Камера, мотор, убийство / Cut Shoot Kill
CША, 2017
Жанр: ужасы, боевик, триллер
Режиссер: Майкл Уолкер
Сценарий: Майкл Уолкер
В ролях: Александра Соша, Алекс Херт, Фил Бёрк, Джей Девор, Занни Лэйрд, Джош Солт, Майкл Оберхольцер, Лэнс Чанниг
Похожие фильмы:
- «Тебе конец» (2013)
- «Крик 3» (2000)
- «Сигаретный ожог» (эпизод «Мастеров ужасов», 2005)
Говорят, среди сценаристов существует расхожая шутка: мол, писать сценарий надо о том, о чем сам знаешь не понаслышке, поэтому 90% сценариев про то, как начинающий сценарист пытается продать свой первый сценарий. Майкла Уолкера, конечно, начинающим сценаристом-режиссером язык не повернется назвать: как-никак, на его счету три полных метра, но лекала, по которым он создавал фильм «Камера, мотор, убийство», самые что ни на есть анекдотичные.
Итак, молодая актриса Серена Брукс подписывается на участие в съемках фильма ужасов. Процесс проходит в лесной глухомани, мобильная связь и доступ в Интернет отсутствуют, так что участники оказываются отрезанными от внешнего мира. Через некоторое время вчерашние знакомые начинают поодиночке исчезать, не сказав и пары слов на прощанье. Серена, которой уготовано стать новой звездой фильмов режиссера с интересным именем Алабама, потихоньку остается последней из лицедеев и, как это водится, начинает подозревать неладное.
Уолкер снимает фильм ужасов о том, как снимают фильм ужасов, конечно же, убивая действующих лиц. От такого синопсиса вправе ожидать постмодернистских экспериментов в духе «Хижины в лесу» или, на худой конец, «Последних девушек». Тем не менее, лента ближе к эпизоду сериала «Мастера ужасов» под названием «Сигаретный ожог» от незабвенного Джона Карпентера с малоизвестным на тот момент Норманом Ридусом (Дэрил из «Ходячих мертвецов»). И там, и там затрагивается тема любви к кинематографу, граничащая с безумием, и желание привнести в постановочный жанр настоящие эмоции – в основном, конечно же, страх и боль.
Но «Ожог», проигрывая в хронометраже, существенно выигрывает по воздействию на зрителя. Мастерство не пропьешь, и сорокаминутный эпизод вызывает эмоций в разы больше, вынуждая мысленно спорить с автором на тему, что не всякая видеозапись есть искусство. В этом плане Уолкеру нечего предложить зрителю, и его работа сводится к наибанальнейшему слэшеру.
Как ни прискорбно осознавать, но даже слэшер тут откровенно посредственный. Большая часть фильма – всего лишь подводка к основному действию. Герои знакомятся друг с другом, ведут якобы проникновенные разговоры, раскрывают через диалоги как бы характеры, но, по сути, лишь объясняют прямым текстом свои функции: «ты – звезда», «я – хороший парень», «я готова обнажить грудь». Все эти реплики-маркеры приедаются слишком быстро, оголяя творческую несостоятельность Уолкера-сценариста. А стоит в кадре появиться режиссеру Алабаме и начать расчехлять волынку про «кино как искусство», так сразу хочется самым натуральным образом разбить себе лицо ладонью. Сценарий, увы, не просто прост, он примитивен, и актерская игра ему под стать. Наблюдать за гримасничающими болванчиками скучнее, чем любоваться редкими осенними пейзажами.
Когда дело доходит до резни, ситуация отнюдь не улучшается. Бесспорно, мастера по гриму и спецэффектам давным-давно набили руки на дешевой поножовщине, отчего смотрится все это дело в меру реалистично (какова ирония, а?), только вот искушенного зрителя простым ножом в живот не удивишь уже лет двадцать, аккурат со времен эпохального «Крика», а иного разнообразия сюжет, к сожалению, не предусматривает.
Единственным глубоким культурологическим контекстом с некоторой долей фантазии можно счесть урбанистический страх перед деревенщинами. Съемочная бригада Алабамы очень уж похожа на семейство типичных реднеков: волосатые, бородатые, непрерывно аккомпанирующие на банджо. Даже «мамочка» с доброй улыбкой на лице присутствует. Но такой вывод после просмотра свежей работы Уолкера приходит в первую очередь.
«Камера, мотор, убийство» – это откровенно проходная работа без единой удачной находки, зато с полным набором недостатков. Смотреть стоит лишь от большой любви к слэшерам, в противном случае – лучше пройти мимо и не тратить драгоценное время.
Комментариев: 0 RSS