DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Наточил он свой топор, головешек полон двор

Кукловод / He’s Out There

США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Куинн Лэшер

Сценарий: Майк Сканнелл

В ролях: Ивонн Страховски, Анна Пневски, Эбигейл Пневски, Райан Макдональд и др.

Похожие фильмы:

Среднестатистическая американская семья среднего класса отправляется отдохнуть в свой среднестатистический загородный дом у озера. Мама с двумя дочурками-ангелочками приезжает первой, распаковывает вещи и наслаждается уединением, когда дети засыпают. Папа же должен приехать чуть позже, вечером, ибо он глава семьи и у него есть очень важные дела. Но раньше, чем в дверь войдет муж с подарками для детей и бутылкой вина для жены, Лора столкнется с серьезным отравлением младшей дочери и непонятным мужиком в маске под деревом. Потом окажется, что мужик в маске еще и с топором, и рубить он планирует вовсе не дрова для камина…

Сценарист Майк Сканнелл создал историю об убийце с топором, опираясь сразу на два классических и один сравнительно новый сюжет кинохорроров. Во-первых, у нас тут имеется таинственный маньяк в маске, который буквально охотится на ни в чем не повинных жертв и не знает пощады и жалости. Во-вторых, проникновение изощренного злодея в дом, напоминающее о том, что фраза «мой дом – моя крепость» больше не имеет ничего общего с реальностью. Ну и, в-третьих, важной частью повествования является детская книжка, которая иносказательно повествует о творящемся вокруг зле (привет, «Бабадук», успех которого все никак не дает покоя создателям малобюджетных фильмов ужасов, которые тоже хотят свой ломоть славы и денег).

Получившийся микс оказался бы вполне съедобен и сбалансирован, если бы все его ингредиенты были хороши и свежи сами по себе, то есть у орудующего топором убийцы была бы своя оригинальная история и прописанная мотивация, а детская книжка, к которой периодически обращаются маленькие героини фильма, действительно рассказывала бы некую притчу, возможная трактовка метафор которой отображалась бы на экране. Но, к сожалению, ничем из этого «Кукловод» похвастаться не может, а потому кажется, что зритель вот-вот пойдет по стопам юной Мэдди, по сюжету картины отравившейся и блевавшей добрую треть фильма.

Неестественное и глупое поведение всех персонажей «Кукловода» наводит на мысль, что в конце героиня должна была проснуться и все произошедшее на экране оказалось бы страшным сном Лоры после кружки вина и тайком выкуренной сигареты. Почему обе девочки полтора часа экранного времени вели себя так, словно они персонажи компьютерной игры? Если мать не указывала им, что делать, и выпускала их руки из собственных, девочки сразу же начинали бегать и всячески взаимодействовать с различными найденными предметами, даже если это выставленная в лесу непонятно для кого еда. Не меньше вопросов вызывает и поведение Лоры: в одной из «напряженных» сцен она добрых несколько минут долбится кулаком в оконное стекло и выкрикивает просьбы о помощи, хотя в руках у нее фонарик, которым запросто можно было сразу же разбить окно и не надрываться. Особо эпично, конечно, Лора, чья брюшная полость прорублена топором энное количество часов назад, пытается спасти дочек от рук Кукловода: она довольно бодра для человека, часами истекавшего кровью в багажнике машины, и, к тому же, вместо того, чтобы кидаться и бить что есть сил, Лора совершает многоходовочку, выманивая убийцу на звук музыкальной шкатулки (остается только позавидовать ее изобретательности и слуху маньяка, который услышал мелодию, находясь за сотни метров от источника звука).

И, конечно, невозможно обойти вниманием поведение и действия самого маньяка, который умудряется и труп на крышу затащить, и динамики по придомовой территории развесить, и в детской книжке картинки подрисовать – и все это, так скажем, в процессе своей охоты. А ведь намекается, что под личиной опасного убийцы скрывается всего-то некогда потерявшийся в этих краях мальчик, который, видимо, несколько десятков лет питался грибами и ягодами да мастерил себе маньячную маску из старых бинтов. Даже странно, что такого мастера на все руки, ловко расправившегося с несколькими взрослыми мужиками, в итоге обводит вокруг пальца раненая женщина, полтора часа не демонстрировавшая особой сообразительности.

Личность маньяка – вообще самое слабое звено во всей этой истории. Он и куколок из дерева мастерит, и людей топором убивает, в маске ходит; молчит сурово, а потом, когда вдруг его «пробивает» на поговорить, он оказывается весьма болтлив – видать, давно хотел выговориться, а в лесу некому: белочки и ежики разбегаются… Но с чего вдруг он стал таким? Почему, посмотрев на семью, которой ему, очевидно, недостает, он захотел ее убить? И почему именно сейчас, если наблюдал за ними годами? В его реальность просто не верится, но на ирреальность персонажа в фильме нет ни единого намека.

«Кукловод» настолько слаб и беспомощен, что вряд ли сгодится даже для одноразового просмотра. Что самое интересное, это вполне понимают и создатели картины: в киносреде есть мнение, что никому не известный режиссер-дебютант Куин Лэшшер, чье имя уж очень похоже на заигрывание с Queen Slasher, – на самом деле псевдоним Дэнниса Илиадиса, который просто не захотел добавлять в свою фильмографию такую более чем посредственную работу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)