DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Необычный электрик

Отзвуки эха / Stir Of Echoes

США, 1999

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Дэвид Кепп

Сценарий: Дэвид Кепп, Ричард Мэтисон

В ролях: Кевин Бейкон, Захари Дэвид Коуп, Кэтрин Эрбе, Кевин Данн

Похожие фильмы:

  • «Готика» (2003)
  • «Шестое чувство» (1999)
  • «Милые кости» (2009)

Отзвуки эха 

Жил-был обычный парень по имени Том. Работал он электромонтером: лазил по столбам, крутил провода. Дома его ждала любящая жена и маленький сын. Вроде все хорошо, все как у всех, но Том считал свою жизнь серой и скучной. В душе он всегда жаждал чего-то большего. Нет, не славы и мировой известности, он просто хотел быть особенным. Однажды Том вместе с женой пошел на вечеринку, и там его ради шутки загипнотизировали. Кто бы мог подумать, что такая, на первый взгляд, несерьезная забава радикальным образом изменит жизнь рядового электрика. Оказывается, Том всегда был особенным. Он просто сам этого не осознавал.

«Отзвуки эха», по сути, классическая история о неупокоенном привидении. Этот сюжет мы не раз встречали и в кино, и в литературе. Дух невинно убиенной девушки требует от живых найти ее останки и пролить свет истины на загадочные события дней минувших. В качестве принимающей «антенны» в данном случае выступает сначала маленький Джейк, а затем и сам Том. Отпрыск главного героя «сияет» подобно Дэнни Торренсу из знаменитого романа Кинга «Сияние». Ребенку, в отличие от его отца, никакого катализатора в виде гипноза не требуется. Его особенность с ним с самого рождения, и мальчик свободно общается с потусторонней сущностью и даже предвидит некоторые события. Но сюжетная линия Джейка, скорее, побочная. Если в схожей по основному мотиву картине Шьямалана «Шестое чувство» ребенок выступал как уникальное связующее звено с миром мертвых, то в картине Кеппа задача мальчика – начать диалог, а затем передать все в руки взрослых.

Отзвуки эха 

Несмотря на то, что режиссер выбрал в принципе заезженную (даже на тот момент) тему, фильм получился стоящим и не вторичным. Успех сложился из множества факторов.

Во-первых, это добротный сценарий, в основу которого легло произведение Ричарда Мэтисона «Отзвук эха». Экранизация нигде серьезно не провисает, а в финале картина просто хватает зрителя за грудки и заставляет неслабо понервничать. Сам Дэвид Кепп известен нам и как хороший сценарист («Комната страха», «Парк Юрского периода»), и как толковый режиссер («Тайное окно»).

Второй составляющей успеха можно смело назвать актерскую работу. Все без исключения справились со своей сверхзадачей, но в особенности стоит отметить игру Кевина Бейкона, который после просмотра картины запросто может стать одним из ваших любимых актеров. Его персонаж хоть и жалуется на обыденность и серость жизни, но предстает перед нами как интересная и «настоящая» личность, со своими страхами, переживаниями, комплексами.

Отзвуки эха 

Детективная составляющая сюжета не слишком замысловата, и, возможно, зритель раскусит основную интригу чуть раньше главного героя. Но это не лишит вас определенной доли эмоций, припасенной для финала. Из слабых мест еще стоит отметить относительно примитивные спецэффекты и грим. Призрак может заставить зрителя вздрогнуть своим неожиданным появлением, но вряд ли напугает внешностью. Здесь все та же «загробная» мода: бледная кожа, темные круги вокруг глаз, распущенные волосы. Но «Отзвуки эха» пугают не столько визуальными эффектами, сколько самой атмосферой, затягивая зрителя в омут бытового безумия. Кстати, у картины есть сиквел – «Отзвуки эха 2: Возвращение», который бессовестно губит репутацию своего предшественника и к просмотру крайне не желателен.

Работа Дэвида Кеппа относится к той категории фильмов, о которых ты до поры до времени ничего не знаешь, а потом случайно смотришь и удивляешься: «Где же ты был раньше, друг, почему я о тебе ничего не слышал?» Виной тому может быть слабая рекламная кампания или, напротив, очень сильная, но только у другого фильма. Да, серьезно конкурировать за кассу с тем же Шьямаланом у Кеппа не получилось. Фильм «Шестое чувство», как и «Отзвуки эха», вышел в 1999 году, и, возможно, как раз-таки Брюс Уиллис перетянул часть аудитории на свою сторону. Но, тем не менее, картине с Кевином Бейконом удалось окупиться уже у себя на родине. И если «Шестое чувство» может похвастаться шестью (как совпало-то) номинациями на «Оскара» и двумя статуэтками «Сатурна», то «Отзвуки эха» ответят наградами от Международной Гильдии ужаса и Международного фестиваля фантастических фильмов в Жерармере.

Вывод здесь может быть только один. Если вы еще не смотрели – смотрите, а если уже успели, то пролистайте ежедневник: может быть, найдется один свободный вечер, чтобы освежить в памяти историю одного необычного электрика.

Отзвуки эха

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)