DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не так страшен Лондон, как его малюют

Лондон. Темная сторона / London Noir (антология)

Составитель: Кэти Уонсворт

Жанр: нуар

Издательства: АСТ, Астрель-СПб

Год издания: 2010 (в оригинале — 2006)

Перевод: И. Копылова, Т. Усова, М. Жукова и др.

Похожие произведения:

У каждого города есть темная сторона. Есть ли сторона светлая — вопрос другой, но темная есть у всех. Чем богаче история города, чем он колоритнее и притягательнее для туристов, тем интереснее заглянуть за его парадный фасад. Пройтись по подворотням, увидеть аборигенов в привычной среде обитания, а не на постановочных картинках. Услышать страшные сказки спальных районов, ощутить на себе недобрые взгляды маргиналов, почувствовать запах рабочих кварталов... Потому что только так и можно понять настоящую жизнь города. Путешествие это не из безопасных, проводника нужно выбирать очень внимательно. И, конечно же, только из местных.

Серия «Akashic Noir» организует экскурсии по темной стороне десятков городов, от раскрученных Парижа или Рима до более экзотических Кингстона и Манилы. Попали в этот список и Москва с Петербургом. Правда, наши «нуарные» антологии, составленные Натальей Смирновой и Юлией Гумен, удачными назвать сложно. Большинство авторов ударилось в чернуху (в худшем смысле этого слова) с бытовухой, даже не попытавшись придать городам мрачного очарования. Но, как известно, хорошо там, где нас нет. Москва и Питер — это ведь свое, родное. С криминальной изнанкой двух столиц сталкивались многие, и искусственно романтизировать их уже не получится. Иное дело — Лондон. Город туманов и Джека Потрошителя, город кебов и каменных мостовых над Темзой. Дождливый, сумрачный и завораживающий.

Составителем антологии выступила Кэти Уонсворт. Большинство призванных под ее знамена авторов хоть и не слишком знакомы российским читателям, на родине считаются мастерами криминального жанра. Истории сборника очень разные, но на каждой так или иначе лежит черный отпечаток, этакое клеймо, позволяющее пробраться на скрытую сторону Лондона и на какое-то время стать тут своим. Открывающий книгу рассказ Десмонда Барри «Игра в нарды» представляет собой выдернутый из контекста большого города эпизод. Коротенькую зарисовку-воспоминание о дружбе, наркотиках и темных делишках. Читатель будто становится случайным свидетелем кусочка чужой жизни и шагает дальше по своим делам, а литературные герои смотрят ему вслед и выжидают, пока тот не свернет за угол. Потому что их история продолжается, в их Лондоне всегда что-то происходит. И показанное нам — лишь то, что они позволили увидеть.

Такое же «обрывочное» впечатление оставляют и многие другие произведения сборника. Мы подглядываем в чужие окна и копошимся в грязном белье. Вот копы всем участком пускают по кругу наркоманку, а прогулку по соседнему району очень неожиданный рассказчик описывает как шаги по Преисподней. Вот изнасилованный в парке парнишка проводит одному ему ведомые ритуалы, смешивая кровь со спермой. Вот известного адвоката шантажируют с помощью пленки, на которой проститутка-эмигрантка засовывает ему палец в зад. А здесь компания музыкантов сбегает от арендодателя, попутно решая покорить столицу Великобритании, в то время как в райончике под названием Дэлстон колдун приоткрывает тайну жутких жертвоприношений. Бандиты, наркоманы, алкоголики, маньяки, скинхеды — вот он, весь цвет Лондона. Точнее, его тьма. Это не герои в привычном понимании слова, но неотъемлемая часть города Шерлока Холмса.

Выделять конкретные рассказы тут не совсем правильно, ведь даже самые неудачные из них работают на общее настроение, помогают сложить черную мозаику. До ужаса стандартные схемы с роковыми красотками и предательствами добивают копилку впечатлений после мощных психологических историй или криминальных драм. Прочитав антологию «Лондон. Темная сторона», едва ли можно влюбиться в этот город. Испугаться? Тоже сомнительно. Но... Чем-то он западает в душу. На его карте остается слишком много черных пятен, слишком много манящих неизведанных мест. Несмотря на выданную книгой установку «Опасность!», ночные улочки Лондона остаются все такими же притягательными. Быть может, по той простой причине, что собранные Кэти Уонсворт авторы не смогли скрыть любви к своему городу даже за всеми описанными кошмарами. Значит, не так страшен Лондон, как его малюют.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)