DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не буди во мне зверя

Hater / Бешеный (роман, на русский не переводился)

Автор: Дэвид Муди

Жанр: хоррор

Издательство: Thomas Dunne Books

Год: 2009

Похожие произведения:

- «Безумцы» (фильм)

- Саймон Кларк «Кровавая Купель» (роман)

- «Ходячие мертвецы» (сериал)

- «28 дней спустя» (фильм)

Дэвид Муди – еще одно имя из того гигантского сонма зарубежных авторов хоррора, чьи книги до нас так и не добрались. И все бы ничего – не он первый и не он, увы, последний, – однако случай с Муди обиден особенно, поскольку права на его роман HATER нашей стороной (АСТ) приобретены, и довольно давно. С какой целью – тайна сия великая есть, ибо в планах издательства книга до сих пор не значится. Как не значатся в них «Радио “Призрак”» [«Призрак FM»] Леопольдо Гаута, «Инфицированные» Скотта Зиглера и ворох других, не менее интересных для нас анонсов.

В общем, большая собака улеглась на наше сено, вредная. Ни себе, ни людям.

В каком-то смысле, Муди – это британский Дмитрий Глуховский. К обоим известность пришла через Интернет, где авторы выкладывали свое творчество в свободный доступ. В нашем случае, понятное дело, был роман «Метро 2033», а вот Муди выстрелил «Осенью», нетипичной историей о типичном зомби-апокалипсисе. Книгу скачало какое-то неимоверное количество людей, с пятью или шестью нулями после единицы. Роман получился очень мрачным, депрессивным и медитативным, чем быстро снискал признание у читателей. Впрочем, тем, кто ждал от книги вспоротых животов, стрельбы и мародерки, «Осень» вполне ожидаемо не понравилась. Понять их можно: стреляют в книге всего один раз, да и то мимо. Катастрофа! В общем, фанатам Круза просьба заранее не беспокоиться.

Само собой, вскоре «Осень» и несколько её сиквелов вышли на бумаге, по обе стороны океана. Роман был переведен на несколько языков и даже обзавелся экранизацией. Фильм с Декстером Флетчером и Дэвидом Кэррадайном получился довольно паршивым, но сам факт его существования говорит о многом.

В 2006 году Муди взялся за работу над трилогией HATER (от англ. hate – «ненависть»). За три месяца до окончания работы права на его экранизацию были куплены американским кинопродюсерским мейджором, а за патронирование проекта взялись Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хеллбой») и Марк Джонсон («Хроники Нарнии»).

Итак, перед нами Дэнни Маккойн. Каждый новый день в его жизни похож на предыдущий: работа, семья, кредиты и все прибывающие стопки счетов. Рутина. Одним таким обычным утром Дэнни становится свидетелем жуткой драки: мужчина в деловом костюме нападает на проходящую мимо старуху, избивает и убивает её. В глазах убийцы Дэнни видит не безумие, но страх. Словно это старуха, а не он сам представляет опасность для окружающих.

Еще несколько дней Дэнни продолжает жить, как прежде. Новостные ленты все чаще пополняются сообщениями о новых вспышках ярости: муж убил жену, отец – сына, ученик – учителя. Тех, кто подвергся этой вспышке, журналисты начинают называть бешеными, хэйтерами. Последний обычный день Дэнни Маккойна заканчивается примерно неделю спустя, когда ярость охватывает полицейских, и те открывает беспорядочную стрельбу по окружающим. После этого он запирается с семьей в доме и дальше следит за окружающим миром исключительно сквозь прорезь в оконных ставнях и через короткие новостные сводки.

«СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ! НАЙДИТЕ УБЕЖИЩЕ! ЖДИТЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИНСТРУКЦИЙ! СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ!» – именно под такие сообщения погибает его прежний мир.

Если в «Осени» Муди сделал акцент на теме одиночества выживших, поиска стимула к борьбе, сопротивлению сложившимся обстоятельствам, то роман HATER имеет куда более глубокий социальный рефрен. В нем присутствуют и тема «маленького человека», и тема потребительского каннибализма современного общества, его всеобщего равнодушия и недоверия, жестокости и неприятия отличных от его устоев явлений и персонажей. И, конечно же, тема ярости, протеста, что кипит глубоко внутри этой субстанции. Ярости, которая рано или поздно найдет себе выходной клапан, и тогда…

Самое необычное, что главный герой книги и сам в итоге становится бешеным. Не наполовину и без тех оговорок, которые часто сопровождают «наших сукиных сынов» в кино и литературе. Нет, Дэнни Маккойн – убийца и хэйтер. Факт. Настоящая машина по отнятию жизней. Если хотите, то он зомби в мире зомби-апокалипсиса, такая вот аналогия. Нормальные и неинфицированные – его смертельные враги. В том числе и его собственная семья. По-моему, весьма оригинальный ход.

Вторая и третья книги – «Бешеный пес» и «Мы или они» – лишь разворачивают багряное полотнище войны между норми и инфи. Дают ответ на вопрос «Кто же победит?». И вообще, кто есть «мы», а кто «они»? Есть ли вообще разница между двумя этими фракциями? Зверь-то дремлет в каждом из нас.

Как итог – отличная во всех отношениях книга. Всем, кто любит наблюдать за агонией человечества, всячески рекомендуется.

P. S. И да, адрес центрального офиса АСТ можно найти на сайте издательства smile

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Ланфир 06-04-2012 12:28

    Спасибо за рецензию, возникло больше желание прочитать книгу.

    Изд-во АСТ "люблю" нежно за их неторопливость.

    Учитываю...
  • 2 Александр Подольский 03-04-2012 16:56

    Финал рецензии попахивает разжиганиемsmile

    Хотя на самом деле давно пора навестить ребятушек из АСТ с парой коктейлей Молотова))За "Хэйтера", может, и не так обидно, а вот за "Гост ФМ"...

    Учитываю...