DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Не влезай, убьет!

Кровавая леди Батори

США, Россия, 2015

Жанр: триллер

Режиссер: Андрей Конст

Сценарий: Мэттью Джейкобс

В ролях: Светлана Ходченкова, Изабелль Аллен, Лукас Бонд, Лия Синчевич, Александра Пойанова, Павел Деревянко

Похожие фильмы:

  • «Графиня» (2008)
  • «Кровавая графиня — Батори» (2008)

Все, наверное, слышали такую шутку: муж, обнаружив дома вместо вкусного ужина догорающие уголья, говорит жене: «Не переживай, дорогая. Зато пиво ты не испортила».

 Ну да, а могла ведь, стерва, насыпать в него земли, плюнуть или на худой конец разлить по полу. Но не разлила, смотри-ка. Уже кое-что.

Создатели фильма «Кровавая леди Батори» тоже могли пойти до конца: демонстрировать свое кино в подвалах, усаживая зрителей прямо на пол, а вместо попкорна угощать батогами. Но ведь этого не случилось. Мы провели полтора часа в уютном отапливаемом помещении, ели вкусную кукурузу, пили газировку. Кресла были мягкие. Коленки соседки слева радовали глаз. Благодать же!

На фоне всех этих очевидных достоинств единственный минус кинопохода — фильм «Кровавая леди Батори» — кажется незначительным. Ну, подумаешь, феноменально скучное, удивительно нелепое и попросту говоря совершенно дурацкое зрелище. Зато попкорн и кока-кола определенно удались.

Леди Батори увидала, как ты смакуешь кукурузу.

На этом рецензию можно было бы и закончить... Но, чу, слышится голос будущего читателя: «Погоди, автор. А как же аргументы? Нужны доказательства!». Вы правы, дружище, но лучше поверьте на слово: это плохое кино. По-настоящему плохое. Ни о каком кэмпе и нетрадиционной эстетике (когда фильм настолько плох, что даже хорош) речи не идет. Эдвард Вуд-младший и рядом не стоял.

Ведь, когда вы видите табличку «Не влезай, убьет!», то не ищите этому доказательств. Потому что знаете: лучшая попытка получить их может привести к самым печальным последствиям. Так вот, с «Кровавой леди Батори» так же. Смотреть ее опасно для жизни. Ибо в мире, где такое называют искусством, пусть даже массовым, жизнью как-то перестаешь дорожить.

Разве что, вы — супергерой, который горит желанием встретить зло лицом к лицу? Что ж, приподнимем для вас простыню над этим чудовищем Франкенштейна.

Женщина, а чего у вас кровь течет из-под платья?

Два дитенка-цыганенка, Алетта и Миша (Мишка-цыган, каково?) попадают в замок графини Батори. Там они занимаются очень интересными вещами: спят, едят, работают по дому и снова едят и спят. Впрочем, иногда у них все же появляются цели: Алетта хочет найти пропавшую сестру Катю (еще одно на редкость цыганское имя). Но отдаться поискам ей мешает графиня, которая вечно шляется за Алеттой, набиваясь в подруги, и временами поит девочку алкоголем — ау, госпожа Мизулина! Вот где вы бы пригодились.

 Девяносто процентов времени фильма сюжет пребывает в стагнации. Правда, Мишу периодически избивают средневековые гопники, но на дальнейшее развитие событий это никак не влияет: мордобой ради мордобоя. А длиннющие монологи графини существуют не для передачи какой-то мысли, а в качестве безыдейной пафосной ваты, что делает фильм похожим на плохой спектакль. Костюмы персонажей а-ля «клуб исторических реконструкций» это впечатление усиливают.

Но вот и он: переломный момент. Батори отправляет Алетту мыть ванну, на дне которой — ТАДАДАДАМ! — маленькие коричневые пятнышки. Зрители понимают, что это намек: угадай, кем мы наполним следующую ванну? Но даже на краю гибели девочка не допускает и мысли о возможной кончине. Аргументация: «Я так чувствую». Прямо как Доцент из комедии «Джентльмены удачи».

Начиная с этого момента действие кое-как движется к кульминации, в которой наконец-то дадут помахать мечом Павлу Деревянко. До этого его герой по имени Атилла (а чего не Гитлер?) лишь бестолково бродил вокруг замка, периодически выкапывая из земли подозрительные косточки. Кажется логичным, что персонаж Деревянко в фильме должен отвечать за интригу и детективную линию. Но нет: этот мерзавец, ни за что не отвечает.

— Паша, вернись! — Отстань, я должен поиграть ножиками!

Нельзя не сказать пару слов о работе оператора. Вот они: пожалуйста, хватит. Ради всего святого, перестань трясти эту штуку и установи ее, наконец, на штатив!

Да, конечно, съемка нестатичной камерой сейчас популярна. Но ведь смысл этого приема в том, чтобы придать картине оттенок документальности. А он, этот оттенок, конечно, не допускает и намека на атмосферу историко-готического ужаса. О чем вы думаете, когда видите движущийся и трясущийся в кадре старый замок? Например, о туристе, который из окна автобуса снимает обзорную экскурсию на айфон.

Та же беда с музыкой: стилистически она максимально удалена от эпохи, в которой жила настоящая леди Батори. В результате всякий раз, когда она звучит, фильм уподобляется клипу. А звучит она там почти без остановки.

Отдельного внимания заслуживают детали. Графиня Батори, например, постоянно грызет какой-то хлебушек. Довольно странный штрих к портрету кровавой злодейки. Да и Алетта не без причуды: любит ходить босиком и постоянно забывает где ни попадя свои туфли. Даже в самом последнем кадре нам покажут обувуки, выброшенные Алеттой перед уходом из замка. Да-да, это был спойлер. Но до конца это кино вы ведь все равно не досмотрите.

Алетта демонстрирует типичное выражение лица после просмотра «Кровавой леди Батори».

Вообще, похоже, что есть лишь две причины для того, чтобы целиком увидеть фильм «Кровавая леди Батори». Первая — вы родственник или близкий друг одного из членов съемочной группы. Вторая — вам нужно написать на нее рецензию.

И в том, и в другом случае вам не позавидуешь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)