DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

АСТРАЛ. ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ

На страже точки R

Бункер / Bunker

США, 2022

Жанр: триллер, военный

Режиссер: Адриан Лэнгли

Сценарий: Майкл Хантсман

В ролях: Эдди Рамос, Патрик Молтейн, Джулиан Федер, Люк Бэйнс

Похожие фильмы:

  • «На страже смерти» (2002)
  • «Точка R» (2004)
  • «Нечто» (1982)

Как сообщил Егор Летов в бытность свою еще живой легендой, «свято место не бывает в пустоте». В связи с этим можно было бы пошутить, что пока шведская студия Frictional Games раз за разом переносит релиз своего нового ужастика Amnesia: The Bunker на все более дальний срок, ушлые конкуренты из смежной индустрии грозятся заполнить нишу. Судите сами: время действия — Первая мировая война; место действия — безлюдный подземный бункер; цель — разобраться, что происходит, и выбраться из-под завала, пока таинственное зло во плоти не пожрало в буквальном смысле туловища нерадивых солдат.

Зачин очередной части игровой хоррор-серии Amnesia с подзаголовком The Bunker действительно во многом переплетается с одноименным фильмом. Но шутки тут, увы, неуместны. И дело не столько в объекте и морально-этических нормах, просто полнометражка вышла еще в прошлом году, когда игрушка еще не была даже анонсирована. Так что отдадим заслуженную пальму первенства старшему брату от развлекательной индустрии и сосредоточимся непосредственно на самом фильме.

Итак, сюжет ужастика «Бункер» разворачивается прямиком в окопах Первой мировой войны. Отряд британских и американских солдат внезапно обнаруживает, что противник из траншей напротив невежливо не подает признаков жизни. Отправившись всем кагалом в разведку, герои обнаруживают прелюбопытную вещь: боши ушли, предварительно подперев дверь снаружи. Когда отряд проникает в запертый бункер, они находят внутри распятого немца, а следом прилетает артиллеристский снаряд с немецких же позиций, заваливая вход. Дело остается за малым: разобрать завал да разобраться, зачем противник стреляет по своему же убежищу, где из живых — один-единственный солдат, заботливо приколотый к самодельному кресту.

Вина за производство данного опуса лежит в основном на плечах двух людей — режиссера Адриана Лэнгли и сценариста Майкла Хантсмана. Первый в киноиндустрии настолько не новичок, что его послужному списку обзавидуется любой: за свою карьеру он побывал и режиссером, и сценаристом, и монтажером, и продюсером, и оператором, и композитором и даже актером. Портфолио внушает, но это как раз тот случай, когда количество никоим образом не переходит в качество — ни одна из многочисленных записей в трудовой книжке Лэнгли простому зрителю ничего не скажет. А для Хантсмана работа над этой картиной и вовсе стала дебютной — как в кино в целом, так и в качестве сценариста.

При таких исходных данных было бы крайне наивно ожидать хорошую картину. И «Бункер» все опасения в определенной мере выполняет. Дешевизна сквозит в декорациях, слишком чистых для окопной войны; в ракурсах камеры, выбирающей планы покрупнее, дабы не выйти ненароком за пределы интерьеров; в актерах, которые, судя по всему, только начинают свой путь в индустрии и нарабатывают реноме, пусть даже в таких сомнительных проектах; в картинке, всем своим видом вопящей о недостаточности цветокоррекции и освещения. Разве что к гримерам претензий нет — видно, что они постарались в те немногие моменты, где их труды наиболее выпячивают.

Но когда уже рука сама поднимается окончательно заклеймить ленту дешевой во всех смыслах поделкой, недостойной даже малейшего внимания утонченного эстета, зритель внезапно может поймать себя на мысли, что всё не так уж плохо. Нет, фильм не становится редчайшим бриллиантом инди-хоррора, он так и остается дешевым ужастиком, но, тем не менее, некоторое очарование у него наличествует. Возможно, дело в сеттинге, в котором ничего достойного внимания для фанатов жанра не выходило со времен «На страже смерти» 2002 года (чуть ли не цитируемого в кадре). Может, в ламповой атмосфере параноидального мистического безумия с щедрой щепоткой «лавкрафтовщины в декорациях провинциального театра». Или в наивной искренности творцов, делающих пусть плохо, но с душой. Или даже в совокупности всех факторов.

Как бы то ни было, «Бункер» — это по всем пунктам дешевое кино, немножко подкупающее, вопреки всему, своим внутренним обаянием. Хитом или культом он вряд ли станет, но одного-двух благодарных и преданных зрителей наверняка найдет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)