные. В данном случае с кастом повезло – исполнителей ролей набрали из сериалов, поэтому свои реплики они зачитывают со знанием дела. Достойных «Оскара» перфомансов не наблюдается, но и сценарий оных не подразумевает. А переигрыванием или недоигрыванием никто не раздражает, что уже можно счесть плюсом.

Лента могла бы взять экзотическими видами, благо операторская работа на уровне – съемка с воздуха отлично демонстрирует чистейшие воды близ коралловых рифов, крохотные тропические острова, сказочные побережья. Так и хочется все бросить – и махнуть туда. Но буйство красок и пиршество красот длится недолго, не успеет хронометраж приблизиться к экватору, как весь кадр заполнит бескрайнее море да камерное пространство надувного плота.

Кстати, персонажи в кои-то веки, не ведут себя как многократные номинанты на премию Дарвина. Они сдержаны в эмоциях, не орут почем зря (по крайней мере, большую часть времени), вырабатывают планы и придерживаются их. Да, без эмоциональных и крайне идиотских всплесков не обойдется, но спишем их на стрессовую ситуацию. В целом, для истории, где несколько человек на сутки заточены в ограниченное (условно) пространство, картина может похвастаться весьма нескучным темпом. Но только по сравнению с коллегами по поджанру.

«В пасти океана» случайному зрителю может показаться в равной степени как медленной и скучной тягомотиной, так и увлекательным триллером о выживании человека лицом к лицу со стихией. Восприятие зависит от опыта и культурного багажа, ибо из череды лент на схожую тематику это приключение ничем принципиально не выделяется. Но и не теряется на общем фоне, что тоже важно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-06-2021 07:28

    Вот честно, на фоне той же «Отмели» и «Синей бездны 1-2» вообще не впечатлило. Хотя места красивые.

    Учитываю...