Ассоциация / The Association (роман)
Автор: Бентли Литтл
Жанр: триллер, хоррор, мистика
Издательство: Эксмо
Серия: Стивен Кинг поражен...
Год издания: 2015 (в оригинале — 2001)
Перевод: М. Лахути
Похожие произведения:
Бентли Литтл «Хранилище», «Курорт» (романы)
Хотели бы вы отказаться от городской суеты в пользу маленького городка и красивых пейзажей? Вам надоело постоянно опасаться за свою жизнь в мегаполисах? Желаете свой маленький, уютненький домик по выгодной цене? Если да, тогда добро пожаловать в охраняемый поселок Бонита-Виста. Но прежде — вы должны вступить в нашу Ассоциацию.
Главные герои романа Барри и Морин — обычные жители Калифорнии. Барри — автор бестселлеров в жанре ужаса, а его жена — бухгалтер. Как и всем жителям больших городов, им хочется перебраться в местечко поуютнее. И этим местечком является Бонита-Виста. Они приобретают домик, в который влюбляются с первого взгляда. Приемлемая цена, здешние пейзажи прекрасны, но есть небольшое «но»... им необходимо вступить в «Ассоциацию» и соблюдать их «правила».
Барри не радует тот факт, что он должен подчиняться правилам «Ассоциации», которая, в свою очередь, лезет не в свои дела, но, хорошенько поразмыслив, он понимает, что все не так уж плохо. Вскоре становится ясно, что не все так и хорошо, как хотелось бы, и правила, установленные ассоциацией, не совсем обычны, как и сама ассоциация, а наказания словно списаны со страниц романов ужасов самого Барри.
Бентли Литтл уже давно зарекомендовал себя как писатель в жанре ужасов со своим особым взглядом на вещи. Этот автор мастерски умеет превратить обычную ситуацию в нечто большее, в нечто темное, липкое и тягучее... в нечто ужасное. Литтл отлично умеет обыгрывать повседневные ситуации, приправляя все это щепоткой страха. И «Ассоциация» — не исключение. Здесь есть все составляющие стандартного хоррора. Молодая семья, новое место, загадочные соседи, злобные управляющие, местное ручное чудовище и немного мистики. Повествование идет не спеша, автор потихоньку втягивает нас в свой маленький и увлекательный мирок и постепенно сгущает краски.
Этот роман схож с другими работами автора. В нем есть нечто от «Хранилища» и что-то от «Курорта». Мы снова имеем маленький закрытый городок (посёлок), из которого невозможно выбраться и в котором творится какая-то чертовщина. Да что уж там — по такому принципу снято с десяток фильмов ужасов и написано немало книг (Семья приезжает в отель/новый дом/городок/покупает квартиру за сущие копейки, и все вроде бы отлично, но потом их соседи резко оказываются каннибалами, которые хотят их съесть под соусом, либо дом полон привидений, или банда головорезов, которая орудует в городе, жестоко убивает мужа и насилует жену).
Тем не менее, при знакомстве с романом у вас не возникнет чувства дежа-вю или ощущения, что вам пытаются продать то, что у вас уже есть. По мере продвижения сюжета напряжение нарастает, и ночи становятся темнее. Напряжение набирает обороты от описания мелких неприятностей в жизни наших главных героев. Постепенно эти неприятности становятся все более крупными — начиная от необходимости подвязывать растения шнуром в саду только тем цветом, который разрешен «Ассоциацией», и заканчивая инвентаризацией, проводимой посреди ночи на верхнем этаже закрытого домика наших протагонистов, все той же «Ассоциацией», от шума которых главные герои просыпаются и приходят в дикий ужас.
Но хочется отметить один нюанс, который вызывает вполне противоречивые чувства. Дело в том, что Литтл не хочет объяснять, почему его персонажи не сбежали первым же рейсом, как только почувствовали, что тут творится какая-то чертовщина. А отговорки вроде: «Мы не можем позволить им победить», — не совсем логично звучат, не так ли? Но ведь согласитесь, с какого перепугу нормальные люди продолжают жить в поселке, жителям которого совершенно все равно, что по лесным тропинкам ползает изувеченный человек без конечностей и языка? В тех же романах «Курорт» и «Хранилище» автор дает объяснения, почему его персонажи остаются в самом пекле, здесь такого изыска нет. Барри и Морин вовсе не «картонные» персонажи, а вполне проработаные, в существование которых ты веришь, но порой их поведение не совсем... логично. То, что они не могут садить цветы в своем саду, их настораживает, а то, что по улицам города и лесным тропам ползает орущий инвалид — в порядке вещей.
В конце романа начинается абсолютная вакханалия. Складывается впечатление, что автор уже не мог больше держать напряжение и решает спустить курок. Из-за чего у читателя, который еще не привык к своеобразию стиля Бентли Литтла, может сложится впечатление, что концовка получилась смазанной. Писатель постарался вложить в финал как можно больше ужаса и страха, создать у читателя ощущение безысходности. В то же время он вновь возвращается к своей излюбленной идее — «внутреннее человеческое зло подпитывает зло внешнее», и опять-таки раскрывает и показывает нам последствия данной философии. Произведет ли эффект концовка этого романа, зависит только от вас и степени вашей пугливости.
В итоге мы имеем сильный триллер с мистической составляющей и довольно неплохим сюжетом, правда, со своими маленькими недостатками, но ведь нет ничего идеального.
Комментариев: 0 RSS