DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Некротраффик

Лощина мертвецов / Death Valley

Канада, 2021

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Мэттью Нинабер

Сценарий: Мэттью Нинабер

В ролях: Джереми Нинабер, Итан Митчелл, Кристен Кастер, Мэттью Нинабер, Мэтт Дашью, Жаклин Нинабер, Джона Фортин, Мелисса Джой Бергер, Джастин Моусес, Джефф Уотерс

Похожие фильмы:

  • «Обитель зла» (2002)
  • «Парагаф 78: Фильм первый» (2007)
  • «Doom» (2005)

Группа наемников получает вроде бы обыденное задание: вывезти важного ученого с территории, кишащей враждебно настроенными боевиками неопределенной национальности, вероисповедания и мировоззрения. Женщина-ученый прячется в подземном научно-исследовательском бункере, где после некоего инцидента в живых кроме нее осталось ноль целых ноль десятых людей. По крайней мере, так сообщается. В подвальный НИИ есть два выхода — парадный, контролируемый противником, и черный, замаскированный то ли под пещеру в скалах, то ли под люк в лесу. В общем, на месте разберетесь.

Разумеется, в лучших традициях жанра по прибытии на место с бравыми вояками начинает происходить всякое непредвиденное. Точнее, как раз предвиденное, но уровень подготовки, общая субординация и личная ответственность каждого подводят всю группу под монастырь. Встретив местных боевиков, вояки совершают типичную ошибку злодеев — пытаются вступить с ними в диалог, но получается из рук вон плохо.

Впрочем, в дальнейшем выясняется, что никакие местные не злодеи — по крайней мере, не в большей степени, чем сами наемники. У них тоже есть цели, достичь которых необходимо во что бы то ни стало. На кону — выживание человечества. О том, что ставки настолько высоки, герои узнают слишком поздно, когда половина отряда перебита, а другую вот-вот инфицируют загадочным вирусом жертвы научных экспериментов.

При таком зачине зритель вправе ожидать очередную вариацию условной «Обители зла» или какого-нибудь Doom с поправкой на более приземленный сеттинг. Орда зомби должна вырваться из плена уютных, но тесных лабораторных клеток и помчаться вскачь, заражая каждого встречного через укус. И лишь от действий прибывшего на последний рубеж обороны отряда солдат зависит выживание рода людского.

По факту так оно и выходит, но с некоторыми оговорками. Точнее, с одной — бюджет. Все здесь дешево и сердито, от и до. Лабораторные коридоры выглядят как безликий проходной интерьер для десятка других фильмов. Перестрелки больше напоминают постановочный ролик страйкболистов для рекламы полигона. Да и сами солдаты по манере двигаться не очень походят на бывалых вояк. Собственно, сам лес выглядит как ухоженный парк, если отойти на десяток метров в сторону от прогулочных дорожек.

Усугубляет и подчеркивает дешевизну реквизита операторская работа (ее нельзя назвать плохой саму по себе) — из-за приема, который используется в фильме повсеместно. Здесь нет толковых панорамных или общих планов — только крупные и средние. Тяжело оценить масштаб перестрелки в лесу, если поочередно показывают двух, максимум трех наемников, которые выглядывают из-за какого-то дерева и, не боясь ответного огня, постреливают куда-то за кадр. Между ними может быть расстояние меньше метра, как в замечательной комедии «С пистолетом наголо», а могут быть и все сто — но зритель этого не узнает в силу художественного операторского решения.

Нивелировать недостатки постановки мог бы увлекательный сценарий — если бы за интригой и развитием сюжета было интересно смотреть, бывалые киноманы запросто закрыли бы глаза на визуальные огрехи. Но в этом плане тоже все плохо: персонажи картонные, они выполняют роль ходячих функций и невыразительно зачитывают шаблонные реплики. Интриги как таковой нет, история делится на высадку и встречный бой, а затем ползанье по узким коридорам подземной лаборатории с кровожадным монстром на хвосте. А чего еще ожидать от Мэттью Нинабера, человека, снявшегося в нескольких никому не известных картинах и поставившего парочку аналогичных киношек? Только обычную поделку уровня студенческой самодеятельности.

К слову о самодеятельности. В список актеров затесалось несколько родственников режиссера, и это лишь укрепляет в мысли, что весь фильм делался в качестве хобби: родственники играют, местный страйкбольный клуб на подтанцовке, локации в пригороде, монстра слепили знакомые косплееры. По крайней мере, такая теория объясняет абсолютно все недочеты и недостатки ленты.

А если абстрагироваться от нюансов производства, то «Лощина мертвецов» являет собой отличный образчик кино от начинающих кинематографистов: дефицит бюджета, неопытность в постановке, аляповатый сценарий, откровенная глупость и попросту скучное действие. Даже если случайно наткнуться на него, переключая каналы от скуки, то вряд ли захочется задержаться больше чем на пять минут.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)