DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Нерушимый ход времен

Исполнитель: Alkonost

Название альбома: Октаграмма

Жанр: Folk/Pagan Metal

Страна: Россия

Лейбл: Independent

Дата выхода: 21 октября 2018 г.

Alkonost - Октаграмма

Осмелюсь заявить, что челнинский Alkonost, несмотря на свою некоторую недооцененность, был и остается одним из самых самобытных и интереснейших метал-коллективов страны. С этим можно соглашаться или нет, обвинять группу в однообразии или же петь хвалебные дифирамбы, но трудно спорить с тем фактом, что эта формация внесла немалым вклад в развитие российского фолк-метала. С самого основания Alkonost выделялись уникальным звучанием, которое можно описать как «былинно-фэнтезийное», одни из первых стали активно использовать женский лид-вокал, а тексты их, как ранние, так и более поздние за авторством поэтессы Mare Mirkie, можно смело назвать одними из лучших на отечественной сцене.

Не меньшее уважение вызывает целеустремленность и упорство основателя коллектива, гитариста Андрея Лосева, который вот уже более двадцати лет стоит у руля Alkonost. Несмотря на всевозможные неурядицы и частые смены состава, группа продолжает свою деятельность и не так давно представила свой новейший студийный альбом под названием «Октаграмма». Этой работой челнинцы как бы заявляют, что стараются не топтаться на месте, а могут быть вполне современными и «форматными» и в то же время сохраняют неразрывную связь со своими корнями.

В полном соответствии со своей концепцией, посвященной природным циклам и временам года, новая пластинка получилась живописной, разноликой и одновременно очень целостной. С одной стороны «Октаграмма» звучит тяжелее, нежели «Песни Белой Лилии», с другой же ничем не уступает, а где-то даже и превосходит своего предшественника по части мелодичности. Характерные для Alkonost певучие гитарные пассажи в совокупности с качевыми риффами и упругой ритм-секцией при всей своей незатейливости и благородной простоте обладают поразительным завораживающим эффектом.

Но, разумеется, звучание альбома не было бы полным без Ксении Побужанской, чей нежный и чистый голос плавно и незаметно увлекает за собой, в мир тайных чудес вселенной. На этот раз группа полностью отказалась от экстрим-вокала, довольствуясь минимальными мужскими «бэками» и эфемерными хоровыми партиями этнического характера, что как нельзя лучше дополнили пение Ксении. Клавишным на сей раз отведена более значимая роль, в большинстве моментов именно они выполняют ведущую функцию и ответственны за создание особого языческого антуража, напоминающего релизы в жанре синтетического эмбиента. Не удивлюсь, если на следующем альбоме Alkonost, учитывая их заводную ритмичность, вдруг появятся элементы даб-степа.

Роль пролога выполняет интригующее «Intro», освещающее все ключевые моменты и сюжеты нового альбома. Так что слушатель может последовательно проследить всю нить повествования, от зарождения новой жизни, ее расцвета, зрелости, увядания и, наконец, смерти. Молодая, беззащитная весна сменяется жарким буйным летом, на смену ему приходит золотая мудрая осень, которая в свой черед пролагает дорогу суровой, но по-своему прекрасной зиме и т.д. Каждому времени года посвящено по две композиции, все они подчинены единой цикличной структуре, грациозны и органично дополняют друг друга.

Такие темы как «Тропа К Весне», «Папоротник» и «Листопад» в виду их динамичности и цепкости можно смело причислить к главным хитам, которые прочно войдут в концертный плей-лист Alkonost. Основой же альбома выступают более насыщенные и солидные произведения - «Вслед Молодой Заре», «Танец Цветенья» и «Хозяин Яблок». Именно они олицетворяют тот извечный круговорот и нерушимую гармонию вселенной, нашедшую отражение в обрядовых хороводных ритмах, тягучих и пряных мелодиях и будоражащих женских напевах, посвященных живительным силам природы и солнца.

Нашлось здесь место и более эпичным сказаниям, сохранившим приверженность к раннему, «архаичному» этапу творчества группы. И драматичная сага «Врата Зимы», выполненная в балладном ключе в духе «Сказок Странствий» и отмеченная изящными кённингами (т.е. метафорами, характерными для скальдической поэзии), и героическая «Сны Темного Моря» (чье название отдает ностальгией по «Снам Северного Моря» от Butterfly Temple) с грозными, пробирающими до дрожи высокопарными вокализами придали работе необходимый оттенок монументальности.

К сожалению, не обошлось и без ложки дегтя. Саунд «Октаграммы» не так тщательно сбалансирован и отполирован, как это было, к примеру, на альбоме 2016 г., и получился непривычно грубым и шероховатым, что приближает его к лайв-звучанию, что на самом деле не так уж страшно. А вот вокал самой Ксении оказался незаслуженно задвинут на второй план, что препятствует в полной мере оценить его кристальную напевность и возвышенность. Хотя музыкантам должно быть виднее…

Как бы там ни было, данные огрехи мало смогли повлиять на качество самого материала. Будучи не перегруженной всевозможными излишествами, «Октаграмма» остается добротным и ярким произведением, прослушивать которое можно бессчетное количество раз без малейшей усталости и заодно вволю попрактиковаться в хедбенгинге. Пластинка щедро источает светлую энергетику, а изобилие красивых мелодий лишний раз подчеркивает оригинальное звучание этой команды, которое от альбома к альбому не потеряло ни свежести, ни убедительности, ни особого «волшебного» магнетизма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)