Дракула 3D / Dracula 3D
Италия, Франция, Испания, 2012
Жанр: ужасы, мистика
Режиссер: Дарио Ардженто
Сценарий: Дарио Ардженто, Энрике Церезо, Стефано Пиани
Оператор: Лучиано Товоли
Композитор: Клаудио Симонетти
В ролях: Азия Ардженто, Рутгер Хауэр, Томас Кречманн
Похожие фильмы:
- «Дракула»
- «Носферату»
- «Интервью с вампиром»
Немногие из режиссеров, которые прославились еще в семидесятых-восьмидесятых, продолжают снимать фильмы и сегодня. Они напоминают престарелых футболистов, вышедших на поле «поразмять косточки». Вокруг снуют молодые и проворные Джеймсы Ваны да Скотты Дерриксоны, перетягивающие на себя зрительские деньги и симпатии. Пенсионерам же, если и удается «тряхнуть стариной», то крайне редко - «Крик 4» Крэйвена и «В финале Джон умрет» Коскарелли могут послужить примером, пускай и сомнительным. Но в целом новые творения мэтров вызывают лишь жалость пополам с недоумением – зачем такое снимать?
Дарио Ардженто как раз относится к тем, кому так и не удается выстрелить крепким хоррор-хитом… последние лет этак десять. Являясь одним из родоначальников жанра «джалло», Ардженто стал одновременно и его заложником, будучи неспособным «выйти за рамки» и явить миру нечто новое. Его последние фильмы – «Джалло» и «Мать слез» не повторят и десятой доли успеха классических «Суспирии» и «Птицы с хрустальным оперением». Тем не менее, Ардженто упорно продолжает ваять. На этот раз знаменитый итальянец решил реанимировать классическую историю о Дракуле – в 3D…
Итак, библиотекарь Джонатан Харкер приезжает работать к графу Дракуле, живущему в уединении около деревеньки Пассо Борго. Местные жители поглядывают на пришлого гостя с подозрением, связки чеснока висят в каждом доме, а не так давно в лесу пропала девушка Таня… Не обращая внимания на дурные знаки, Джонатан отправляется в замок аристократа.
Со времен классической экранизации 1931 года с Белой Лугоши, образ царя вампиров претерпел существенные изменения – вплоть до гламурности Джерарда Батлера, который сумел, несмотря на общую глупость сюжета «Дракулы 2000», создать по-настоящему притягательный образ. У Ардженто Дракула вроде бы тяготеет к более классическому образу, но здесь возникает проблема выбора актера. Томас Кречманн, засветившийся в «Особо опасном» и других малоизвестных фильмах, не справляется с амплуа аристократа-кровопийцы. Классический Дракула – фигура трагическая. Это существо, которое осознает свой сомнительный дар, дарующий сверхчеловеческие способности и небывалый сексуальный магнетизм, но несущий смерть всем людям. Даже любовь царя вампиров двойственна – чувства ли это, или простое влечение к человеческой крови? Персонаж Кречманна же больше смахивает на полковника СС, нежели на фигуру, описанную выше. И с момента его появления начинается череда зрительских «не верю».
Дальше впечатление нереальности происходящего на экране лишь усугубляется. Масла в огонь здесь подливает, к примеру, и компьютерная графика, актуальная для восьмидесятых, но никак не для нашего времени. Эффекты выглядят настолько дешево, что невооруженным глазом легко отличить живой фон от компьютерных декораций. Многочисленные превращения и перемещения Дракулы сейчас способны вызвать лишь смех. Видимо, весь скудный бюджет ушел на эпизод с богомолом, на остальное средств уже не хватило.
Может быть, сюжет способен окупить ожидания зрителей? Но нет. За полтора часа экранного времени главный злодей успевает обратить и умертвить столько персонажей, что поневоле задаешься вопросом: как же деревня умудрилась простоять так долго? Ведь к моменту прибытия Джонатана Харкера все население должно было превратиться в кровососов как минимум трижды. Никто не способен противостоять графу… кроме бомжа… простите, героя Рутгера Хауэра, неизвестно какими путями забредшего в этот проект. Интересно и то, что ван Хельсинг в исполнении престарелого актера – единственный, кто может выдержать удары Дракулы, убивающие простых смертных с первого раза. И это не единственный ляп в картине.
Но не стоит все-таки ругать фильм Ардженто. Несмотря на ряд недостатков, в «Дракуле» есть и два достоинства. Первое из них – саундтрек Клаудио Симонетти, работавшего с мэтром еще со времен «Суспирии» и сумевшего написать талантливые оркестровые композиции, приятные для слуха. Самые прекрасные из них звучат в сценах особо жестоких убийств, создавая интересный контраст. Второй плюс фильма оценит по достоинству мужская половина зрителей – это великое количество обнаженных женских тел и эротических сцен. И неважно, насколько хорошо играют Азия Ардженто и Мириам Джованелли – внимание будет приковано не к их лицам. Единственная актриса, не блещущая в кадре Большими Округлыми Прелестями – Марта Гастини, играющая роль Мины Харкер по примеру Кристен Стюарт – с абсолютно непроницаемым лицом.
Новый «Дракула» не привносит ничего нового ни в жанр ужасов, ни в образ царя кровопийц, ни в «вампирскую тематику». Его надо было снимать в семидесятые – расцвет творчества Ардженто, который сумел бы шокировать консервативную публику тех времен. Но сейчас такое кино не удивит зрителей, искушенных «Астралом» и «Мученицами». Безнадежно устаревший инструментарий страха сможет лишь пару раз заставить поморщиться от отвращения особо впечатлительных, но не более того.
1 Мельник 21-04-2013 18:07
Похоже, приставка "3D" фильму не помогла. Но глянуть можно будет в один из свободных вечерков.
2 Satampra 20-04-2013 14:44
советую внимательно изучить кино 70-80 чтобы действительно иметь представление об уровне тогдашних спецэффектов
во первых средний уровень -другое дело уровень фильмов которые стали событиями прорывами
по части грима и крови теперешнее кино гораздо ненатуральнее
нынешний дизайн также хромает
в общем ситуация обратная нынешний средний фильм по спецэффектам как раз являет убожество двойное потому что кроме спецэффектов ничего не может предложить
и да благодаря двд всплыло множество вторичных фильмов того времени из-за чего общее впечатление еще сложнее
Арджентовский Дракула просто халтура потому что маэстро потерял чувство самокритики и сам роет себе могилу
что не исключает его лучшие вещи из непререкаемой классики
3 Tina 20-04-2013 15:53
Я, в принципе, ни с чем спорить не буду, но...
> по части грима и крови теперешнее кино гораздо ненатуральнее
Да, бесспорно, кровь малинового цвета в 80-х была куда натуральнее нынешней.
И не надо комментировать в таком назидательном тоне - сайт у нас тематический, и авторы-редакторы, готова поспорить, смотрели не меньше вашего.
4 Satampra 20-04-2013 17:06
я не готов спорить о насмотренности
но по статьям это видно не всегда
когда хвалят кино 80х в првую очередь то вспоминают про самые громкие имена и франшизы забывая об общем уровне
то же и сейчас
просто взять и сравнить лучшее за 2013 и 1983 все встанет на свои места
5 Парфенов М. С. 20-04-2013 16:15
Автор рецензии не оценивает уровень спецэффектов вообще, он написал конкретно про уровень компьютерной графики 80-х.
6 Satampra 20-04-2013 17:08
уровень Дракулы 3D - компьютерные приставки 94-96 года
но это результат халтуры постановщиков
Стивалетти делал первые компьютерные спецэффекты в итальянском кино ("Синдром Стендаля"1994) и явно мог постараться.
7 Василий Рузаков 20-04-2013 08:00
Вот как раз в семидесятые этот беззубый фильм никого бы не щокировал: тогда снимали гораздо более забористые фильмы.